Форма железнодорожников России: фото, описание. Шапка машиниста


ШАПКА МАШИНИСТА ПРИБЫЛА ПО РАСПИСАНИЮ, НО БЕЗ ХОЗЯИНА

Больше двухсот километров пронеслась без машиниста ночная электричка сообщением «Вятские Поляны – Ижевск». Вел ее молодой помощник, оказавшийся впервые за пультом. Об инциденте наверняка бы никто не узнал, если бы при увольнении провинившегося администрация железной дороги не нарушила закон.

Ночной рейс в Ижевск готовился как обычно. Машинист Ильдар Ахметзянов и помощник Игорь Мельников вовремя прошли медосмотр, заняли кабину и в час ночи тронулись в путь. Машинист с двадцатилетним стажем был недоволен новичком — считал, что выпускник железнодорожного техникума никак не может усвоить устройство электропоезда. Чтобы научить новичка уму-разуму, машинист применил проверенный метод: посадил парня за пульт управления поездом и стал командовать, какие кнопки нажимать.

Оказавшись за пультом, Мельников на станции Кочетло тормознул так сильно, что у электрички заклинило тормоза. И машинист, обматерив его, пошел растормаживать каждый вагон вручную. В общем, тронуться удалось с большим трудом. Когда электричка набрала скорость, Ахметзянов вновь пошел по составу проверять тормозные секции.

На очередной станции Мельников самостоятельно остановил поезд и произвел посадку пассажиров. Дежурный по станции дал

команду на отправление, а Ахметзянова все не было. Перепуганный помощник стал звать его по внутренней связи, но ответа не получил. Пришлось трогаться в одиночку, поскольку в ночное время железная дорога бывает загружена товарными составами и задержка поезда на станции создала бы пробку.

Мало кто знает, что управлять электричкой ничуть не легче, чем самолетом. На железной дороге одних только семафоров — пять видов. Машинист должен следить за показаниями десятков приборов, строго соблюдать скоростные и временные режимы и одновременно согласовывать свои действия с диспетчерами станций. Парень вел поезд впервые, без прав и в кромешной темноте. Случись неисправность, он даже не смог бы ее определить. Но, надо отдать ему должное, не струсил. На станциях, устав звать машиниста по селектору, сам бегал по вагонам, но нашел в рабочем тамбуре лишь шапку машиниста.

К счастью, поезд дошел до цели без приключений. А когда Мельников доложил обстановку ижевским железнодорожникам, поднялся большой шум. К поискам машиниста подключили всех железнодорожников на станциях, которые миновал поезд, и личный состав линейного отдела милиции. А Ахметзянов тем временем бродил по станции Лудзя, что за один перегон до Ижевска. Впоследствии он рассказал, что на станции Можга хотел осмотреть тормозные колодки и вышел на улицу. А Мельников, дескать, уехал самовольно. При этом машинист затруднился ответить, почему при выходе из поезда не предупредил помощника, почему доверил ему управление, а когда отстал от поезда — не доложил о ЧП начальнику станции Можга.

Не мудрено, что после этого инцидента Ахметзянова с треском уволили. Причем руководство железной дороги так жаждало возмездия, что машиниста «ушли» по 33-й статье КЗоТ — «за систематическое нарушение служебных обязанностей». Хотя за 20 лет работы у машиниста взысканий не было. В общем, Ахметзянов обжаловал приказ в Татарскую транспортную прокуратуру и имеет все шансы добиться восстановления на работе. По крайней мере так считают работники прокуратуры. Как нам сказал старший помощник прокурора Олег Манько, которому поручили проверку, приказ об увольнении действительно незаконный, но лишь по формальным основаниям. Ахметзянов, скорее всего, будет восстановлен и тут же уволен за нарушение должностной инструкции. Более того, по словам Манько, на этом разбор полетов не закончится. У работников прокуратуры есть подозрения, что в поезде произошло нечто другое, не то, о чем рассказывают машинист и помощник. Не исключено, что машинист выпил и спал в тамбуре, а на остановке вышел освежиться. Слишком уж неадекватно он вел себя в поездке, даже не смог объяснить, как потерял свою шапку...

Алексей Угаров

«Вечерняя Казань»

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

www.pravda.ru

Форма железнодорожников России: фото, описание

Работники РЖД, как локомотивной, так и поездной бригады, согласно должностной инструкции, носят определенную форменную одежду. О том, какова она, форма железнодорожников России, мы поговорим в этой статье - приведем ее краткую характеристику, разновидности, знаки отличия, историю возникновения и модификации.

О современной форме

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки - аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

железнодорожник форма

О своей новой форме железнодорожника представители "Российских железных дорог" отмечают следующее:

  • Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
  • Уход от некой военизированности.
  • Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
  • Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
  • Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя - украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм - два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) - 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах - 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия - овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами "РЖД". Он обязательно помещается на левый рукав - рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.

