Декоративно-прикладное искусство Республики Калмыкия (стр. 5 из 5). Калмыцкие шапки


XI. Женские головные уборы

Поиск Лекций

 

Головные уборы калмычек, расшитые узорами, рисунками и орнаментами, имели различную форму. И каждый головной убор был по-своему красив и хорошо сидел на голове.

Головные уборы для девушек имели одни формы, для молодых и пожилых женщин — другие. При этом они подразделялись на головные уборы для повседневной носки и праздничные.

Женщины, в своем подавляющем большинстве, повседневно носили продолговатую невысокую (наподобие пилотки) шапку, которая называлась Камчаткой.

Ее шили из черного или темно-красного бархата, вышивали на ней серебряными нитками узоры и рисунки, напоминающие цветы и листья различных растений. Сверху пришивали пышный гребешок, сделанный из пучка красных шелковых ниток. Такую шапку украшали еще мелким разноцветным бисером, прикрепляя его нитками. Получался очень эффектный узор.

Женщины носили также шапки круглой формы, сшитые из того же материала, из которого шились Камчатки, и с теми же вышивками. Эти шапки назывались жатаг. Такие же круглые шапки, но только из красного материала и с желтым верхом, без вышивок, носили служители храмов — духовенство.

Были еще женские шапки тоорцог — круглые, с ровным верхом. Они тоже украшались вышивками, бисером. Только шапки, носимые каждый день, были без украшений.

Носили шапки тоорцог и мужчины. Только для них они шились из смушки, края оторачивались мехом норки. Вверху укреплялась красная кисточка.

Более изящными и интересными были женские головные уборы халмыг. Их носили по праздникам, надевали на свадьбы. От других головных уборов они отличались более красивой отделкой, разнообразием узоров и орнаментов: на левой стороне вышивался орнамент «Копыта жеребенка», на правой — узоры из цветов и листьев, края обрамлялись сверкающими блестками, сверху свисал большой густой гребешок из красных шелковых ниток.

Другим распространенным видом женского головного убора была круглая шапка с оторочкой тамша. Околышек был черный, оторочка широкая из темной материи, верхушка желтая с пунцовой кистью.

Пожилые женщины носили шапки, которые назывались бюслячи и хад-жилга. Они изготавливались из смушки. У хаджилги края были круглые, верх — четырехугольный, передняя часть — высокая. Верх шапки обтягивали черным сукном. Шапку бюслячи шили так же, но края по окружности делались выпуклыми, толстыми. Между верхом и низом шапки нашивалась парчовая тесьма, концы которой свисали сзади.

Жены калмыцких богатеев — нойонов и зайсангов — носили роскошно убранные шапки бюслячи с краями, обрамленными соболиным или норковым мехом, с верхом, обтянутым китайской парчой, с гребешком из ярко-красных шелковых ниток. Между боковыми швами, на зеленом или темно-красном сукне вышивались золотыми и серебряными нитками различные переплетающиеся узоры.

Соболиный мех в то время был большой редкостью и стоил очень дорого. Богачи не жалели денег и покупали дорогостоящие шкуры у купцов.

 

XII. Мужская одежда

 

На мужской одежде не было никакой отделки. Только манишка, которая надевалась на рубашку под бюшмюдом, была вышита или на нее нашивалась парчовая тесьма.

Мужские бюшмюды шили из черного шелка или шерсти. Рукава бюшмюда были широкими, манжеты — узкими, на плечах и у пояса — складки. По обе стороны, на высоте груди — два накладных кармана, у бедер — два внутренних. Полы широкие. Его носили в праздничные дни, в зимнее время — при поездке в другие хотоны. В нагрудных карманах молодые мужчины носили носовые платки.

Народной праздничной одеждой у мужчин был черный шелковый бюшмюд, под ним — вышитая черная или коричневая бархатная манишка, широкий серебряный пояс, высокая черная каракулевая шапка, на ногах — сапоги со скрипом.

Старики носили широкие халаты.

Когда мужчины пасли лошадей верхом, ловили их или участвовали в скачках — полы своих бюшмюдов заправляли за пояс, чтобы они не мешали и не стесняли движений.

Вторым видом верхней одежды взрослых мужчин был распашной эрмег — армяк из толстого верблюжьего сукна серого (чаще темно-серого) цвета, шитый в талию со многими сборками на поясе, с разрезом спереди.

Обычной зимней одеждой калмыков всех улусов была овчинная шуба, шитая в талию со стоячим воротником из мерлушки. По покрою она представляла собой тот же бюшмюд. Подолы и края рукавов обшивались каймой из цветной ткани или меха (из мерлушки, у богатых и знатных — из выдры, бобра, соболя, куницы).

Высоко ценилась жеребковая шуба (доха) свободного покроя, сшитая из шкур скинутых или павших жеребят, шерстью наружу. Воротник делали из черной мерлушки. Доха была доступна только богачам, имевшим табуны лошадей.

В сильные морозы, отправляясь в дальнюю дорогу, зажиточные калмыки надевали овчинные некрытые тулупы. Само название калмыцких тулупов указывает на то, что они были заимствованы у русских соседей.

Из зимней одежды также широко распространены были овчинные брюки, шитые шерстью внутрь, укреплявшиеся на поясе при помощи гашника.

Калмыцкая знать (нойоны, богатые зайсанги) и зажиточные люди носили дорогие нарядные шубы — йучи, которые делались из белой и черной мерлушки (хурсх йучи), а также из шкур соболя, бобра, горностая, хорька, белки. Они покрывались темной дорогой тканью. Полы и края рукавов обшивались мехом соболя бобра, чаще шкурой молодых барашков (ягнят). Такие шубы высоко ценились и являлись предметом гордости богачей и гелюнгов.

Мальчики носили нательное белье, бюшмюд, шапку, обувь, шубу, какими пользовались мужчины. В богатых и знатных семьях они носили бюшмюд кавказского типа. Калмыки украшали свой бюшмюд галунами и газырями — нашивками для патронов. Бюшмюд и шубы перетягивались, сверху узким поясом.

Мужчины носили круглые шапки из каракулевой смушки. По краю верха пришивалась полоска из норкового меха. Молодые мужчины носили черные каракулевые шапки. Пастухи зимою ходили в шапках-ушанках.

 

Заключение

 

Люди не вечны, они уходят в иной мир, но остается и живет народное творчество. Живет, потому что всегда есть хранители бесценного богатства народа, которые собирают, бережно хранят, дополняют вновь найденными или вновь созданными произведениями и передают следующему поколению. Народное творчество обогащает внутренний мир людей, помогает не забывать прошлого нашего народа, которым нужно гордиться, особенно молодому поколению.

Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Калмыцкое декоративно-прикладное искусство имеет многовековую историю и составляет обширную область духовной и материальной культуры калмыцкого народа.

Мы почти не знаем имен народных мастеров. Но история не предала забвению анонимных творцов декоративно-прикладного искусства, чьим трудом и талантом созданы совершенные произведения. Свое мастерство они передавали от отца к сыну, от деда к внуку, буквально "из рук в руки". Из поколения в поколение отбирались и совершенствовались удачи и находки одних, выдумки и новшества других. Время отбрасывало все случайное, несовершенное, шлифуя и сохраняя только ценное и высокохудожественное. Так поиски и достижения отдельных мастеров соединялись в коллективной сокровищнице народного творчества, непрерывно пополняемой многими династиями.

Чтобы не предавать забвению историю калмыцкого народа, чтобы многовековые труды наших предков не канули в лето, необходимо приобщать к калмыцкой культуре подрастающее поколение, найти творческий подход к обучению. Именно творческий подход педагогов к проектированию национально-регионального компонента в значительной степени изменит существующий традиционный подход в образовательном процессе.

Творческий метод обучения поможет сосредоточить внимание учителей и учащихся на глубоком всестороннем осмыслении идей национальной культуры калмыков, на уяснение необходимости рационального использования материалов народной педагогики в содержании образования. Правильный выбор назначения программы позволит соотнести национально-региональный компонент с федеральным, исключит дублирование материала.

Ориентационное поле становления личности ученика в процессе приобщения к национальной культуре будет способствовать формированию его внутреннего мира, духовных ценностей. Изучение декоративно-прикладного искусства поможет учителям воспитывать в своих учениках уважение и любовь к культуре, истории, искусству, языку калмыцкого народа как части общечеловеческой культуры.

Литература

 

1. Заир-Бек Е.С., Казакова Е.М. Педагогические ориентиры успеха. -Санкт-Петербург, 2002.

2. Казанкина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Ленинград, 2001.

3. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Народная педагогика и современные проблемы воспитания». Чебоксары, 1991.

4. Ользеева С.З. Калмыцкие народные традиции. (на калмыцком и русском языках). – Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2007.

5. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы /под редакцией О.А.Лебедева/. Санкт-Петербург, 2000.

6. Харитонов М.Г. Традиционная культура воспитания и деятельности этнопедагогических классов. – М., 2004.

7. Эрдниев У.Э. Калмыки: Историко-этнографические очерки. – 3-е изд., перераб и доп. – Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1985.

8. Эрендженов К.Э. Золотой родник: О калмыцком народном творчестве, ремеслах и быте/ Пер. с калмыцкого А. Аквилева. - Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1985.

9. Этнопедагогика калмыков и национальная школа. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию профессора О.Д. Мукаевой. – Элиста: АПП «Джангар», 1997.

Художественно-эстетическое воспитание подростков средствами народного декоративно-прикладного искусства :На материале Республики Калмыкия

Год:

Автор научной работы:

Артаева, Гиляна Владимировна

Ученая cтепень:

кандидат педагогических наук

Место защиты диссертации:

Элиста

Код cпециальности ВАК:

13.00.01

Специальность:

Общая педагогика, история педагогики и образования

 

 

poisk-ru.ru

Декоративно-прикладное искусство Республики Калмыкия - часть 5

Кроме овчинной шубы богатые и знатные женщины, носили йучи — шубу на легком меху, покрытую дорогой тканью.

Замужние женщины и вдовы в отличие от мужчин и девушек никогда не подпоясывались.

Одежда девушек и девочек была мало специфична. По калмыцкому обычаю девушки обязательно носили поверх нижнего белья сшитый из материи, чаще из холста, желятиг — жилет, представлявший собой не что иное, как своеобразный корсет (камзол) без рукавов.

Поверх желятиг девушки надевали особый бюшмюд (он назывался часто «бииз»), изготовлявшийся из шерсти, шелка и ситца более нарядной расцветки. Девичье платье «бииз» было длиною до пят, с большим числом ниспадающих складок по бокам талии. Бюшмюд шился с разрезом на рукаве, нижний край которого украшался кружевом. Вырез на груди закрывался манишкой с узорной вышивкой золотом, серебром и позументом. Платье затягивалось широким поясом, который украшался вышивкой, бисером. Дополнением девичьего костюма был головной убор «Камчатка».

Теплой зимней одеждой для девушек служила овчинная шуба, ничем не отличавшаяся по покрою от женской, а в богатых семьях — легкая шуба на меху.

XI . Женские головные уборы

Головные уборы калмычек, расшитые узорами, рисунками и орнаментами, имели различную форму. И каждый головной убор был по-своему красив и хорошо сидел на голове.

Головные уборы для девушек имели одни формы, для молодых и пожилых женщин — другие. При этом они подразделялись на головные уборы для повседневной носки и праздничные.

Женщины, в своем подавляющем большинстве, повседневно носили продолговатую невысокую (наподобие пилотки) шапку, которая называлась Камчаткой.

Ее шили из черного или темно-красного бархата, вышивали на ней серебряными нитками узоры и рисунки, напоминающие цветы и листья различных растений. Сверху пришивали пышный гребешок, сделанный из пучка красных шелковых ниток. Такую шапку украшали еще мелким разноцветным бисером, прикрепляя его нитками. Получался очень эффектный узор.

Женщины носили также шапки круглой формы, сшитые из того же материала, из которого шились Камчатки, и с теми же вышивками. Эти шапки назывались жатаг. Такие же круглые шапки, но только из красного материала и с желтым верхом, без вышивок, носили служители храмов — духовенство.

Были еще женские шапки тоорцог — круглые, с ровным верхом. Они тоже украшались вышивками, бисером. Только шапки, носимые каждый день, были без украшений.

Носили шапки тоорцог и мужчины. Только для них они шились из смушки, края оторачивались мехом норки. Вверху укреплялась красная кисточка.

Более изящными и интересными были женские головные уборы халмыг. Их носили по праздникам, надевали на свадьбы. От других головных уборов они отличались более красивой отделкой, разнообразием узоров и орнаментов: на левой стороне вышивался орнамент «Копыта жеребенка», на правой — узоры из цветов и листьев, края обрамлялись сверкающими блестками, сверху свисал большой густой гребешок из красных шелковых ниток.

Другим распространенным видом женского головного убора была круглая шапка с оторочкой тамша. Околышек был черный, оторочка широкая из темной материи, верхушка желтая с пунцовой кистью.

