Снаряжение греческого гоплита. Шапка греческая


О "шапке земли Греческой" и о прозвище Ильи Муромца "Чоботок"

В русском языке есть устойчивое выражение "шапками закидаем", отражающее иронический взгляд на хвастовство, противника, ожидающего для себя легкой победы.

Тем временем в былинах шапка выступает вполне серьезным оружием, способным уложить замертво и Идолище и Змея Горыныча. Речь идет о загадочной "шапке земли Греческой", которую метали в супостатов знаменитые русские богатыри Илья Муромец и Добрыня.

Существует два основных мнения о том, что такое представляла из себя эта шапка: 1) монашеский головной убор, клобук  и 2) воинский шлем греческой работы. Первое мнение соотвествует облику Ильи Муромца в былине об Идолище. Илья переодевается в каличье платье. Второе объясняет огромный вес  шапки Ильи Муромца - богатырь поражает Идолище шапкой земли Греческой весом в несколько пудов. Впрочем шапка у Добрыни бывает в былине мягкая и легкая и он для тяжести наполняет ее землей. "Земля греческая" в данном варианте - уже то, что лежит в шапке, то есть просто земля.

Осмелюсь предположить третье мнение о происхождении этого этого странного "шапкозакидательства"...

В исходном мифологическом сюжете первоначально речь шла  о шапке или "шеломе земли", то есть просто о "шеломе", холме (шелом = шлем и холм, "о русская земля, уже за шеломянем еси" в Слове о полку Игореве). Согласно первобытным представлениям современный рельеф местности - есть следствие битвы  доисторических великанов. Гиганты бросали друг в друга огромные камни-перуны и груды земли, в результате чего появлялись горы и холмы, курганы и сопки. Погибшие чудища истекали кровью, их кровь давала начало рекам.

В христианской картине мира не оставалось места для сотворения мира, гор и холмов  героями-великанами. Мир создал Бог.  Память о древних великанах (волотах) сохранили только некоторые курганы языческих кладбищ. О них говорили, что волоты насыпали их своими шлемами. Но это действо воспринималось уже всего лишь как описание обычного погребального обряда.

В былинах об Илье и Добрыне,  в результате очеловечения мифа, погружения его в иную фольклорную реальность, само значение холма, горы как оружия гигантомахии низводится до уровня бытового предмета - шапки.  Земля в шапке - лишь жалкий рудимент первоначального смысла. Это влечет дальнейшие движения сюжета. Так возникает потребность объяснить, почему Добрыня сражается со змеем именно шапкой, предметом для боя не приспособленным.  Сюжет получает новую окраску - Добрыня купался и не имел случая воспользоваться оружием. Добрыня - богатырь, справившийся со чудищем без оружия. В свою очередь Илья Муромец, переодевшись каликой пред Идолищем, не имеет под рукой ничего, кроме деталей одежды. Шапка земли (холм) превращается просто в клобук - "шапку земли греческой".

Сама шапка,  в  новом варианте сюжета "о безоружном богатыре",  теперь легко   заменяется другим предметом. В этом смысле показательны два примера:

а) Илья Муромец, по свидетельству Эриха Ляссоты, получил прозвище Чоботок, так как будучи застигнутым врасплох врагами, отбился от них одним своим чоботом (сапогом).б) в похвальбе перед Липецкой битвой 1216 г. сузальский боярин похваляет забросать противников седлами (а не шапками), в чем видим вероятно некую ироническую аналогии с известными фольклорными мотивами.

nickfilin.livejournal.com

Древняя Греция. Прически, украшения, косметика

Мода Древней Греции

Gee 001.jpg

Греческая цивилизация оставила нам достаточно много документальных свидетельств в виде скульптур, барельефов и росписей, благодаря которым мы можем достаточно хорошо представить себе внешний вид её обитателей.

Например точно известно, что работа парикмахера в Греции была своеобразным видом искусства — греки любили точность и гармонию и за несоблюдение пропорций или плохую стрижку, горе-мастеру грозило весьма серьезное наказание.Хотя конечно же такие эксцессы встречались достаточно редко — Греки очень щепетильно относились к своему внешнему виду и потому такую ответственную операцию как стрижка, доверяли только хорошо обученным слугам или рабам.Таких рабов, кстати, называли «каламистрами» и ценились они много дороже других. Это название происходит от слова «каламис» — так древние греки называли простейшие щипцы-стержни, для завивки волос.

Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

Прически

От природы греки имели прямые и густые волосы черного цвета. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой.В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В архаичный период мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские.Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Такие косы кольцом, в два ряда, обвивали голову, при этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных локонов.Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.

В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей, четко обрисовывающих силуэт головы.Внешне, они почти не различались, но использовали разные виды завивки — горячий и холодный.

В период расцвета Афин, мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, в их чертах появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара.Это подлинное произведение искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование «бант Аполлона», но имеется еще одно название — «цикада», из-за того, что «бант» напоминает легкие крылышки цикады.Существовало множество других причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами.

Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму.

Самой распространенной была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах.Часто бороды пропитывали ароматическими маслами.На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами. Бороду носили граждане, достигшие зрелости.

В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский.Он носил красивую прическу из легко завитых полу-длинных волос с типичным для нее симметричным пробором — фрагисом, которую впоследствии стали называть его именем.

Примечательно также, что Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватить за бороду.С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы и ученые.

Gee 002.jpg

Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение. Они покрывались тканью, а иногда на волосы просто надевали мешочек.

Эту прическу по началу называли «прической гетеры» — но со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму.Прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко,— каримбос.