Требования к форменной одежде РЖД

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании - серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала - ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно - форма конструируется по российским лекалам.

Классы работников и спецодежда

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, - это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Женский комплект проводника

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

форма железнодорожника фото

Мужской комплект

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава - белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток - серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

форма железнодорожника в ростове

Форма работника локомотивной бригады

По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий - используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:

  • Фирменный галстук машиниста.
  • Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье - красной окантовкой.
  • Форменная куртка цвета графита на молнии.
  • Утепленная темная куртка с подстежкой.
  • Серый трикотажный жилет.
  • Рабочие брюки.
  • Рубашка.

форма одежды железнодорожников

Форма вокзального работника

Форма одежды железнодорожников-кассиров, а также других работников вокзала следующая:

  • Фирменный шелковый шарфик с символикой "Российских железных дорог".
  • Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
  • Серая прямая юбка.
  • Схожего фасона брюки.
  • Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
  • Полушерстяной серый жакет.

Частности и особенности

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно - в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания "БТК-групп". Так, для работников "Сапсана", "Ласточки" и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

парадная форма железнодорожников

Примечательно изготовление форменного костюма для Владимира Якунина - главы РЖД. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.

Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, - это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.

О создании новой формы

Модернизация формы началась в 2003 году - тогда железнодорожная корпорация объявила о старте конкурса, открытого для всех модельеров. Условиями выступали данные с опроса самих работников железных дорог - что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой.

Спустя три года состоялся показ образцов как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия. Свои работы представили весьма видные дизайнеры-модельеры:

  • Петербургский салон Елены Бадмаевой.
  • Московский ФПК "Экспоцентр".
  • Чувашский Дом моды И. Дадиани.
  • Московская студия Дениса Самачева и мн. др.

Однако жюри определило победителем дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно ее работы показались как оригинальными и современными, так и связанными с историческим прошлым железных дорог. В 2008 году состоялся первый комплексный показ одежды для проводников, кассиров и машинистов. На следующий год первая пробная партия одежды была внедрена на Октябрьской железной дороге. А уже в 2010 году доработанная с учетом всех пожеланий и предложений работников форма начала массово поэтапно внедряться во всех отделениях РЖД.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия - во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия - голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда - трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

женская форма железнодорожника

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов - набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок - название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова "целина" - в советский период это название современных летних каникул, а тогда - трудового летнего семестра.

Форма железнодорожников царской России

История формы железнодорожника начинается с 1809 года. И связана она с Институтом Корпуса инженеров путей сообщения. Это учреждение было полувоенным, что и сказалось на форме его кадетов и выпускников. Отличали их звания серебристые эполеты с позолоченными звездочками. До 1867 г. выпускники носили военные мундиры. С 1830 по 1932 г. железнодорожников также отличали пуговицы с крестообразно перекрещенным якорем и топором.

Про форменные костюмы первых служащих известно мало. Например, для работников Царскосельской железной дороги они выписывались из-за рубежа. Кочегары, машинисты и их помощники, кондукторы и обер-кондукторы носили военный мундир и каску. Последние две категории также имели право на ношение фашинного ножа. С 1855 г. выслуга лет стала отмечаться специальными серебряными галунами: 5 лет - на обшлага рукавов, 10 лет - на воротник и фуражку.

Первая единая форма была введена в 1878 г. Ее отличия зависели от разряда:

  • инженер ж/д путей;
  • чиновник центрального учреждения;
  • чиновник регионального учреждения;
  • рядовой служащий.

Различия - это цвет выпушек, бывший красным, синим, желтым и зеленым.

В 1904 году инженеры и чиновники имели 7 разновидностей форменной одежды:

  • будничная;
  • дорожная;
  • обыкновенная;
  • летняя;
  • парадная;
  • особая;
  • праздничная.

форма железнодорожников россии фото

Советская история железнодорожной формы

Рассмотрим основные вехи истории советской формы железнодорожника в Ростове, Москве, Челябинске и других городах:

  • 1926 г. - введение первой советской форменной одежды работника ж/д путей.
  • 1932 г. - появление новых особенностей: синего сукна и красных знаков различия на петлицах - звезды, шестигранники, углы.
  • 1943 г. - появление персональных званий и знаков различия на погонах. Принадлежность к той или иной сфере ж/д хозяйства определялась специальной эмблемой: мост - строители, паровоз - локомотивщики, вагон - бригада проводников, советские серп и молот на фоне французских молота и ключа - административная служба.
  • 1955 г. - форма приняла более гражданский вид, а знаки различия переместились на петлицы.
  • 1963 г. - появление собственного знака железных дорог СССР - колеса, обрамленного крыльями.
  • 1973, 1979 гг. - изменения знаков различия.

