Энциклопедия красного цвета. Шапка кардинала


Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Кардинал — высшее (после Папы) духовное лицо Римско-католической церкви. По-латински: Cardinalis sanctæ romanæ Ecclesiæ (Кардинал Святой Римской Церкви). История кардиналов восходит к семи древним диаконам, избранным апостолами и поставленным заботиться о малоимущих христианах.

Красный цвет одежд кардиналов символизирует верность их папе и готовность защищать престол ценою крови.

При Римском епископе долгое время сохранялась традиция избирать семерых привилегированных архидиаконов, которые вскоре сосредоточили в своих руках огромную финансово-административную и даже духовную власть, так как подчинялись только папе, причём, папы сами часто зависели от своих ближайших и могущественных подчинённых (архидиаконов), которых стали почтительно называть кардиналами.

Титул кардинала архидиаконы не утрачивали даже тогда, когда их повышали по службе, рукополагая во пресвитеры и во епископы. Позже, все кардиналы стали возводиться во епископское достоинство, но при этом они получают двойной (параллельный) духовный сан.

То есть, те католические епископы, которые носят титул кардинала, в какой бы части света они не возглавляли свои епархии, обязательно приписаны к одному из приходских храмов города Рима в качестве простого священника или даже диакона.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Традиционной одеждой всех клириков, а также поставленных служителей, является сутана – разрезное платье с застёжками до пола. Цвет сутаны кардинала красного цвета.

Кардинал носит поверх сутаны широкий полотняный пояс красного цвета, конец которого свисает вниз.

Кардинальская шапка — один из главных символов облачения кардиналов Римско-католической Церкви. Впервые красная шапка была дарована кардиналам папой римским Иннокентием IV в 1245 году. Красный цвет символизирует готовность пролить её носителя кровь за веру и за Церковь.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Первоначально, только шапка символизировала присвоение человеку сана кардинала, однако впоследствии всё облачение кардиналов стало красным и кардиналов стали называть пурпуроносцы. Изречения «дать кардинальскую шапку» или «получить кардинальскую шапку» означали возвести в достоинство кардинала.

Исторически существует три вида кардинальских шапок

Галеро — самая древняя, плоская, красная шляпа с широкими полями, с которых по сторонам свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала. Также называются Галерами (множественное число) иные подобные знаки на гербах церковных сановников.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

После долгих споров с германским императором папа римский Иннокентий IV бежал в Лион. На Рождество 1245 года во время Первого Лионского собора папа римский назначил 13 новых кардиналов вручивши им впервые новые красные шапки.

Галеро происходит от простой шляпы паломников с широкими полями. В церковной геральдике оно используется с разным числом кисточек и в разных цветах.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Первое время папа римский давал галеро кардиналам при их праздничном назначении. После смерти галеро висит на могиле кардинала пока тело не превратилось в прах. Это служит напоминанием о бренности земного жития.

Биретта — появилась приблизительно в XV-XVI веках. Сегодня она является главным символом кардинальского облачения. Представляет собой четырёхугольную шапку с тремя или четырьмя гребнями наверху, увенчанными помпоном посередине.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Обычно католическая биретта бывает чёрного цвета. Кардинал имеет право носить красную беретту без помпона. Особенности формы и отдельные детали биретты варьируются в зависимости от регионов и времени года.

Священники носили биретту как вне богослужений, так и во время определённых моментов литургии.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Дзуккетто — небольшая камилавка красного цвета, повседневный головной убор кардиналов. Традиционный головной убор клира Римско-католической церкви, а также клира Англиканской церкви. Возник вследствие практической необходимости, а именно для того чтобы содержать тонзуру представителей клира в тепле в зачастую холодных, сырых помещениях церквей.

Продолжил существование, как традиционный головной убор. Состоит из восьми сегментов, сшитых вместе с маленьким хвостиком сверху. Внешне практически идентичен традиционному еврейскому головному убору кипа.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Все члены Римско-католической церкви, посвященные в духовный сан, обязаны носить пилеолус (дзукетто). Цвет пилеолуса определяется рангом его владельца. Пилеолус папы римского белого цвета, кардинала — красный или алый, епископов, территориальных аббатов и территориальных прелатов — фиолетовый, священники и дьяконы носят пилеолус чёрного цвета.