Пожилые женщины носили шапки, которые назывались бюслячи и хад-жилга. Они изготавливались из смушки. У хаджилги края были круглые, верх — четырехугольный, передняя часть — высокая. Верх шапки обтягивали черным сукном. Шапку бюслячи шили так же, но края по окружности делались выпуклыми, толстыми. Между верхом и низом шапки нашивалась парчовая тесьма, концы которой свисали сзади.

Жены калмыцких богатеев — нойонов и зайсангов — носили роскошно убранные шапки бюслячи с краями, обрамленными соболиным или норковым мехом, с верхом, обтянутым китайской парчой, с гребешком из ярко-красных шелковых ниток. Между боковыми швами, на зеленом или темно-красном сукне вышивались золотыми и серебряными нитками различные переплетающиеся узоры.

Соболиный мех в то время был большой редкостью и стоил очень дорого. Богачи не жалели денег и покупали дорогостоящие шкуры у купцов.

XII . Мужская одежда

На мужской одежде не было никакой отделки. Только манишка, которая надевалась на рубашку под бюшмюдом, была вышита или на нее нашивалась парчовая тесьма.

Мужские бюшмюды шили из черного шелка или шерсти. Рукава бюшмюда были широкими, манжеты — узкими, на плечах и у пояса — складки. По обе стороны, на высоте груди — два накладных кармана, у бедер — два внутренних. Полы широкие. Его носили в праздничные дни, в зимнее время — при поездке в другие хотоны. В нагрудных карманах молодые мужчины носили носовые платки.

Народной праздничной одеждой у мужчин был черный шелковый бюшмюд, под ним — вышитая черная или коричневая бархатная манишка, широкий серебряный пояс, высокая черная каракулевая шапка, на ногах — сапоги со скрипом.

Старики носили широкие халаты.

Когда мужчины пасли лошадей верхом, ловили их или участвовали в скачках — полы своих бюшмюдов заправляли за пояс, чтобы они не мешали и не стесняли движений.

Вторым видом верхней одежды взрослых мужчин был распашной эрмег — армяк из толстого верблюжьего сукна серого (чаще темно-серого) цвета, шитый в талию со многими сборками на поясе, с разрезом спереди.

Обычной зимней одеждой калмыков всех улусов была овчинная шуба, шитая в талию со стоячим воротником из мерлушки. По покрою она представляла собой тот же бюшмюд. Подолы и края рукавов обшивались каймой из цветной ткани или меха (из мерлушки, у богатых и знатных — из выдры, бобра, соболя, куницы).

Высоко ценилась жеребковая шуба (доха) свободного покроя, сшитая из шкур скинутых или павших жеребят, шерстью наружу. Воротник делали из черной мерлушки. Доха была доступна только богачам, имевшим табуны лошадей.

В сильные морозы, отправляясь в дальнюю дорогу, зажиточные калмыки надевали овчинные некрытые тулупы. Само название калмыцких тулупов указывает на то, что они были заимствованы у русских соседей.

Из зимней одежды также широко распространены были овчинные брюки, шитые шерстью внутрь, укреплявшиеся на поясе при помощи гашника.

Калмыцкая знать (нойоны, богатые зайсанги) и зажиточные люди носили дорогие нарядные шубы — йучи, которые делались из белой и черной мерлушки (хурсх йучи), а также из шкур соболя, бобра, горностая, хорька, белки. Они покрывались темной дорогой тканью. Полы и края рукавов обшивались мехом соболя бобра, чаще шкурой молодых барашков (ягнят). Такие шубы высоко ценились и являлись предметом гордости богачей и гелюнгов.

Мальчики носили нательное белье, бюшмюд, шапку, обувь, шубу, какими пользовались мужчины. В богатых и знатных семьях они носили бюшмюд кавказского типа. Калмыки украшали свой бюшмюд галунами и газырями — нашивками для патронов. Бюшмюд и шубы перетягивались, сверху узким поясом.

Мужчины носили круглые шапки из каракулевой смушки. По краю верха пришивалась полоска из норкового меха. Молодые мужчины носили черные каракулевые шапки. Пастухи зимою ходили в шапках-ушанках.

Заключение

Люди не вечны, они уходят в иной мир, но остается и живет народное творчество. Живет, потому что всегда есть хранители бесценного богатства народа, которые собирают, бережно хранят, дополняют вновь найденными или вновь созданными произведениями и передают следующему поколению. Народное творчество обогащает внутренний мир людей, помогает не забывать прошлого нашего народа, которым нужно гордиться, особенно молодому поколению.

Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Калмыцкое декоративно-прикладное искусство имеет многовековую историю и составляет обширную область духовной и материальной культуры калмыцкого народа.

Мы почти не знаем имен народных мастеров. Но история не предала забвению анонимных творцов декоративно-прикладного искусства, чьим трудом и талантом созданы совершенные произведения. Свое мастерство они передавали от отца к сыну, от деда к внуку, буквально "из рук в руки". Из поколения в поколение отбирались и совершенствовались удачи и находки одних, выдумки и новшества других. Время отбрасывало все случайное, несовершенное, шлифуя и сохраняя только ценное и высокохудожественное. Так поиски и достижения отдельных мастеров соединялись в коллективной сокровищнице народного творчества, непрерывно пополняемой многими династиями.

Чтобы не предавать забвению историю калмыцкого народа, чтобы многовековые труды наших предков не канули в лето, необходимо приобщать к калмыцкой культуре подрастающее поколение, найти творческий подход к обучению. Именно творческий подход педагогов к проектированию национально-регионального компонента в значительной степени изменит существующий традиционный подход в образовательном процессе.

Творческий метод обучения поможет сосредоточить внимание учителей и учащихся на глубоком всестороннем осмыслении идей национальной культуры калмыков, на уяснение необходимости рационального использования материалов народной педагогики в содержании образования. Правильный выбор назначения программы позволит соотнести национально-региональный компонент с федеральным, исключит дублирование материала.

Ориентационное поле становления личности ученика в процессе приобщения к национальной культуре будет способствовать формированию его внутреннего мира, духовных ценностей. Изучение декоративно-прикладного искусства поможет учителям воспитывать в своих учениках уважение и любовь к культуре, истории, искусству, языку калмыцкого народа как части общечеловеческой культуры.

Литература

1. Заир-Бек Е.С., Казакова Е.М. Педагогические ориентиры успеха. -Санкт-Петербург, 2002.

2. Казанкина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Ленинград, 2001.

3. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Народная педагогика и современные проблемы воспитания». Чебоксары, 1991.

4. Ользеева С.З. Калмыцкие народные традиции. (на калмыцком и русском языках). – Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2007.

5. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы /под редакцией О.А.Лебедева/. Санкт-Петербург, 2000.

6. Харитонов М.Г. Традиционная культура воспитания и деятельности этнопедагогических классов. – М., 2004.

7. Эрдниев У.Э. Калмыки: Историко-этнографические очерки. – 3-е изд., перераб и доп. – Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1985.

8. Эрендженов К.Э. Золотой родник: О калмыцком народном творчестве, ремеслах и быте/ Пер. с калмыцкого А. Аквилева. - Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1985.

9. Этнопедагогика калмыков и национальная школа. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию профессора О.Д. Мукаевой. – Элиста: АПП «Джангар», 1997.

mirznanii.com

Учебно-исследовательская работа "Калмыцкий мужской костюм"

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия

имени Хаглышевой Е.К »

Номинация: «Краеведение»

Учебно- исследовательская работа

«Мужская калмыцкая одежда»

Выполнил :

Молокаев Бадма Басангович

11.01.2002 г.,

п. Яшкуль, ул. Н. Качуевской, 30

Руководитель:

Гониева Байрта Агаевна

Босаева Надежда Зургановна

Яшкуль 2015

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Использованная литература

  5. Приложение

Введение.

Стремительно летит время. Уходят годы. Исчезают, как миражи.

Дети и внуки сменяют дедов и отцов. Многое из культурно – художественного наследия незаслуженно забывается и несправедливо утрачивает свое глубокое значение в жизни калмыцкого народа. В связи с этим мною была выбрана тема «Мужская одежда». Я решил исследовать происхождение мужской калмыцкой одежды и поставил перед собой следующие цели и задачи:

  1. прочитать дополнительную литературу в библиотеках;

  2. посетить школьный музей;

  3. встретиться со старожилами села;

  4. изучить калмыцкие орнаменты, узоры;

  5. узнать о стили калмыцкой мужской одежды;

Мои действия:

библиотека

музей

hello_html_678bc761.gif

hello_html_5a99bfe2.gif

hello_html_6181175f.gif

hello_html_m5d833c30.gif

Встреча

со старожилами села

изучить калмыцкие орнаменты, узоры;

hello_html_m58ab641a.gifhello_html_m6c627944.gif

hello_html_m4f2b49b.gif

hello_html_m640c60d6.gif

Стиль мужской одежды

Основная часть

Человеку с рождения нужен свой гардероб. Стиль, фасон одежды у каждого народа строится по их традиционному укладу.

Я узнал, что национальная мужская одежда была однотипна для всего калмыцкого населения. На мужской одежде, оказывается, не было никакой отделки.

Нательное белье мужчины состояло из рубахи и штанов. Обычно их шили из темного материала.

Поверх рубашки мужчины надевали бюшмюд, который по длине был ниже колен. Бюшмюд шился из черного шелка или шерсти. Рукава бюшмюда были широкими, манжеты – узкими, на плечах и у пояса – складки. Полы – широкие. Украшением была манишка, которая одевалась под бюшмюд. Манишка была вышита или на нее нашивалась парчовая тесьма. Бюшмюд выглядел нарядно, поэтому его надевали на праздники или когда шли в гости.

Повседневная одежда состояла из бюшмюта, круглой шапки, кожаного пояса.

К головному убору калмыки относились с особым почтением. Мужчины носили круглые шапки из каракулевой смушки, верхушка делалась из яркого, но не желтого сукна (желтый – цвет духовенства), центр отмечался кружочком, куда пришивали кисть из красных шелковых нитей, поэтому мы называем себя «улан залата хальмг», то есть «калмыки с красной кисточкой».

Как нужно относиться к головному убору?

1. Не положено, войдя в дом, кинуть шапку куда-нибудь в угол, следует бережно положить на полочку в прихожей.

2. Нельзя играть шапкой, это грех.

3. Нельзя складывать шапки стопкой, одевать на голову несколько шапок, сколько носишь шапок на голове, столько раз и женишься.

4. Не рекомендуется носить чужой головной убор, ровно, как и отдавать свой другому человеку.

5. Кто долго носит старую шапку, счастье бывает коротким.

6. Головной убор надо содержать в чистоте. «Каков головной убор

- таков хозяин»

7. Головной убор должен быть по размеру головы. «доброму слову душа радуется, удобной шапке голове приятно»

Обувь калмыки делали вручную из кожи, которую сами выделывали специальным составом, затем шили сапоги и даже туфли. Кожу для мужской обуви красили в черный цвет.

Нəрхн хар hоснь

нəр хəəhəд ирҗ.

Нəəмн келкə ясиг

нəəхлəд тавшитə!

Хадрис! Хадрис!

Право носить серебряные пояса принадлежало одним мужчинам. Широкий серебряный пояс не только украшал человека, но и защищал внутренние органы от ушибов и повреждений.

Мальчики носили нательное белье, бюшмюд, шапку, обувь, шубу, какую одевали мужчины. В богатых и знатных семьях носили бюшмюд кавказского типа.

Заключение

Поработав в библиотеке, посетив музей своей гимназии, встретившись со старожилами села, изучив орнаменты, узоры, стили одежды, я многое узнал об одежде наших предков. Одежда была однотипной, но яркие вышивки, орнаменты говорят о том, какими были девушки и женщины прекрасными рукодельницами. Они сами кроили и шили различную одежду. Сейчас другое время, другая мода и нам нужно знать, как относились к вещам наши предки, что они для них значили.

Использованная литература

  1. Бембеев В.Ш. «Ойраты и калмыки на Евразийском пространстве»

  2. Ользеева С. «Калмыцкие народные традиции»

  3. Эрендженов К.Э. «Золотой родник»

hello_html_57767b8.jpg

hello_html_m5aa3faaf.jpg

hello_html_mbd98d67.jpg

hello_html_4effc69d.jpg

hello_html_m7e8e9b33.jpg

hello_html_5599e2fc.jpg

hello_html_18bf30ad.jpg

hello_html_m5008bc3e.jpg

hello_html_3c6569ff.jpg

hello_html_3c6569ff.jpg

hello_html_m73a192e6.jpg

hello_html_7981b804.jpg

hello_html_7d3b6b81.jpg

hello_html_m47e0d2f4.jpg

infourok.ru

Калмыцкая национальная одежда - Калмыкия-online.ру

Калмыки среднего роста, коренастого сложения; относительно большая, широкая голова с плоским, скуластым лицом; черные прямые волосы; жидкая, поздно вырастающая бородка; узковатые «калмыцкие» глаза; приплюснутый при корне нос; смуглый желто-красноватый цвет кожи (у мужчин).