«Греческий узел» считался классической формой убранства волос в Древней Греции, но время и вкусы вносили в него некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа «лампадион», напоминавшая по форме языки пламени.

В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому волосы всегда низко прикрывают лоб. Как и мужчины, женщины носили прическу типа «бант Аполлона», — изяществом и выполнением она нисколько не отличалась от мужской.

Оригинальную, «дынеобразную» прическу ввела в моду в середине V века до нашей эры вторая жена Перикла — Аспасия. Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами.

Гетера Фрина носила прическу высокую — из завитых волос, с бантом на темени. Красавица Фрина позировала известным художникам, скульпторам. Пракситель даже создал скульптурный портрет Фрины из белого мрамора.

В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полу-длинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба.Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч—филле, он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком.

Молодые девушки носили распущенные волосы. Но если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности и молодости, то в более поздние времена ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам.Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав и семян, придававших волосам золотистый оттенок.

В конце IV и в I веке до нашей эры, в Греции распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления.Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров парикмахерского искусства быстро стали предметом продажи на рынках не только Древней Греции, но и многих других стран.

Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь по нескольку париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени дня, года.Самыми популярными были светлые парики, изготовляемые из натуральных женских волос, затем — парики с пепельным отливом.

Головные уборы

Gee 003.jpg

Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы.

Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож.

Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию.

Каусия имела округлую форму, изготовлялась из материалов разного цвета — часто по цветам можно было определить профессию. Кроме перечисленных носили еще петас и пилос, но эти головные уборы надевали только люди низшего сословия. Их изготовляли из соломы, грубо выделанных войлока и кожи.Солдаты в походах надевали шлемы разных форм с гребнями и хвостами. Хвосты были из волос лошадей, яков или овец.

Кроме того, головы украшали венками. Ими награждали победителей спортивных соревнований, выдающихся ораторов и актеров, полководцев и именитых, почетных граждан. Они были обязательным головным убором на пирах, шествиях, празднествах. Венки делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре.Многие носили венки из пахучих трав, веток плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а также веток тополя, сосны, олив, лавра. Часто растения в венках обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе.

Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы — долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица.

Украшения

У Греков было весьма своеобразное отношение к украшениям и изыскам. С одной стороны, они очень любили изящно сделанные драгоценности, с другой — общество порицало излишнее злоупотребление украшениями и требовало соблюдения чувства меры.Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления.Однако с течением времени драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.

В отделке ювелирных изделий — колец, серег, аграфов, перстней, шпилек, булавок, застежек — преобладал орнамент с растительным мотивом.Мастера искусно передавали тонкость цветочных лепестков, распускавшихся бутонов. Любили вырезать крохотных птичек, бабочек, цикад, жуков.

К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов.Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы дольше всех избегали носить украшения, а если надевали, то только из простых металлов.

Косметика

С возникновением специальных бань, салонов для ухода за телом, в греческом обществе стал проявляться повышенный интерес к косметике. Мужчины и женщины пользовались услугами специальных рабов — косметов, выполнявших различные косметические процедуры. Строились специальные помещения, в которых косметы делали массажи, натирали тела клиентов маслами и ароматическими настоями.Косметические средства сохранялись в специальных кувшинчиках, сосудах. Особое значение придавали краскам. Существовали специальные порошки для подведения бровей и глаз. Одно время употребление косметических средств перешло все границы.

Ввиду этого правитель города Афин ввел ряд ограничений в области использования косметики. Но придерживались их слабо, несмотря на высмеивание поэтами и драматургами гречанок, злоупотреблявших косметикой.Во времена Перикла его подруга, а позднее жена, известная гетера Аспасия написала объемистый трактат о применении косметических средств.

Гречанки любили пользоваться ароматическими веществами, при этом прибегали к маленьким хитростям: в прическе прятали крошечные конусообразные пакетики, наполненные пахучей эссенцией из экстракта жасмина и козьего жира.Во время многочасовых представлений в театрах эссенция стекала каплями, распространялся запах жасмина.

Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ, который по праву считается одним из основоположников античной медицины, в своих трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид.Его ученик Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи. Позднее Критон в своем труде рекомендовал средства по уходу за волосами, их окрашиванию, по уходу за кожей лица.

источник — история прически (?)

ageiron.ru

Снаряжение греческого гоплита | Униформа армий мира

Гоплиты служили в армиях царей и тиранов, но по своей сути гоплиты были солдатами-гражданами. Долгом граждан всех свободных греческих городов-государств было нести военную службу. Любое собрание граждан представляло собой собрание солдат, служащих в данное время или отслуживших свое ветеранов. Фактически, каждый греческий гражданин был гоплитом.

Греческий гоплит
Источник: «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)

Наиболее важным элементом экипировки гоплита был щит (aspis). При массе около 6,2 кг щит неплохо держал удар мечом или копьем, но мало защищал от стрел и дротиков. На многих греческих вазах изображены пробитые щиты. Спартанский полководец Брасид был убит, когда его «предал щит». Ксенофонт рассказывает, как лакониец Леоним был убит копьем, пробившим его щит. Гоплиты предпочитали жертвовать надежной защитой в пользу легкости.Когда античные или современные авторы говорят о бронзовых щитах, они имеют в виду тонкую (тоньше половины миллиметра) наружную бронзовую обшивку щита. Основную же часть щита составлял слой древесины. В архаический период бронзой усиливали только внешний край щита, иногда дополнительно добавляя бронзовую накладку на центральную часть. На архаических вазах поверхность щита всегда черного цвета, тогда как окантовка и центральная эмблема красные. Около 500 г. до н.э. греки освоили новую технологию, став покрывать бронзой всю наружную поверхность щита, а эмблему на щите стали рисовать. Соответственно, изменилось и изображение щитов на керамике. Теперь весь щит стал красным, а черной — эмблема. На изображениях в профиль видно, что щит приобрел большую кривизну по сравнению с архаическим периодом. Окантовка придавала щиту дополнительную жесткость и не давала ему расколоться. Окантовка -отличительная особенность гоплитского щита.