До Второго Ватиканского Собора католическое облачение отличалось большой пышностью, после его окончания пышность заметно сократилась, но среди католиков-традиционалистов сохраняются пышные литургические облачения.

Литургическое облачение кардинала

Сутана (фр. soutane, итал. sottana — юбка, ряса), верхняя длинная одежда католического духовенства, носимая вне богослужения. Застёгивается на пуговицы по центру. По давней традиции пуговиц 33 — по числу земных лет Христа, и на рукавах ещё 5 пуговиц — в знак пяти ран Иисуса. Цвет сутаны зависит от иерархического положения священнослужителя. У кардинала красного цвета.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Ещё одной разновидностью сутаны является дзимарра (итал. zimarra) — основное повседневное облачение католических епископов. Сутана с пришитой накидкой на плечи. Бывает только черного цвета — с красной окантовкой у кардиналов, и фиолетовой (малиновой) — у епископов. В обиходе дзимарра может быть заменена рубашкой с римским воротником и чёрным либо тёмно-серым светским костюмом.

Кардинал в сутане надевает амикт, покрывающий плечи и шею. Возлагая Амикт, он произносит: «Возложи, о Господь, шлем спасения на голову мою, дабы мог я противостоять нападениям диавола». (Амикт — (лат. amicire — «покрывать») — деталь литургического облачения в виде прямоугольника из белой льняной ткани с вышитым крестом в центре и двумя завязками на верхних углах. Амикт покрывает шею и ворот клирика. Размеры амикта — 60 на 80 см.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Поверх сутаны и амикта кардинал надевает альбу, говоря при этом: «Обели меня, О Господь, и очисть сердце моё; дабы, обелённый в Крови Агнца, мог я заслужить награду вечную». (Альба (лат. аlba — «белая») — длинное белое литургическое одеяние католических и лютеранских священников, препоясанное веревкой.

Ношение альбы обязательно для клирика, совершающего литургию. Изготовляется из тонкой льняной, хлопковой или шерстяной ткани. Происходит от древнеримской длинной рубашки, носимой под туникой.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Альбу священник препоясывает вервием. При этом произносится: «Препояшь меня, о Господь, вервием чистоты, и погаси в сердце моём пламя вожделения, дабы добродетели воздержания и целомудрия пребывали во мне».

На левую руку священник надевает манипул, молясь следующим образом: «Да удостоюсь я, о Господь, нести сноп слёз и скорбей, дабы мог я с радостью обрести награду за труды мои».

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Манипул — (лат. manipulus — пучок сена) деталь литургического облачения католического священника. Полоса ткани около метра в длину и 5-10 см в ширину с вышитым по центру крестом. Надевается на левую руку во время мессы. Крепится при помощи завязок либо булавок. Изготовляется из шёлка.

Ношение манипула допустимо клириками не ниже иподиакона. Епископ облачается в манипул перед молитвой Confiteor (лат. Исповедую) в алтаре. Прочие священнослужители надевают манипул перед литургией.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

На шею священник надевает столу. Молитва при этом такова: «Возроди во мне, о Господь, бессмертие моё, которое утратил я через грех моих прародителей и, пусть недостоен я приблизиться к Твоим Священным Таинствам, всё же дозволь мне заслужить радость вечную».

Стола — элемент литургического облачения католического (и лютеранского) клирика. Шелковая лента 5-10 см в ширину и около 2 метров в длину с нашитыми на концах и в середине крестами. Носится поверх альбы, под далматикой или казулой.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Цвет варьируется в зависимости от времени церковного года. Епископ и священник надевает столу на шею таким образом, чтобы концы её спускались до колен на одном уровне.

Поверх столы надевается казула. При этом совершается моление: «О Господь, рекший «Иго Моё сладко, и бремя Моё легко», даруй мне нести их так, дабы заслужить милость Твою».

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Казула — (лат. casula — «плащ») — элемент литургического облачения католического клирика. Главное литургическое облачение епископа и священника. Расшитая риза, схожая с далматикой, но без рукавов. Надевается поверх альбы и столы. Цвет варьируется в зависимости от праздника.