Одежда калмыков — холщовая рубаха (кийлик), по форме своей походящая на женскую кофту; штаны, укрепляемые на гашнике; на ногах сапоги и портянки. Поверх этого надевается прямой халат, который, однако, встречается теперь только у стариков, да и то весьма редко.

Большая часть калмыков со времени пребывания их на Кавказе носит однобортные бешметы кавказских горцев, с широко вырезанной грудью. Бешмет стягивается у талии ременным поясом, у богатых — с серебряными насечками на железных пластинах, поясу придается такая важность, что быть без него считается неприличием.

На головах калмыки в старину носили круглые шапки с четырехугольной тульей из желтого сукна и с красною кистью, в 19 в. – русские форменные картузы, всегда с красным или зеленым суконным околышем. Зимою штаны носятся овчинные, а поверх бешмета надевается овчинная или лисья шуба.

Лет до 14 девочке стригут волосы в длинную скобку, а с этой поры заплетают в одну косу. В уши продевают серьги, близко подходящие к форме старинных русских серег. Праздничная женская шапка разнится от мужской тем, что шьется не из сукна, а из золотого глазета. Простая женская шапка шьется из желтого сукна; она ниже мужской и на тулье у нее не бывает простежек. На ногах женщины носят сапоги из красного сафьяна.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Внешность, одежда калмыков википедияПоиск по сайту:

If you like this presentation – show it…

Slide 0

Калмыцкая национальная одежда

Slide 1

Подношение хадака (шарфа)

Slide 2

Калмыцкий мужской костюм бешмет, ормг и шапка — тоорцг

Slide 3

Национальная одежда Девичий костюм Женский костюм

Slide 4

Семья в национальной одежде

Slide 5

Экспонаты Национального музея им.

Калмыцкая национальная одежда

Н.Н.Пальмова

Slide 6

Мужской костюм Бешмет Шапка мужская Кожаный ремень

Slide 7

Ууч — шуба Хорьковая шуба

Slide 8

Калмыцкий костюм замужней женщины терлг,цевдг Шапка — халмаг и шиверлики Токуг

Slide 9

Платье женское (терлг) синего цвета Праздничный женский костюм

Slide 10

Головные уборы Головные уборы: 1-4 — торцог; 5, 6, 10 — мужские хаджилга; 7, 9 — тамша; 11 — халмаг; 12 — устя халмаг

Slide 11

Тоорцг — женская шапка Калмыцкая вышивка.

Slide 12

Камчатка – девичья шапка Пояс для платья

Slide 13

Калмыцкая вышивка «оборот солнца»

Slide 14

Нуудрма (манжета женского платья),вышивка «зеег»

Slide 15

Национальная одежда калмыков в наши дни

Slide 16

На празднике Джангариады

Slide 17

Ээжя в национальном костюме

Slide 18

Смелый наездник

Slide 19

Детские костюмы

Slide 20

Slide 21

Зимняя одежда

Slide 22

Slide 23

Slide 24

Калмыки — потомки воинственных ойратов

Slide 25

Калмыки — кавалеристы

Slide 26

Древнее оружие воина

Slide 27

Знамя — ойратов

Slide 28

Джамба Тундутов

Slide 29

Slide 30

Праздник Зул

Slide 31

Зункава

Slide 32

Slide 33

Slide 34

Slide 35

Slide 36

Slide 37

Окон Тенгри Находясь за пределами Сансары, Ты проявляешься в форме мирской,Являешь гневный образ для покорения свирепых существ;Ты являешь образ спокойный для мирных существ,Восхваляю тебя, о, божественная мать, спасающая вселенную!

Slide 38

Возжигание лампадки

Slide 39

Калмыцкий чай и борцки

Slide 40

Празднование Цаган Сар

Slide 41

Манджушри Манджушри – Бодхисаттва Мудрости и Учения

Slide 42

В детском саду

Slide 43

В школе

Slide 44

Ансамбль песни и танца «Тюльпан»

Slide 45

Slide 46

Slide 47

Slide 48

Эрдниев У.Э. Калмыки: Историко-этнографические очерки. — 3-е изд., перераб. и доп. — Элиста: Калм. кн. изд-во. 1985. — 282 с., ил.

Семейный и общественный быт

Семейные отношения

Семья и общественный быт, пожалуй, наименее изученный раздел калмыцкой этнографии. Семья является одной из самых важных сторон общественной жизни народов.

Она составляет низовую социальную ячейку, «молекулу общества», своеобразно отражающую процесс исторического развития человечества. В настоящем разделе автор пытается дать более или менее полное описание семейной и общественной жизни калмыков в конце XIX-начале XX вв. Основным источником при его написании послужили полевые материалы, собранные автором во время работы этнографического отряда Института этнографии Академии наук СССР и командировок в районы Калмыцкой АССР, а также некоторые литературные данные.

* * *

В конце XIX — начале XX вв.

господствующей формой семьи у калмыков была малая моногамная семья, состоявшая из родителей и несовершеннолетних детей. Барон Ф. Бюлер пишет, что «многоженство дозволяется; но примеров его нет». П. Небольсин указывает на то, что степные калмыки ни в чем не изменили своей старине, родным обычаям и предписаниям религии, повелевающим им только единоженство. По сообщению Я. П. Дубровы, калмыки почти все без исключения строго придерживаются моногамии.

Многоженство не бытовало в калмыцком обществе.

Калмыцкая национальная одежда. Подношение хадака (шарфа) — презентация

Встречались отдельные факты двоеженства в богатых и знатных семьях, в случае отсутствия детей от первой жены (аваль) и с ее согласия.

И. А. Житецкий сообщает, что в икицатановом «роду» зайсанг взял вторую жену с разрешения первой, так как дети от нее умерли, и старая жена продолжала жить с ними в силу привязанности. Нам известно двоеженство, имевшее место в Абганеровском аймаке Малодербетовского улуса в начале XX в. Состоятельный человек Дорджи Бадмаев женился вторично ввиду бездетности первой жены.Очень долго, вплоть до Октябрьской революции, сохранялись пережиточные формы неразделенной семьи.

Никаких сведений о численном составе такой семьи ни в архивных документах, ни в литературных источниках не имеется. Согласно данным, собранным нами, такая «большая семья» состояла максимально из представителей трех поколений: родителей (отца и матери), детей (семей их сыновей) и внуков.