Коринфский шлем   Греческий горлит

От шлема также не требовалось выдержать любой удар. Конструктивно шлем представлял собой компромисс между защитой и массой. Гоплиты использовали различные закрытые шлемы, которые серьезно ограничивали поле зрения и затрудняли слух. Внутри шлем имел матерчатую подкладку, но подбородочных ремней греки не знали. Шлем надевали прямо на голову, хотя иногда использовали шапку-подшлемник. Гомер упоминает кожаный колпак (kalaityx), который носили в бою, однако мы не знаем, использовался ли этот колпак в качестве подшлемника.Греческий шлем украшался плюмажем или гребнем из конского волоса, который зрительно прибавлял воину роста и делал его более внушительным. В поздний классический период, когда начала оформляться концепция униформы, плюмаж также стал обозначать должность. Шлем полководца Ламаха был украшен тремя гребнями и парой плюмажей.

Униформа греческого гоплита
Источник: «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)
Меч греческого гоплита
Источник: «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)

Гоплиты в V в. до н.э. использовали два типа панцирей: мускульный панцирь и композитный панцирь. Мускульный панцирь назывался так потому, что бронзовые грудная и спинная пластина имели рельеф, имитирующий мышцы торса. Мускульный панцирь развился из архаического колоколообразного панциря, называвшегося так за свою форму. По нижнему краю архаического панциря шел фланец, придававший панцирю сходство с колоколом. Позднее этот фланец исчез, а мускульный панцирь стал длиннее, так что доходил до промежности.Композитный панцирь получил свое название из-за своей конструкции с использованием различных материалов. Обычно он состоял из железных или бронзовых пластин, покрытых для защиты от погодных условий кожей или холстиной. Пах прикрывали двойным слоем свисающих полос, называвшихся pteruges, т.е. «крылья». Второй слой полос на половину ширины смещался относительно первого. Птеруги делали из отвержденной кожи. Как правило, полоски украшались цветной каймой, а по нижнему краю пускалась бахрома. Птеруги представляли собой неотъемлемую часть доспехов, неразъемно присоединенную к нижнему краю панциря.

Экипировка греческого гоплита
Источник: «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)
Снаряжение греческого гоплита
Источник: «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)
Экипировка греческого гоплита
Источник: «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)
Вооружение и экипировка греческого гоплита
Источник: «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)

Источник:1. «Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)

uniforma-army.ru

шапка — с русского на греческий

  • ШАПКА — жен. шапочка, шапчурка; шапчонка, ночка, шапчишка, шапчища, общее названье покрышки на голову, особ. мягкой или теплой: шапка круглая, татарка, казачья, мужичья, кучерская, шапка треух и пр. В Мономахове шапце весу 2 ·ф. 20 зол. без соболя,… …   Толковый словарь Даля

  • ШАПКА — ШАПКА, шапки, жен. (от франц. chape крышка). 1. Головной убор (преим. теплый или мягкий). «Схватя в охапку кушак и шапку, скорей без памяти домой.» Крылов. «Обули лапти старые, надели шапки рваные.» Некрасов. «Девушке в семнадцать лет какая шапка …   Толковый словарь Ушакова

  • шапка — накласть в шапку.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. шапка заголовок, шапочка, верх, финка, чебак, капелюх, петушок, камилавка, гула, кубанка, шапчонка, подшлемник, шлычка,… …   Словарь синонимов

  • шапка — В словаре Ушакова шапка производится от chape (шап ) крышка (в свою очередь, оно восходит к лат. cappa ). По французски шап значит еще и колпак . Интересно, что Нордстет переводит на французский язык шапку как меховую шапку, дорожную и ночную, то …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • шапка — ШАПКА, и, ж. Голова. шапка лысая. Облезла шапка то! (о лысеющем человеке) …   Словарь русского арго

  • ШАПКА — ШАПКА, и, жен. 1. Головной убор (преимущ. тёплый, мягкий). Меховая, вязаная ш. Ш. ушанка. В шапке или без шапки (также вообще с покрытой или непокрытой головой). Шапку снять (также перен., перед кем чем н.: выразить своё уважение, преклонение… …   Толковый словарь Ожегова

  • ШАПКА — «ШАПКА», СССР, ЖАНР (кинокомпания «Мосфильм»)/МОСФИЛЬМ, 1990, цв., 88 мин. Трагикомедия. По пьесе Владимира Войновича. Сатира на нравы Союза писателей. Каждому положена шапка, все строго ранжировано: кому пыжиковую, кому ондатровую, а кому всего… …   Энциклопедия кино

  • ШАПКА — (cap) Потолок взимаемой платы; например, шапка ставки процента – это максимальная процентная ставка по займу, независимо от преобладающего на рынке уровня процентных ставок. Заемщик обычно вносит дополнительную плату за установление в договоре о… …   Финансовый словарь

  • шапка — Трикотажный головной убор, плотно облегающий голову. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и трикотажные изделия Обобщающие термины головные уборы …   Справочник технического переводчика