Существуют два покроя казулы: романский и готический. Романский покрой предусматривает использование жёсткой ткани. Казула в этом случае покрывает тело клирика спереди и сзади, оставляя открытыми бока и шею. На казуле вышиваются крест и инициалы Спасителя — IHS («Иисус — Спаситель человека»).

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Казула готического покроя покрывает тело клирика со всех сторон и имеет небольшие вырезы для рук и шеи. Спереди и сзади нашивается орнат — полоса с вышитыми крестами. II Ватиканский собор практически отменил использование романского покроя и предписал изготовление готической казулы из лёгких тканей.

Митра, в латинском обряде католической церкви — принадлежность богослужебного литургического облачения высшего католического клира: епископов, архиепископов, митрополитов, кардиналов и папы римского.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Пояс, иначе фашья — (лат. fascia) — деталь облачения католического клирика. Кардинал носит красный муаровый пояс. Носится поверх сутаны или дзимарры.

Моццетта (итал. mozzetta) — короткая накидка с капюшоном, которая охватывает плечи и застегивается на груди. Она является частью церковного облачения. Моццетта обыкновенно имела маленький капюшон сзади, но это было упразднено Папой Римским Павлом VI.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

Цвет моццетты, которая всегда носится с рясой и иногда с другими церковными облачениями, представляет иерархический сан человека, носящего её. Кардиналы носят алую моццетту.

Почему облачение кардинала католической церкви красного цвета

krasnyj-cvet.ru

Головной убор Папы Римского – атрибут не только для литургии

Один из самых популярных вопросов в сканвордах: «Как называется головной убор Папы Римского?» (5 букв). Ответ знают многие и не путаются: тиара. Но что она из себя представляет, и когда ее носят, мы расскажем ниже, а также о других атрибутах, предназначенных для головы Его Святейшества.

Знакомство с головными уборами понтифика

Головной убор Папы Римского далеко не один. Но мы начнем описание с самого известного - с тиары. Ее точное происхождение неизвестно. Она появилась семь веков назад. Тиара имеет форму стога, яйца или гнезда пчелы, кому какое больше нравится сравнение. Ее изготавливали из плотной белой ткани и богато украшали золотой вышивкой и обязательно двумя лентами, который ниспадали на спину Его Святейшества.головной убор папы римского Затем к ней добавили еще один венец, который, по предположениям, должен был обозначать власть светскую и духовную. Наконец, у нее появился третий, который завершает крест. По оценкам различных богословов, тиара может являться символом жизни, так как ее форма напоминает о яйце, или обозначать власть над всеми сферами – землей, небом и подземной жизнью. Три ее обода могут также отражать страдания, борения и победу церкви или власть над такими континентами, как Европа, Африка и Азия.

Тиара использовалась при вступлении во власть нового Папы. Церемония интронизации требовала возложения тройной короны. Последним папой, который поддержал эту церемонию, был в 1963 году Павел VI, но через несколько недель в знак смирения он передал свою тиару в алтарь собора Святого Петра. Его преемники с 1965 года более не коронуются. Ватикан по этому поводу комментариев не дает. В 1968 году она была дарована собору Непорочного Зачатия в Вашингтоне. Это было сделано с целью ее показа и сбора средств для беднейших слоев населения.

Зимняя шапка

В холодное время года головным убором Папы Римского является камауро. Это теплая шапочка из шерсти верблюда или бархата. Она красного цвета, и отделкой ей служит мех горностая.головной убор папы римского 5 Головной убор Папы Римского (на фото) камауро надет вместе с теплым плащом (моццетта) тоже красного цвета.

Что понтифик носит летом

Летом используют дзукетто или пилеолус. Он появился по необходимости. Голова католического служителя церкви имеет пробритую тонзуру, которую потребовалось защищать от холодной температуры в церкви. Дзукетто сшит из восьми клиньев и имеет маленький хвостик сверху, и у понтифика пилеолус всегда белого цвета, в отличие от шапочек кардинала, епископов и других прелатов.головной убор папы римского называется Его святейшество Иоанн Павел II нередко отдавал свой дзукетто гостям на память. А с понтификом Франциском в Италии произошел небольшой казус. Пока он благословлял и целовал пятилетнюю девочку, наклонившись к ней, она в это время сняла дзукетто с его головы, что не обидело, а только позабавило Папу Римского, который посмеялся над этим вместе со всеми остальными.