Калмыцкая семья

Во главе такой семьи обычно стоял отец — старик, очень редко -мать.

Если он (она) потерял трудоспособность, стал дряхлым, то всем хозяйством и общественной жизнью руководил старший сын. Все остальные члены семьи должны были подчиняться ему как главе семьи и беспрекословно выполнять все его распоряжения.

Однако он не обладал всей полнотой власти. Он регулировал семейные дела, распределял работу между членами своей неразделенной семьи. Все важные вопросы решались сообща.

Домашним хозяйством руководила мать, затем жена старшего брата. П. Небольсин свидетельствует о том, что «жены занимаются работами в большой же кибитке, и старуха-мать освобождается от всех трудов по хозяйству, которое переходит в главное заведывание старшей снохи».

Старуха-мать помогала снохам в уходе за детьми, в обработке сырья (кожи, шерсти) и шитье одежды и т. д., а девочки-подростки и девушки помогали во всем родителям и женам братьев, работали под наблюдением старших.

Женщины выполняли всю домашнюю работу: варили пищу, доили коров, носили воду, шили одежду, обрабатывали шкуры и шерсть, летом занимались заготовкой кизяка, переработкой молочных продуктов.

Особенно тяжелым было положение младшей снохи. Она должна была вставать раньше всех, выполнять самую тяжелую работу, вынуждена была соблюдать самые унизительные в патриархальной семье обычаи и обязанности. Она последней уходила из большой кибитки домой на ночной отдых.

Тяжелое положение младших снох часто служило поводом для раздела общего хозяйства. Братья, желая отделиться, указывали на ссоры снох, не желавших уживаться в большой семье.

Смерть родителей, которые цементировали патриархальную семью, также часто служила поводом ее дробления. Нередко бывали случаи отделения женатых сыновей и при жизни родителей-стариков. Последние оставались вместе с семьей одного из сыновей, с женой которого они жили в ладу. Выделившиеся семейные пары продолжали жить в том же хотоне, где жили родители и родственники главы семьи.

Встречались отдельные факты, когда они укочевывали в хотоны родных жены или уходили в батраки в соседние хотоны или русские села.

Муж и жена в старинной одежде

Порядок раздела семейного хозяйства был основан на нормах обычного калмыцкого права, какой-либо сложностью он не отличался.

Дележу подлежали скот, основные орудия производства, утварь и прочее домашнее имущество, все, что считалось общим достоянием большой отцовской семьи. Личная собственность: одежда, обувь, головные уборы, предметы украшения и мелкое домашнее имущество, приобретенное при вступлении в брак,— не делилась.

Каждая семейная пара имела свою кибитку, которая также не подвергалась дележу. Большая кибитка отходила к родителям или к тому сыну, с которым будут жить старики-родители.

К отцу отходили постоянное жилое помещение (саманная изба, деревянный дом), а также надворные хозяйственные постройки, поставленные на зимних стоянках.

Несмотря на то, что калмычка находилась в полном подчинении у мужчины и под его контролем, она пользовалась известной свободой и самостоятельностью в домашнем хозяйстве и быту.

П. Небольсин пишет: «Калмыки тем разнятся от племен, исповедующих ислам, что у них женщина имеет человеческое, а не рабское значение. У многих мухаммедан, хотя и не у всех и не в одинаковой степени, она исключена из общения с мужским полом не только в забавах, но даже и в молениях. У калмыков права женщины уравновешены и в том и в другом случае с правами мужчины». И далее: «…Мужчина, хотя бы это был сам владелец (улуса — У.Э.), заметив, что встретившаяся ему женщина хочет сойти со своего коня, должен сам спешиться и помочь ей соскочить с седла.

Женщина, жена или дочь, сама угощает почетных гостей». Это соображение подтверждается другим наблюдателем: калмыки «…в домашней своей жизни, равно и в отношениях к жене, далеко не деспотичны и в дела жен не любят вмешиваться. Если и бывают драки между мужем и женой, то случается это только лишь в состоянии опьянения мужа или жены…

Напротив, по моим наблюдениям, калмыки всячески избегают ссор с женам и «заводить их с женщиной», хотя бы и женой, считают ниже своего достоинства. К тому же мужчины (не говорю уже о женщинах) совершенно чужды сквернословия: всякую ругань считают «кислым словом» и презирают любителей «словесной кислятины». Положение той или иной калмычки в семье и обществе определялось не только возрастом, но и ее социальным происхождением. Женщина, происходившая из богатой и влиятельной семьи, вела себя сравнительно свободно, пользуясь поддержкой своих родных.

В калмыцкой семье бытовало строгое соблюдение патрилинейности, счет родства велся по отцу, наследниками которого считались только жены и сыновья. П. Небольсин писал: «Сестры при братьях — не наследницы». То же самое писал Я. П. Дуброва.

После распада «большой семьи» патриархальные обычаи и традиции в значительной мере сохранялись для женщин.

По-прежнему невестка не могла называть по имени всех старших родных мужа — его отца, мать, дядьев с любой стороны, а также жен старших по положению, ей нельзя было показываться старшим родным мужа с босыми ногами и без головного убора. Если имя старшего совпадало с именем младшего, то она заменяла имя последнего другим. Жена не называла своего мужа по имени.

Ей приходилось пользоваться словами: натка кюн (другой человек), одака кюн (тот человек), герин эзн (хозяин дома), манна кюн (наш человек). Она могла называть своего мужа только на «вы», в ее словаре не: существовало в обращении к мужу слова «ты», чем подчеркивалось неравноправие женщины с мужчиной. Женщина не имела права перешагнуть через нагайку, укрюк (шест с петлей для ловли лошадей), охотничье ружье или задеть их подолом своей одежды; ей запрещалось «перерезать» мужчине дорогу, высыпать мусор, когда идет представитель мужского пола.

Молодым снохам нельзя было находиться в той части жилища, где расположены кровати, имущество и бурханы (иконы) хозяев — старших по отношению к их мужьям. Их место было там, где размещается домашняя утварь.

Муж и жена с детьми в старинной национальной одежде

Женщина фактически была отстранена от участия в основных процессах главных, отраслей калмыцкого хозяйства, с каждым годом усиливалась ее экономическая зависимость от мужчины.

Мужчины были пастухами, табунщиками и чабанами. Они же занимались, земледелием и заготовкой кормов для скота, рыли колодцы, строили пруды и плотины, теплые и холодные помещения для сельскохозяйственных животных. Мужчины были и основными строителями жилых зданий.