  • Шапка — в книжных изданиях и журналах заголовок, расположенный вверху спусковой полосы, второй по значимости после шмуцтитула вид заголовка по расположению относительно текста; в газетах заголовок вверху полосы, относящийся ко всем ее материалам …   Издательский словарь-справочник

  • Шапка — 1) заголовок в книжных изданиях, расположенный вверху спусковой полосы. Ш. является относительно текста вторым по значимости видом заголовка после шмуцтитула; 2) заголовок в газетах, расположенный вверху полосы и относящийся ко всем ее материалам …   Реклама и полиграфия

  • translate.academic.ru

    Греция и Рим. Прически и головные уборы

    Исторический костюм. Часть 1

    Часть 1 (Древний Египет, Вавалон, Ассирия, Персия, Микены, Крит)Часть 2 (Древняя Греция; Галлы; Викинги; Норманны. Средневековье) Часть 3 (Раннее Возрождение; Реформация; Европа Высокое Возрождение)Часть 4 (Эпоха Людовика XIV; Рококо; Униформа; Бидермайер и Романтизм) Часть 5 (Франция, Италия, Испания, Германия, Англия, Австрия, Дания)Часть 6 (Россия, Средняя Азия, Индия, Китай, Япония, Северная Америка)

     
      Греция и Рим. Прически и головные уборы.
         
     
     

    Греция

    фото|Греция и Рим. Прически и головные уборы

     

     

    В ранний период греческой культуры мужчины носили искусно уложенные локоны и самые разнообразные косы, часто скрепляя их тесьмой или удерживая налобной повязкой (1 — 7). Только в V в. до н.э. большинство мужчин начинает стричь волос! или укорачивать их и укладывать более простыми способами (8). Женщины в ранний период делали очень искусные прически из локонов, прядей и косичек, причем щипцы и иные средства искусственной завивки играли в этом важную роль. Но столь искусные и трудоемкие прически, по-видимому, не были повседневными: на ряде изображений, относящихся к VI в. до н.э., показаны прически гораздо более скромные. При этом широко использовались повязки, косынки и т.п. (15 — 19).Головными уборами у мужчин служили гладкая шапка и мягкая шерстяная шапка с загнутым краем. Особую разновидность представлял известный «фригийский колпак» — такие шапки, красные или черные, и поныне носят итальянские и португальские рыбаки. Мягкие шапки, видимо, постепенно трансформировались в более жесткие с отвернутыми краями. Два основных типа шляп: остроконечная с узкими полями — пилос (10) и широкополая дорожная — петас (5). Петас можно было снять и опустить на спину, он держался на тесемках (8).

       
     
     

    Рим

      фото|Прически римлянок
         
     
      Прически римлянок при императоре Августе поражали своим разнообразием. Знатные дамы держали только для этой цели по нескольку рабынь. Те, кто не мог себе этого позволить или не стремился к роскоши, конечно, довольствовались более скромными прическами и платками. Простые прически с пробором и узлом в целом соответствовали греческим. Но знатные и немолодые женщины предпочитали искусные прически. На 28 показан узел (nodus) с бантом из расчесанных на пробор и уложенных крест-накрест волос. Кроме лент носили сетки, повязки, диадемы или простые налобные обручи. Волнистая прическа наподобие греческой показана на 26 Косы, подобранные различными способами, показаны на 23, 25 (вид сзади), 27. Широко распространенной прической знатных римлянок были плотно прилегающие друг к другу и расположенные рядами завитки в виде колечек — 20, 22, 23. Очень искусной и величественной, почти как зубчатый верх крепостной стены, выглядит прическа императрицы Мессалины (21).
         
     

     

    chess2004.narod.ru

    Шапка земли греческой. Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины

    Шапка земли греческой

    В сказках и былинах герой окончательно побеждает змея – ум с его желаниями – с помощью шапки земли греческой. Здесь на самом деле идёт речь о жертве: греческий — поскольку буквы Г и Ж переходят друг в друга, жреческий — корень слова жре — глагол жрети — др. – рус. приносить жертву; поглощать. Когда герой бьётся с змеем (земной жизнью), он должен принести себя в жертву, чтобы победить змея и пройти в Золотое царство Мудрости.

    Герой кидает шапку в дом, дом разваливается, и ему на помощь прискакивает конь – огонь. Когда герой приносит себя в жертву, к нему на помощь всегда приходит Сила, помогающая ему пройти препятствие до конца и победить. Это – Закон. Жрети – приносить жертву; поглощать. Тот, кто приносит жертву, тот и поглощает её, то есть пользуется её плодами. Когда добро приносит себя в жертву злу, умирают оба, и добро пожинает плоды своей жертвы. Так рождается третье – совершенное Целое, в котором нет борьбы, а только любовь. Это и есть шапка земли греческой. Шапка имеет форму чаши, то есть здесь мы имеем дело с чашей Грааля – Великой Жертвой.

    Разберём, что такое Жертва, и поможет нам в этом чаша Грааля и древнерусский язык. Много, очень много тайн можно открыть, если вы знаете древнерусский язык.

    Чаша Грааля – Великая Жертва – Новый Завет

    «Сия чаша есть новый завет», – сказал Иисус (Лука, 22:20). Чашу, о которой идёт речь, принято называть чашей Грааля, хотя этого названия в Евангелии нет. Разберём слово Грааль по корням. Грааль – грааль – гра-эль. Аль – эль – слово означающее великий, высший; а гра, поскольку буквы Г и Ж взаимозаменяемые, можно записать как жра. Получаем: Грааль – Эль Жра.