Головной убор Папы Римского, пилеолус, обязательно надевается, когда служится Святая Месса. Потом на некоторое время он снимается, и его располагают на небольшой медной или деревянной подставке. После обряда причащения его вновь надевают.

Литургическое облачение

Для службы в соборе или церкви головной убор Папы Римского называется митрой или инфулой. Она также имеется у протестантов и в православии. Традиционная современная католическая митра надевается не прямо на голову, а на пилеолус и состоит из двух частей, которые вверху сходятся в конус над лбом и затылком. Сзади к ней прикрепляются две ленты, которые являются символом Ветхого и Нового завета. Митра понтифика (она обычно у него не одна) украшена настоящими драгоценными камнями и великолепной золотой вышивкой по белому фону.головной убор папы римского фото

Интересный факт. Митральный клапан человеческого сердца, который расположен между левым желудочком и левым предсердием, назван так из-за его сходства по форме с митрами. Андреас Весалиус отметил поразительное сходство между ними при выполнении анатомических вскрытий в шестнадцатом веке.

Повседневный атрибут

Повседневный головной убор Папы Римского – шляпа красного цвета с невысокой круглой тульей и двумя золотыми шнурами, которые завязываются под подбородком. Ее изготавливают из меха или войлока бобров. У нее широкие поля. Ее название – капелло романо («римская шляпа»), а дополнение «сатурно» она получила из-за сходства ее внешнего вида с планетой Сатурн, окруженной кольцом. Капелло романо не используется в литургических службах.

В этой статье мы описали по возможности подробно все пять головных уборов, которые имеются в гардеробе Его Святейшества Папы Римского.

fb.ru

Кардинальская шапка — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кардинальская шапка — один из главных символов облачения кардиналов Римско-католической Церкви. Впервые красная шапка была дарована кардиналам папой римским Иннокентием IV в 1245 году. Красный цвет символизирует готовность её носителя пролить кровь за веру и за Церковь.

Первоначально, только шапка символизировала присвоение человеку сана кардинала, однако впоследствии всё облачение кардиналов стало красным и кардиналов стали называть пурпуроносцы. Изречения «дать кардинальскую шапку» или «получить кардинальскую шапку» означали возведение в достоинство кардинала.

Исторически существует три вида кардинальских шапок:

На консистории когда происходит процедура возведения кардинала в сан, новоиспечённый пурпуроносец, подходит к папе, становится на колени и папа римский провозглашая формулу возведения в кардиналы возлагает на голову назначенца кардинальскую шапку, после этого новый князь Церкви целует руку понтифика. Процедура сохраняется до сих пор, только используется биретта.

Папа римский Климент XIII говорил: «Папа может дать шапку, но не может дать голову».

Галерея

  • Pietro Perugino 061.jpg

    Кардинальское галеро.

  • AngeloScola.22-03-2009.jpg

    Кардинальская биретта.

  • Cardinal zucchetto 2003 modified 2008-15-08.jpg

    Кардинальское дзуккетто.

Напишите отзыв о статье "Кардинальская шапка"

Ссылки

  • Online at [www.fiu.edu/~mirandas/instruction69.htm www.fiu.edu/~mirandas/instruction69.htm "Instruction on the dress, titles and coat-of-arms of cardinals, bishops and lesser prelates."] L'Osservatore Romano, English ed. 17 Apr 1969: 4. ISSN 0391-688X.
  • Noonan, Jr. James-Charles. The Church Visible: The Ceremonial Life and Protocol of the Roman Catholic Church. — Viking, 1996. — P. 191. — ISBN 0-670-86745-4.
  • Philippi Dieter. Sammlung Philippi – Kopfbedeckungen in Glaube, Religion und Spiritualität,. — St. Benno Verlag, Leipzig, 2009. — ISBN 978-3-7462-2800-6.