Развитие капиталистических отношений в Калмыкии укрепляло неравноправие мужчин и женщин. П. Небольсин писал: «Калмыки-рыболовы круглый год в тяжелой работе… жены их одни исправляют все домашние работы и, по бедности в стадах, более занимаются изысканием способов продержать свои семьи не в крайности, в ожидании того вожделенного дня, когда калмыки, мужья их, воротятся с ватаг, с заработками».

В ловле рыбы, на солеломнях и в других отходнических работах женщина почти не участвовала. Энгельс писал: «…ограничение ее (женщины — У. Э.) труда домашней работой,— эта же самая причина теперь делала неизбежным господство мужчины в доме; домашняя работа женщины утратила теперь свое значение по сравнению с промысловым трудом мужчины; его труд был всем, ее работа — незначительным придатком.

Уже здесь обнаруживается, что освобождение женщины, ее уравнениё в правах с мужчиной, невозможно ни сейчас, ни в будущем, пока женщина отстранена от общественного производительного труда и вынуждена ограничиваться домашним частным трудом.

Дети воспитывались в духе уважения и беспрекословного подчинения родителям и старшим. Обычаи обязывал как мужчину, так и женщину оказывать искреннее почтение и внимание старшим по возрасту и положению, держать себя при старших, корректно, не вмешиваться в их разговоры.

Строго осуждалась развязность при обращении к старшим. Ни один молодой человек не осмеливался попросить у старших прикурить, тем более выпить, не садился до тех пор, пока старшин не скажет: садись. Я. П. Дуброва отмечал, что «в отношениях между собой старики пользуются большим почетом и уважением — молодежь безгласна пред ними.

«Стар человек» — лицо, застрахованное от оскорбления». Утверждение, что перед стариками молодежь безгласна, вряд ли точно. Поведение молодежи (особенно юношей) не было регламентировано такими строгими правилами, какие существуют у некоторых других народов.

Молодые люди могли находиться в общественных местах, свободно появляться там, где считали нужным, сидеть и слушать разговор старших, участвовать в сходках, высказывать свое мнение, если это необходимо.

Эрдниев В.Е. Калмыки: исторические и этнографические эссе. — 3-е изд., Перераб. и дополнительно. Элиста: Калм. книга. издательство. 1985. — 282 с., Ил.

Человеческая одежда и украшения

Конец XIX — начало XX вв. все виды легкой одежды калмыков были сделаны из российских тканей. Для верхней теплой (зимней) одежды и одежды, в основном различной кожи, шерсти, войлока и т. Д.

е.

Национальный мужской костюм был одинаковым для всего населения Калмыкии, никаких особых различий не наблюдалось.Нижнее белье состояло из рубашки и брюк.

Обычно их сшивали из тонкой ткани белого и серого цвета. Брюки бедных состояли из темного материала, в основном из ножа, богатого и сочившегося — из черной шерсти или ткани.

По словам И. А. Житецкого, конец XIX века. Брюки такого рода в благородных лицах были украшены языками (тасамбет шалвур) из дюбеля.

Мужской народный костюм brishmyud

Овечье пальто

В рубашках калмыков они носили губку, которая, согласно картине, опубликованной П.

С. Паллас, уже существовавший в восемнадцатом веке. Зимой он носил в отпуске — когда он путешествовал по другим хоттонам.Второй тип верхней одежды взрослого человека — вращающийся ермег — слой верблюда, толстый серый холст (обычно темно-серый) в цвете, вышитый в поясе с многочисленными оборками в талии, с прорезью спереди.

Обычной зимней одеждой калмыков всех мотыльков была овчина, которая достигла талии с овечьим воротником из овчины. Порез был тем же самым бушмюдом.

Периферия и край рукавов были отделаны цветом ткани или меха (из ягненка, из богатого и благородного — из выдры, бобры, соболя, щетки).

Очень ценный жеребец (Доха), который вырезается из кожи кожи или павших жеребят, с волосами на улице.

Ошейник был сделан из черного ягненка. Доха была доступна только богатым, у которых были стада лошадей.

Мужские значки

В суровые морозы, которые происходили в дальнем путешествии, богатые калмыки носили овечье овечье пальто.

Только имя калмыцкой овчины показывает, что они были заимствованы российскими соседями.

Зимние платья также распространялись на овечьи шкуры, которые приходили с шерстью внутрь, которые были усилены с помощью чипов на талии.

Знания калмыков (богатые зимой) и богатые люди носят дорогой шуб — ЮЧИ, сделанный из белого и черного Лэмба (хурш ЮЧИ), а также из кожи соболя, бобра, ласки, хорька, белки.

Они накрыли себя темной дорогой тряпкой. Пол и края рукавов были выложены меховым мечом, барабанщиками, чаще всего с кожей молодых ягнят (ягнят). Такие шубы были высоко оценены и были гордостью богатых людей и желающих.

Мальчики были одеты в нижнее белье, бушмюд, шляпу, туфли, шубы, которые использовали мужчины. В богатых и благородных семьях они носили кавказский стиль кустарника. П. Небольсин видел, что калмыки были украшены кустарником с галлонами и пузырьками — пятнами для вставок.

Так одет в фотографию, с 1905 года, сына принца Тундута. Бушмюд и шубы были вытащены из верхнего пояса с верхнего пояса.

Женский национальный костюм с тремя

Женский национальный костюм хуцан

На левой стороне калмыка обычно носили ножом с серебряной или кожаной подкладкой и когтем, прикрепленным к талии.

На пальце слева люди из богатой семьи носили кольцо, а в левом ухе были серьги из серебра, золота.

Обычной головой была меховая шапка (hursha mahla).

Старые калмыки носили шляпу, пояс которой был сделан из черного ягненка (хаджилга). Верхний край края ягненка обязательно оторачивал выдры, а тип (OPA) был сделан из любой яркой, но не желтой ткани, центр праздновал круг, который был зашит кистью красного шелка, поэтому сами калмыки называют себя «Уланцы Залата Халмг», т.е. «Калмыки с красным резонансом». (Очевидно, «зал зала» означает солнце, которое уважали калмыки, а шелковые нити — его лучи).

Калмычка в национальном правителе Камчатки

Начиная с середины XIX века импортная городская одежда начала проникать в Калмыцкую милю.

По словам П. Небольсина Хошутова, калмыки иногда носят шапки с блестящими вершинами и красными перьями, заимствованными у христиан Астрахани летом.

Презентация «Калмыцкие национальные костюмы».