    В старорусском языке есть глагол жрети – приносить жертву; поглощать. Очень интересный глагол, двунаправленный, как вы видите, наподобие двунаправленного прилагательного преданный. А как будет звучать существительное от этого глагола? Если исходить из корня: жре/жера/жра или Гра/Гера – имя жены Зевса, правителя Олимпа.

    Обратите внимание. Когда наши предки были в единстве с миром, тогда слово творило, слово было Бог. Именно поэтому предки пользовались в речи корнями, а не сложносоставными словами. Жра или жера – это корень, сложносоставное слово жертва появилось уже в результате усложнения строения и работы ума. Жертва – жера-творение – творение жеры.

    Итак, получается, что знаменитая чаша Грааля на самом деле – это чаша Великой Жертвы. Грааль – Эль Жра – Великая Жертва. Новый Завет – это Великая Жертва, жертва во имя счастья ближнего, во имя людей, во имя процветания Родины.

    По одним источникам, Грааль был кубком, из которого пил Иисус во время Тайной вечери, по другим – это чаша, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Иисуса, когда тот был распят на кресте. Иисус испил чашу своего служения, своей жертвы до дна? Значит, Евангелие правильно говорит, что Иисус пил из чаши во время Тайной вечери. Жертва, которую принёс Иисус, собрала в себя его кровь, его жизнь? Значит, права и другая легенда, которая гласит, что в эту чашу была собрана кровь Иисуса.

    Получается, что слова Иисуса «Сия чаша есть новый завет» на самом деле изначально звучали как:

    «Сия великая жертва есть новый завет»! Новый Завет, который принес Иисус Христос людям, – это Жертва.

    Оказывается, наши предки ценили и чтили Великую Жертву, которую принёс Иисус, а не какой-то материальный предмет, даже если его и держал в руках сам Христос. Они сполна следовали переданному нам Завету Христа, как показывает наша история. Наши предки, как всегда, передали нам мудрость жизни на Земле, а ум людей, как всегда, был взят материальным предметом, пустым образом.

    Прервёмся, чтобы поговорить о другой популярной теме, набравшей силу в последние годы. Речь идёт о том, что под Граалем предлагается понимать потомство Иисуса Христа от его брака с Марией Магдалиной.

    Грааль – это не род Христа

    Авторы книги «Святая кровь и святой Грааль» (см. [48]) пишут, после того как перечислили два известных варианта происхождения легенды о Граале: «Однако нас насторожил один момент. Если Грааль существовал и был так тесно связан с личностью Иисуса, то почему в течение более тысячелетия о нём молчали? Почему ни малейшего следа его нет ни в фольклоре, ни в устных преданиях первых десяти веков нашей эры… как объяснить то, что он внезапно вновь всплыл на поверхность в самый разгар эпохи Крестовых походов?..»

    Заметка

    Самый древний роман, посвящённый теме Грааля, датируется 1188 годом – три года после смерти византийского императора Андроника Комнина, предполагаемого прообраза Иисуса Христа (см. [33]). Называется он «Персеваль, или Повесть о Граале», автор – Кретьен де Труа. Грааль появляется перед Персевалем в виде золотой чаши, украшенной каменьями. Заметьте, золотой, значит, мы имеем дело с Золотым, тридесятым царством Мудрости.

    Итак, авторы задали хороший вопрос, правомочный.

    А вот ещё вопросы из этого ряда. Почему Крестовые походы начались только через десять с половиной веков после смерти Христа? Почему Евангелия стали широко известны только через десять веков после смерти Христа, хотя считается, что они были написаны чуть ли не сразу после его смерти, а христианство широко распространилось уже в четвёртом веке нашей эры? А ведь это священные книги христиан, которые рассказывают суть Учения Христа.

    Почему мощи евангелиста Марка потерялись на много веков, а потом их «чудесным образом» нашли (эта история нахождения мощей сама по себе содержит много несуразностей, [32]) только в конце XI века? А вот ещё вопрос. Считается, что икона Владимирской Божьей Матери была написана евангелистом Лукой на доске того стола, за которым обедали Иисус Христос с Богоматерью и Иосифом. А учёные твёрдо уверены в том, что она была написана в XII веке. Так когда жили евангелист Лука и Христос?

    Почему знаменитая Туринская плащаница впервые объявляется только в XI или XII веках, насколько я помню? Почему радиоуглеродный анализ Туринской плащаницы, проведённый ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ науки (несколько независимых лабораторий в разных странах делали этот анализ), выдал дату её происхождения XI–XIV века? Почему, согласно православной традиции, считается, что ученик Христа Андрей Первозванный крестил Русь в XII веке? Почему биография Андроника Комнина, казнённого в 1185 году, в точности совпадает с биографией Иисуса Христа? Совпадают даже их раны перед смертью. Почему биография Андрея Боголюбского, жившего в XII веке, в точности совпадает с биографией Андроника Комнина и Иисуса Христа, а раны, полученные им во время убийства, тоже совпадают?

    Как видите, всюду мы имеем разрыв между событиями примерно в 12 веков. И какой вывод можно сделать из этих прямых вопросов? Такой же прямой: Иисус Христос жил гораздо позже называемого историками и церковью срока: в XI–XII веках.

    Авторы книги «Святая кровь и святой Грааль» провели, без сомнения, впечатляющую работу по анализу всех мыслимых и немыслимых литературных и исторических источников, но выводы их всё равно ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, не имеющие под собой НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. Они основаны только на том, что в первых произведениях о Граале употребляется термин «семейство Грааль». И на этом основании они делают вывод, что у Христа были дети и некие таинственные тайные общества охраняют «потомков Христа» вот уже две тысячи лет. Но термин «семейство» также подразумевает «общность», общность людей, которые выбрали служить человечеству, жертвуя собой (о нём мы поговорим ниже).