Отрывок, характеризующий Кардинальская шапка

– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.

Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.) Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома. – Ах, какой ужас! – сказала, со двора возвративись, иззябшая и испуганная Соня. – Я думаю, вся Москва сгорит, ужасное зарево! Наташа, посмотри теперь, отсюда из окошка видно, – сказала она сестре, видимо, желая чем нибудь развлечь ее. Но Наташа посмотрела на нее, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи. Наташа находилась в этом состоянии столбняка с нынешнего утра, с того самого времени, как Соня, к удивлению и досаде графини, непонятно для чего, нашла нужным объявить Наташе о ране князя Андрея и о его присутствии с ними в поезде. Графиня рассердилась на Соню, как она редко сердилась. Соня плакала и просила прощенья и теперь, как бы стараясь загладить свою вину, не переставая ухаживала за сестрой. – Посмотри, Наташа, как ужасно горит, – сказала Соня. – Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва. И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение. – Да ты не видела? – Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она.

wiki-org.ru

  • Каталог
    • Фетр
    • Трикотаж
    • Соломка
  • Доставка и оплата
  • Как заказать
  • О фабрике
  • Контакты
  • Корзина 0
ОптРозница
  • Каталог
  • Фетр
Скачать оптовый прайс
  • Мужчины
  • Женщины
pf-002 шляпа фетроваяpf-007/0 шляпа фетроваяpf-13к шляпа фетровая/трилби/pf-177/1 берет фетровыйpf-32 шляпа фетроваяНовинкаpf-32/0 шляпа фетроваяpf-32k шляпа фетроваяpf-53/1 кепи фетровая /картуз/Новинкаpf-53/2 кепи фетровая /картуз/pf-58/0 шляпа фетроваяpf-58/51k шляпа фетроваяpf-58/91 шляпа фетроваяpf-58k шляпа фетроваяpf-60 шляпа фетровая/клош/pf-60/2 шляпа фетровая/клош/pf-60k шляпа фетроваяpf-66/2 шляпа фетровая/федора/Новинкаpf-71/01 шляпа фетровая/флоппи/pf-71/2 шляпа фетровая/флоппи/Новинкаpf-81/3 шляпа фетроваяpf-91/2 шляпа фетроваяv-001/0 шляпа велюроваяv-002/1 шляпа велюроваяv-007/0 шляпа велюроваяv-10/3 шляпа велюроваяv-11/1 берет велюровыйv-121 берет велюровыйНовинкаv-13/2 шляпа велюроваяv-171/3 шляпа велюровая/флоппи/v-32-E шляпа велюроваяv-33/2 шляпа велюроваяv-40/1 кепи велюроваяv-45 кепи велюроваяv-47к шляпа велюровая/клош/v-48/1 шляпа велюроваяv-51у бейсболка велюроваяv-53 кепи велюровая /картуз/v-58/01 шляпа велюроваяv-58/02 шляпа велюроваяv-58/4 шляпа велюроваяv-58/51 шляпа велюроваяv-58к шляпа велюроваяv-60/1A шляпа велюровая/клош/v-60/5 шляпа велюровая/клош/v-600-А берет велюровыйv-66/2 шляпа велюровая/федора/v-70/2 чалма велюроваяv-72 шляпа велюровая/котелок/v-75/1 шляпа велюровая/канотье/v-77 шляпа велюроваяv-81 шляпа велюроваяv-83/4 шляпа велюроваяv-83/6 шляпа велюроваяv-83л шляпа велюроваяv-89 шляпа велюроваяw- 96-У шляпа-кошка фетроваяw- 98-УВ кепи-кошка фетроваяw- 98У кепи-кошка фетроваяw-007/0 шляпа фетроваяНовинкаw-007/0к шляпа фетроваяw-007/65 шляпа фетроваяw-11/1 берет фетровыйw-13 шляпа фетроваяw-13/1 шляпа фетроваяНовинкаw-13/3 шляпа фетроваяw-177 берет фетровыйНовинкаw-177/1 берет фетровыйНовинкаw-32/01 шляпа фетровая/флоппи/w-32/04 шляпа фетровая/флоппи/w-32/3 шляпа фетроваяw-32/4 шляпа фетроваяНовинкаw-37/3 шляпа фетроваяНовинкаw-41/2 кепи фетроваяНовинкаw-41/3 кепи фетроваяw-46/1 шляпа фетроваяw-47/2 шляпа фетровая/клош/w-47/3к шляпа фетровая/клош/w-51/1 бейсболка фетроваяw-51/2 бейсболка фетроваяw-52 шляпа фетровая/трилби/Новинкаw-52/1 шляпа фетровая/трилби/w-52АВ шляпа фетровая/трилби/w-52АК шляпа фетровая/трилби/Новинкаw-53 кепи фетровая /картуз/Новинкаw-53/2 кепи фетровая /картуз/w-56/2 шляпа фетроваяw-58 шляпа фетроваяНовинкаw-58/00 шляпа фетроваяw-58/01 шляпа фетроваяw-58/02 шляпа фетроваяНовинкаw-58/03 шляпа фетроваяw-60/0 шляпа фетровая/клош/w-60/01 шляпа фетровая/клош/w-60/3 шляпа фетровая/клош/w-60/66 шляпа фетровая/клош/w-65 шляпа фетровая/порк пай/w-65/98к шляпа фетроваяw-66/0 шляпа фетровая/федора/Новинкаw-66/00 шляпа фетровая/федора/w-66/2к шляпа фетровая/федора/Новинкаw-66/3 шляпа фетровая/федора/w-66/72 шляпа фетровая/федора/w-7/1 кепка фетроваяw-70/1 чалма фетроваяw-71/0 шляпа фетровая/флоппи/Новинкаw-71/00 шляпа фетровая/флоппи/Новинкаw-71/03 шляпа фетроваяw-72 шляпа фетровая/котелок/w-72/1 шляпа фетровая/котелок/w-75 шляпа фетровая/канотье/w-75к шляпа фетровая/канотье/w-76/3 шляпа фетроваяw-77 шляпа фетроваяw-81 шляпа фетроваяНовинкаw-81/1 шляпа фетроваяw-81к шляпа фетроваяw-82 шляпа фетроваяНовинкаw-83/3 шляпа фетроваяНовинкаw-87/5 шляпа фетроваяw-90/3 шляпа фетроваяНовинкаw-91/1 шляпа фетроваяw-91/7 шляпа фетроваяw-92/2 шляпа фетроваяw-92/3 шляпа фетроваяНовинкаw-92к шляпа фетровая+7 (495) 730 06 [email protected]
  • О фабрике
  • Доставка и оплата
  • Корзина
  • Контакты
ОптРозница
  • Фетр
  • Трикотаж
  • Соломка
Получить оптовый прайс
Сделано вДзенДизайн