В 80-е годы. XIX век, по свидетельству И. А. Житецкого, летом Зансанг носил обычные серые шапки с зеленой лентой и красными краями. V XX. Century. Шапки для городского производства стали широко распространены среди всех калмыков от мальчиков до старейшин.

Киляг, женская рубашка, надетая на голову, была полностью аналогична разрезанию мужской рубашки.

У пожилых она имела прямые разрезы спереди и была прикреплена к белым пуговицам фабричной части или металлическим крючкам.

Калмыцкие рубашки были одеты в длинные рукава (хутцаны) в качестве рабочей одежды.

Грудь грудь на груди на груди сверху донизу, часть крыльев была широкая. Обе стороны груди были украшены золотыми и серебряными цветами, часто с узкими трюками.

Для случайной одежды она носила рубашку с короткими рукавами (зегдег) из темных тканей. Женщины носили ее летом.

В качестве теплой одежды калмыки использовали стеганые одеяла для ваты (hawasto) из черных тканей с длинными рукавами и сшитых воротниками.

Для торжественной женской одежды существуют элегантные терьеры и цегдег, которые существовали до тридцатых годов XX века.

Они всегда доходят до пояса, длина до лодыжек, от лучших сортов шелка, бархата, тонкой парчи светлых цветов, за исключением белых, желтых и черных цветов. Края спины, сундука, руки, рукава на рукавах были украшены вышивкой, в которой были скомбированы чесночные нити разных цветов, а затем пришли к хитрости.

Зимняя одежда для калмыков была необработанной шубой того же разреза, что и мужчина, но женщина была менее просторной и всегда была зашита в талии.

Края рабов, полов и рукавов были среди богатых, хотя и редких, покрытых ягненком, с выдрами, барабанщиком и покрытыми цветным цветным материалом.

В дополнение к пальто овец богатые и благородные женщины носили ючи — шубу на светлом меху, покрытую дорогой тканью.

Женатые женщины и вдова, в отличие от мужчин и девочек, никогда не заканчивались. Их волосы разделены на две половины и заплетены в пряди, которые были помещены в бархат или одеяло шерсти (бамперы) — shiverligi, опущенные на сундук, прошивают петли на стороне платья, на высоте талии.

В конце каждой потрясающе замужней калмыкской серебряной подвески (токуг), предназначенной для вождения бесовских отважных, шалмусов, калмыковских представлений к длинным женским волосам. Женщины носили шляпы. Они думали, что это просто думать.

Самые распространенные ежедневные обложки калмыков — это маленькая круглая кепка, которую теперь ставят пожилые женщины.

Девушка в национальном бисзическом платье и стакан Камчатки

Женщина в народном платье Калмыки

Второй тип женского головного убора — так называемая тамша — круглый плюшевый колпачок с закругленным кончиком.

Старая одежда замужней молодой и средневековой женщины — халмаг, округлой формы и довольно тяжелая в виде шляпы. Его кошмовая база была покрыта черной тканью из шелка (часто парча) и украшена вышивкой золотых или серебряных нитей.

Была еще одна прическа, известная как Калмики под названием «Устиа халмаг» — женская меховая шапка, сделанная из драгоценного меха (соболя, бобра, выдры).

Пожилая и пожилая женщина, одетая в шляпу хаджилга, довольно высока и объемна, ее пояс был черным на Агнце, иногда на коже аборигенов (каракульча).

Девушка в народном платье brishmyud и halmag

Одежда девочек и девочек была немного специфичной.

По обычаю калмыцкой девочки, они обязательно переносят нижнее белье из сшитого вещества, большая часть полотна желтиги — жилета, представляет собой только оригинальный корсет (пара) без рукавов.

Девочки Жалатига выставили специальный бушмюд (его часто называли «бисы») из шерсти, шелка и ситца более элегантных цветов.

Теплым зимним платьем для девочек была овчина, которая ничем не отличалась от женского пальто, а в богатых семьях — меховой мех.

Женские пуговицы

В начале XX в. Century.

как встретили праздничные обложки девушек и молодых женщин, очень важная элегантная Камчатка — низенькая шляпа, украшенная украшенной вышивкой, заимствованная из всех рассказов, в населении татарского города Астрахани. Иногда такие шляпы носили пожилые женщины из богатых и благородных семей. В начале XX в. Century. распределение получило заводские маршруты.

Калмыки в народных костюмах и шляпах

Между мужскими и женскими туфлями не было большой разницы.

Повседневная обувь для мужчин и женщин была обувью. Для мужчин тюлени были в основном сделаны из марокканского (болгарского) черного цвета, для женщин — красного цвета.

Головной убор: 1-4 — факел; 5, 6, 10 — Гаджилга; 7, 9 — тамша; 11 — галмаг; 12 — Устья халмаг

Конец XIX. Century.

Мужская обувь часто использовалась в заводских сапогах. В течение лета мужчины носили обувь по-русски. Во время Первой мировой войны часто использовались лапы из сыромятной кожи. Носите сапоги зимой. Обувь носила чувственные носки, шерстяные носки, обертки из шерсти — онити.

Серебряные кольца

Среди украшений — серьги и кольца, которые в основном производятся мастерами Калмыка.

Женатые женщины несли серьги в обоих ушах. Девушки — только в правом ухе. Кольца были сделаны для богатых покупателей из серебра, редко — из золота и бедных — из некачественного, так называемого «польского» серебра, а также из меди.

Среди женских украшений принадлежали вышеупомянутые тужи.

Браслеты не были широко распространены в повседневной жизни калмыков.

У мужчин был пояс, металлическая часть которого была серебра, «серебро» или сплав (фраза), часто покрытый черным.

50 оттенков «здравствуйте»

Познакомиться с женщиной из Элисты и Калмыкия

Новые анкеты девушек и женщин из Калмыкия и Элисты

Молодая, симпатичная девушка желающая познакомиться с серьезным, ответственным, без вредных привычек и с чувством юмора парнем, для серьезных отношени…Познакомлюсь с мужчиной от 30 до 38 лет
один ребенок, сейчас беременнаМаленькая , наивная, заботливая) очень люблю автомобили и все что с ними связано, люблю рыбалку, отдых на природе , а ещё я жуткая сладкоежка &# 12858…
Ну что сказать о себе?

Ласковая, добрая (если не разозлят), строгая, но справедливая, люблю чистоплотных людей, как внешне, так и внутренне, не люб…

Количество женщин из Калмыкия на сайте:

На сайте GdePapa.Ru из Калмыкия и Элисты 21 женщины, ищущая знакомство для отношений и не против мужчины с ребенком.

statc.ru