    Далее они (и автор «Кода да Винчи») делают предположение, что San Greal – Святой Грааль на латыни – можно разложить как Sang Real – Королевская кровь. Но ведь Иисус Христос действительно называется в Евангелиях Царём Иудейским, значит, и кровь его пролитая была царской, то есть королевской. Поэтому неудивительно, что чашу, из которой пил Христос или в которую была собрана его кровь, назвали именно Королевская кровь. Такое часто бывает, когда вещь, которой пользовались, или место, где происходили события, называется либо по имени участника события, либо каким-нибудь именем, которое отражает суть данного события. Например, место, где ранили в колено одного индейского вождя, получило название Вундед Ни – Раненое колено. Вспомните также наш город Конотоп или церковь в Петербурге, построенную на месте, где убили Александра III, называемую «Спас на Крови».

    Следующий «факт», на котором они основывают свои выводы, заключается в том, что Мария Магдалина, будучи женой Христа, вместе с святым Граалем и детьми Иисуса Христа приехала в Галлию. Но это такая же легенда, как и все, что касается жизни Иисуса Христа, легенда, не подтверждённая никакими надёжными источниками.

    Две мысли мне пришли в голову после прочтения вышеназванной книги и после просмотра фильма «Код да Винчи» (такого же бездарного, как и книга). Первая мысль: авторы увлеклись и, как гончие псы, понеслись за сенсацией. К сожалению, они поставили всего один вышеозначенный вопрос и на нём остановились, поэтому он увёл их в сторону от истины.

    Вторая мысль: на Западе что-то готовится. Именно поэтому вокруг «Кода да Винчи» поднялась такая шумиха: чтобы привлечь внимание. Учитывая также, что недавно, откуда ни возьмись, опять же на Западе всплыло якобы настоящее Евангелие от Иуды и его очень скоро намереваются опубликовать на двадцати языках (какая необычная расторопность), готовится либо реформа христианской церкви, либо очередная пылевая завеса, которая отвлечёт внимание людей от катастрофического положения дел в мире. Провозглашение мнимого наследника рода Христа новым мессией, публикация его мыслей, речей, раздумий вполне может служить этой цели.

    А положение дел такое: современное христианство и демократическая система – два брата-близнеца – реально завели человечество в тупик, из которого нет выхода. Мир стоит на грани очередной войны. «Значит, нужно протянуть как можно дольше, а там ещё что-нибудь придумаем».

    Но мы с вами отвлеклись, вернёмся к Великой Жертве Христа.

    Дело в том, что на Земле сейчас правит Закон Жертвы, она и дарит Силу, настоящую Силу Жизни. Если вы присмотритесь, то всё здесь, на нашей Земле, приносит себя в жертву, чтобы поддержать существование другой жизни. Несчастный слепец Чарлз Дарвин смотрел вокруг, смотрел и придумал теорию выживания видов, теорию борьбы за выживание, где каждый выживает, поедая ближнего. А ничего другого он и не мог придумать, потому что смотрел он из борющегося ума-эго, который всегда прав, всего боится и всегда стремится быть сильнее, чтобы выжить. Выжить всех, кроме себя любимого…

    На самом деле на Земле правит Закон Жертвы, который гласит: Каждое существо приносит себя в жертву другому во имя последующей жизни. Именно этому учились наши предки у Христа, ведь по-другому и не быть жизни на Земле. Например, то, что мы с вами сейчас живём, – это благодаря той жертве, которую принесли наши предки, в том числе героически умирая на полях сражений Великой Отечественной войны. И через нас, их потомков, они тоже получили вечную жизнь.

    ЖЕРТВА – ЭТО СЕСТРА И ЖЕНА ЛЮБОГО НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ОБРЕСТИ РАЗУМ.

    Закон Жертвы

    Закон Жертвы: каждое существо приносит себя в жертву другому во имя последующей жизни.

    Глагол жрети означает приносить жертву; поглощать, и он двунаправленный. Следовательно, существительное от этого глагола – жертва – тоже на самом деле является двунаправленным, то есть обнимает противоположные состояния.

    Совет: посмотрите в себя, в ум. Видите, как вы привыкли считать, что слово жертва означает действие, направленное только в одну сторону?

    Итак, раз Иисус принёс себя в жертву, следовательно, он – жертва. Он же тот, кто принёс жертву… И он же тот, кто принял её (раз глагол двунаправленный)… И на рисунке это выглядит так:

    Рис. 7. Закон Жертвы

    Жертва, тот, кто приносит жертву, и тот, кто её поглощает, – ОДНО ЦЕЛОЕ! Следовательно, принося себя в жертву, вы это делаете ДЛЯ СЕБЯ, для своей будущей счастливой жизни!

    Именно так видели наши предки процессы, которые протекают в целостном мире, поэтому и создали слово жрети – приносить жертву; поглощать. Они были едины с миром, с явью и навью, поэтому видели саму жертву, того, кто приносит жертву, и того, кто поглощает жертву, как единое целое.

    Они были едины с миром и жили одновременно в яви и в нави. Поэтому, даже если они умирали, принося свою жизнь в жертву, они всё равно видели, что делают это не только для потомков, но и для себя, потому что жизнь не кончается со смертью физического тела. Она продолжается, в том числе, в наших детях и внуках.