cardinal-hats.ru

Кардинальская шапка — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кардинальская шапка — один из главных символов облачения кардиналов Римско-католической Церкви. Впервые красная шапка была дарована кардиналам папой римским Иннокентием IV в 1245 году. Красный цвет символизирует готовность её носителя пролить кровь за веру и за Церковь.

Первоначально, только шапка символизировала присвоение человеку сана кардинала, однако впоследствии всё облачение кардиналов стало красным и кардиналов стали называть пурпуроносцы. Изречения «дать кардинальскую шапку» или «получить кардинальскую шапку» означали возведение в достоинство кардинала.

Исторически существует три вида кардинальских шапок:

На консистории когда происходит процедура возведения кардинала в сан, новоиспечённый пурпуроносец, подходит к папе, становится на колени и папа римский провозглашая формулу возведения в кардиналы возлагает на голову назначенца кардинальскую шапку, после этого новый князь Церкви целует руку понтифика. Процедура сохраняется до сих пор, только используется биретта.

Папа римский Климент XIII говорил: «Папа может дать шапку, но не может дать голову».

Галерея

  • Pietro Perugino 061.jpg

    Кардинальское галеро.

  • AngeloScola.22-03-2009.jpg

    Кардинальская биретта.

  • Cardinal zucchetto 2003 modified 2008-15-08.jpg

    Кардинальское дзуккетто.