    Ради них мы, родители, приносим себя в жертву, ради них живём, и для нас, жертвующих, нет большего счастья, чтобы наши дети процветали. Следовательно, родители и деды жертвуют собой ради себя же. Закон Жертвы необходимо преподавать в школе, или вы сами объясните его своим детям.

    Человек может жить и выжить на Земле, только когда приносит себя в жертву. А сейчас все пытаются ухватить себе, только себе кусок, не думая о потомках, поэтому человечество медленно, но верно идёт к своей гибели. Времена обратились на уничтожение.

    Теперь о том, кaк приносить жертву. Есть такое замечательное слово: игра – жра. Если вы хотите увидеть, как приносить жертву, вам придётся вспомнить детские дошкольные игры и посмотреть на них другим, расширенным, так сказать, зрением. Или понаблюдайте, как играют дети.

    Одна женщина заметила, что дети, играя, исправляют что-то внутри себя и снаружи, когда в семье происходит что-то не то. Например, когда в семье обрушиваются отношения супругов, дети играют в животных, издают крики животных, кусают друг друга. Когда им не хватает заботы, они играют в дочки-матери. В игре они всё время дополняют себя тем, что им не хватает. Что на самом деле они делают? Перераспределяют силы. Дети живут в целостном мире, поэтому для них все вещи вокруг живые. Раз они живые, значит, они представляют собой Силы, которые могут и взаимодействуют с другими Силами в мире. Играя, дети учатся обращаться с Силами, а когда им плохо, они в игре – жра – перераспределяют Силы, чтобы уравновесить их.

    Волшебная птица Маговей

    Помните, в русских сказках, когда герой попадает к глубокую пещеру – пещь Ра – или яму, его на поверхность выносит птица Маговей? Герой берёт с собой большой запас пищи для птицы, потом, когда пища кончается, он начинает отрезать от своего тела куски и кормить птицу, чтобы у неё были силы долететь до поверхности.

    Почему герой кормит птицу мясом из своего тела? Если смотреть из привычного ума привычным зрением, то видно, что герой кормит птицу, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ та смогла долететь до поверхности. Но это обычный взгляд, взгляд, которым мы смотрим на мир вокруг. Этот взгляд кривой, так сказать. Если бы с нашим зрением (читайте, умом) было всё в порядке, то сказки не нужны были бы, мы бы видели всё сами – как жить, как превращаться в любовь и как подниматься на Небо.

    А сказки на то и волшебные, что скрывают тайное в очевидном, и, когда тайна открывается, происходит волшебство. В данном случае нужно поменять зрение на обратное, тогда тайна откроется. Какая она, тайна?

    Герой приносит себя в жертву, поэтому он поднимается на поверхность, то есть на Небо. Герой приносит себя в ЖЕРТВУ, поэтому птица Маговей выносит его из ямы на поверхность, на Небо. Тайна заключается в том, что, пока вы не принесёте себя в Жертву, не окажетесь на Небе. Это же касается и самых обычных ситуаций.

    Действие жертвы

    Жрети – приносить жертву; поглощать. Ещё раз посмотрим, кто или что поглощается, когда приносится жертва.

    Напомню сначала Закон Внешее Равно Внутреннему. То, что вы видите снаружи, есть вы сами – ваша противоположность. Современный ум-эго, отождествляясь с одной позицией (это и есть «я»), полностью отрицает всё, что не-«я» и борется с ним.

    Работа с собой заключается в том, чтобы увидеть это отрицание, эту борьбу и снять противостояние. Это делается с помощью жертвы.

    Например, я сажусь в медитацию и ставлю перед собой отрицаемую часть – то, что доставляет мне боль и страдания, то, что раздражает меня, создаёт проблемы, то, что я ненавижу. Я сижу и чувствую все те болезненные чувства, которые она поднимает во мне.

    Сначала моё эго хочет победить её, поэтому начинает бороться с ней, манипулировать, старается обмануть, подмять под себя. И всё это для того, чтобы победить, то есть остаться правым. Проходит некоторое время, и я вижу, что моя борьба ни к чему не приводит. Часть, с которой я борюсь, продолжает благополучно существовать и даже становится сильнее. Моя борьба питает её – это я ясно вижу.

    Тут я вспоминаю Закон Внешнее Равно Внутреннему и Закон Отрицания (мы превращаемся в то, с чем боремся) и начинаю рассматривать противостоящую мне часть уже с новой точки зрения. Я начинаю осознавать, что то, с чем я борюсь и хочу уничтожить, есть продолжение меня.

    Так моё «я» начинает постепенно выходить из рамок «я», расширяться, то есть в нём происходит процесс О-сознания. Проведя ещё некоторое время в осознании, я начинаю видеть и понимать, что мне ничего не сделать с моей противоположностью, потому что она – моё продолжение. И я начинаю сдаваться. Я начинаю отпускать борьбу и прихожу к прощению. В этот момент я приношу себя в жертву этой своей части, с которой борюсь.

    Я, добрый и правый, приношу себя в жертву своей противоположности – злу. Я приношу себя в жертву и умираю. Когда я умираю, вместе со мной умирает и моя противоположность. Мы сливаемся в одно целое, а на месте нашей вражды и ненависти появляется любовь. Меня прежнего уже больше нет. Так действует поглощение в Законе Жертвы.

    Жар-птица и её перо

    В связи с всем вышесказанным становится ясным, что такое жар-птица и её перо. Жар – жра – гра; птица – птц – петка – пятка – душа (см. выше); жар – горение. Получается, что имя «Жар-птица» также переводится как «Жертвенная душа» или «Горящее сердце», душа и сердце, которое приносит себя в жертву каждое мгновение.