Напишите отзыв о статье "Кардинальская шапка"

Ссылки

  • Online at [http://www.fiu.edu/~mirandas/instruction69.htm http://www.fiu.edu/~mirandas/instruction69.htm "Instruction on the dress, titles and coat-of-arms of cardinals, bishops and lesser prelates."] L'Osservatore Romano, English ed. 17 Apr 1969: 4. ISSN 0391-688X.
  • Noonan, Jr. James-Charles. The Church Visible: The Ceremonial Life and Protocol of the Roman Catholic Church. — Viking, 1996. — P. 191. — ISBN 0-670-86745-4.
  • Philippi Dieter. Sammlung Philippi – Kopfbedeckungen in Glaube, Religion und Spiritualität,. — St. Benno Verlag, Leipzig, 2009. — ISBN 978-3-7462-2800-6.

Отрывок, характеризующий Кардинальская шапка

– О, не гневайтесь, светлая Мария! Вы ведь знаете – у меня здесь много друзей... Я просто искал вас, чтобы переговорить о чём-то важном. – Это место для меня святое, Рамон. Оно не для мирских встреч и разговоров. И кроме моей дочери никто не мог привести вас сюда, а она, как видите, сейчас со мной. Вы следили за нами... Зачем? Я вдруг резко почувствовала, как по спине потянуло ледяным холодом – что-то было не так, что-то должно было вот-вот случиться... Мне дико хотелось закричать!.. Как-то предупредить... Но я понимала, что не могу им помочь, не могу протянуть руку через века, не могу вмешаться... не имею такого права. События, развивающиеся передо мною, происходили очень давно, и даже если я смогла бы сейчас помочь – это уже явилось бы вмешательством в историю. Так как, спаси я Магдалину – изменились бы многие судьбы, и возможно, вся последующая Земная история была бы совершенно другой... На это имели право лишь два человека на Земле, и я, к сожалению, не была одной из них... Далее всё происходило слишком быстро... Казалось, даже – не было реально... Холодно улыбаясь, человек по имени Рамон неожиданно схватил Магдалину сзади за волосы и молниеносно вонзил в её открытую шею узкий длинный кинжал... Послышался хруст. Даже не успев понять происходящего, Магдалина повисла у него на руке, не подавая никаких признаков жизни. По её снежно белому одеянию ручьём струилась алая кровь... Дочь пронзительно закричала, пытаясь вырваться из рук второго изверга, схватившего её за хрупкие плечи. Но её крик оборвали – просто, будто кролику, сломав тоненькую шею. Девочка упала рядом с телом своей несчастной матери, в сердце которой сумасшедший человек всё ещё без конца втыкал свой окровавленный кинжал... Казалось, он потерял рассудок и не может остановиться... Или так сильна была его ненависть, которая управляла его преступной рукой?.. Наконец, всё закончилось. Даже не оглянувшись на содеянное, двое бессердечных убийц бесследно растворились в пещере. С их неожиданного появления прошло всего несколько коротких минут. Вечер всё ещё был таким же прекрасным и тихим, и только с вершин голубеющих гор на землю уже медленно сползала темнота. На каменном полу маленькой «кельи» мирно лежали женщина и девочка. Их длинные золотые волосы тяжёлыми прядями соприкасались, перемешавшись в сплошное золотое покрывало. Казалось, убитые спали... Только из страшных ран Магдалины всё ещё толчками выплёскивалась алая кровь. Крови было невероятно много... Она заливала пол, собираясь в огромную красную лужу. У меня от ужаса и возмущения подкашивались ноги... Хотелось завыть волчьим голосом, не желая принимать случившееся!.. Я не могла поверить, что всё произошло так просто и незаметно. Так легко. Кто-то ведь должен был это видеть! Кто-нибудь должен был их предупредить!.. Но никто не заметил. И не предупредил. Никого вокруг в тот момент просто не оказалось... И оборванные чьей-то грязной рукой две Светлые, Чистые Жизни улетели голубками в другой, незнакомый Мир, где никто больше не мог причинить им вреда.

o-ili-v.ru


Смотрите также