    Жар-птица – обитает в Золотом царстве? Она золотая? Следовательно, Жертва и Золотое царство – это одно и то же. В Золотое царство Мудрости – на Небо – можно попасть, только жертвуя собой. МУДРОСТЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙ, КОТОРУЮ ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕК.

    Жертва = Жар-Птица = Райская птица = Горячая Душа = Мудрость.

    Жертва – жар – гар – йар – наоборот рай. Получается, что в рай – на Небо – можно попасть, если человек способен приносить себя в жертву, то есть если он обладает горячей душой, сердцем, в котором горит огонь.

    На одной чаше перо, на другой – сердце… Если сердце, то есть душа человека не горит в пламене жертвы, если эго перевешивает, он отправляется назад в ад. Он опять живёт на земле, опять проходит уроки жертвенности, в очередной раз умирает и опять попадает на суд к Иисусу/Осирису.

    Мы возвращаемся к нашей теме.

    Очень хорошо момент жертвы собой показан в третьем фильме «Матрицы». Герой Нео – Новый – приносит себя в жертву в последней схватке с агентом Смитом. Он умирает, а вместе с ним умирает и его злой двойник Смит. Потому что Добро и Зло всегда идут рука об руку, они – пара. Соединившись, Добро и Зло рождают Любовь и Мудрость.

    Герой приносит себя в жертву Змею, злу, которое олицетворяет земную жизнь, они умирают вместе, в результате на этом месте рождается Свет и Любовь. Герой приносит себя в жертву жизни на земле (это и есть змей), и жизнь одухотворяется. В этом суть жертвы.

    «Кинуть шапку земли греческой» означает принести себя – своё «я» – в жертву.

    Чтобы «я» принесло себя в жертву, оно должно созреть для этого важного шага. К этому шагу «я» подготавливает себя всю жизнь, точнее, тридцать три года.

    Когда человек приносит себя в жертву, его «я» умирает. Каждый раз, когда человек приносит себя в жертву, его «я» умирает и возрождается как Любовь и Мудрость.

    А теперь поговорим о том, как Илья освобождал Царьград от Идолища, по сути, от того же змея – от ума. Царьград – разум – нужно освободить от ума, чтобы разум проснулся.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    public.wikireading.ru

    Греческие прически

    Греческая тематика требует не только одежд, но и соответствующую прическу. Образ греческой богини сочетает в себе элегантность, простоту и романтизм.

    Греческие прически и аксессуары

    Греческие прически и аксессуары

    Причёски в духе Древней Греции довольно многообразны, потому подходящий вариант можно подобрать к любому костюму.  Прически в Греции выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок.

    Греческая коса

    Греческая коса

    Вариант греческой прически с косой

    Вариант греческой прически с косой

    Греческая коса

    Это идеальный вариант для торжественных случаев и для повседневной жизни. Стилисты усовершенствовали заплетённую у лица и обёрнутую вокруг головы косу, сотворив множество вариантов плетения. Например, можно заплести несколько маленьких и вплести в них жгуты волос контрастного цвета, экспериментируя с пробором.

    Прическа со стефаной

    Прическа со стефаной

    Причёска со стефаной

    Для этой причёски волосы собираются в пучок и укладываются в специальную сетку-шапочку (греческую стефану). Классическая стефана выполняется из золотых шнуров, но сегодня они могут быть украшены стразами, нитями жемчуга, драгоценными камнями. Волосы вокруг сеточки нужно мелко завить и желательно, чтоб был прикрыт немного лоб.

    Стефана, похожая на старинный русский кокошник, или калаф, напоминающий корону, или налобная повязка — диадема.

    Греческий узел

    Греческий узел

    Классическая прическа

    Классическая прическа

     

     

    Греческий узел

    Такой узел (или «коримбос») выполняется на длинных волосах, разделённых прямым пробором и завитых волнами. В те времена был в моде невысокий лоб, потому причёску делали с напуском так, чтоб лоб был открыт всего на два пальца. В современных причёсках это правило соблюдать необязательно. Волосы нужно пустить вдоль щёк, приподнимая и укладывая в упругий пучок на затылке — узел, который скрепляется шпильками и узкими ленточками.

    Прическа лампадион

    Прическа лампадион

    Лампадион

    Это довольно сложная причёска в виде языков пламени. Волосы нужно разделить прямым пробором и выбрать посередине головы на затылку одну прядь, которую туго перевязываем в основании тесьмой. Затем прядь нужно скрутить и завить в продолговатые локоны. Тем же образом завиваем кончики других волос, разделяем на отдельные прядки и фиксируем. Откидываем назад локоны и шпильками крепим волосы к основанию главной пряди, а все кончики собираем в пучок.

    Греческий хвост

    Греческий хвост

    В основе такого хвоста всё те же завитые волосы, которые нужно собрать вверху на макушке и спустить на спину. По всей длине хвост можно несколько раз перехватить лентами или бусами.

    современный вариант прически бант Аполлона

    современный вариант прически бант Аполлона

    Бант Аполлона

    Бант Аполлона

    Цикада

    Эта причёска ещё известна под названием «Бант Аполлона». Здесь линия лба прикрывается частично путём спускания с неё обеих сторон двух волн завитых локонов. Их необходимо собрать сзади вместе со всеми волосами.

    Прическа дольки дыни

    Прическа дольки дыни

    Дольки дыни

    Волосы нужно завить и уложить вертикально — от линии роста волос до затылка крупными дольками, которые собираются сзади двумя лентами.

    Пошаговая инструкция

    Пошаговая инструкция

     

    v-stile.ru


    Смотрите также