В 1995 году появилась новая форма железнодорожника РФ:

  • Знаки различия: поперечные полупогоны с перекрещивающимися рядами звезд.
  • Эмблема: колесо в форме эллипса с крыльями (для лиц высшего и среднего начальствующего состава вышивается золотистым цветом, для младшего звена и рядовых сотрудников - золотистого цвета металл).
  • Кокарда на головных уборах: золотистый технический знак (молоток и разводной ключ) в эллипсе, обрамленном крыльями и лавровыми ветвями.

Как мы можем судить, исходя из этого краткого исторического экскурса, описания и фотографий сегодняшней формы железнодорожников, современная рабочая одежда работников РЖД действительно самая удобная, эстетически приятная и гармоничная в разных комбинациях для всех сезонов.

fb.ru

Кепка машиниста | Лоскутный Миръ

(оригинал — блог «Эстетичное гнездо» )

Многие, особенно любители вестернов, наверное обращали внимание на то, в фильмах из истории Америки на машинистах железнодорожных поездов одеты полосатые кепочки с длинным козырьком. Очевидно, полоски на кепке были своего рода фирменным знаком, а длинный козырек помогал глядеть вдаль.Давайте попробуем сшить такую кепку для ребенка, подойдет для игры в железную дорогу, например.Для того, чтобы сшить кепку машиниста нужно следующее:1) скачать [download id=»54″] (выкройка дана в двух размерах — средний и маленький. Средний размер обозначен непрерывной полосой, маленький — пунктиром),2) запастить примерно полуметром хлопчатобумажной ткани для кепки, лоскутом материи на подкладку и прокладку козырька, примерно 15 см резинки шириной 3-5 см, нитками. ВЫ можете отдельно купить наклейку — аппликацию на кепку, или сделать ее сами.

Порядок работы:

1) распечатываем выкройку. Обратите внимание на то, что основная часть — шапочка — выкраивается попросту в форме круга и потом присбаривается. Значит вы можете выкроить шапочку из одного лоскута материи — в полоску, клетку, цветочек, однотонную и так далее. А можете смоделировать четыре, шесть, восемь сегментов кепки, разделив круг линейкой, и она у вас получится просто дизайнерской.

2).выкраиваем по одному шаблону шапочку и подкладку. Складываем вместе «изнанками» внутрь, скалываем булавками, прострачиваем.3) формируем объемную шапочку, делая защипы по краям круга и закалывая их булавками.4)выкраиваем две детали околыша и прокладки, загибаем с одной стороны на полсантиметра, как показано на рисунке, прошиваем. Должно получиться два «колесика» из ткани. При выкраивании прокладки не забывайте, что она должна быть достаточно жесткой, чтобы околыш сидел ровно.5) Начинаем собирать кепку. Складываем шапочку и одну деталь околыша, вложив ее внутрь шапочки, как на фото. Скалываем булавками.6) вторую деталь околыша (они должны быть идентичными) прикладываем к внешней стороне шапочки. То есть у нас должен получиться сендвич — околыш + окружность шапочки + околыш. Загибы околыша должны смотреть друг на друга.7) Сострачиваем все слои вместе (написала сперва три слоя, но на самом деле их больше — у шапочки есть еще подкладка, у околышей — прокладка) пока только сверху, то есть собираем околыш с шапочкой. Низ околыша пока не зашит.8) приметываем к будущему затылку шапочки на один из околышей кусок эластичной ленты — она поможет, чтобы кепочка не сваливалась с головы. Смотрите, как показано на фото — не надо пришивать резинку полностью, достаточно надежно закрепить ее противоположные концы. Складываем детали околыша вместе и сострачиваем в том месте, где будет затылок — напротив будущего козырька.9) Козырек. Складываем вместе две детали козырька из ткани, одну деталь прокладки (она тоже должна быть достаточно жесткой), скалываем булавками и прострачиваем по внешнему контуру. Выворачиваем, разглаживаем, прострачиваем еще раз по окружности.

10) Соединяем козырек с шапочкой. Отмечаем булавками центр переда шапочки и центр козырька.

Совмещаем их и накалываем булавками, соединяя внешнюю часть околыша с козырьком.

Прострачиваем.

Совмещаем нижние незастроченные части околыша (козырек находится между ними) и прокладываем нижнюю строчку.

Наша кепка готова!

Сшив одну — начинайте экспериментировать. Берите куски распоротых старых джинсов, комбинируйте с тонкой шерстяной материей в яркую клетку, искусственной кожей, попробуйте кружево, роспись перманентными фломастерами, бисер, да что угодно — двух одинаковых кепок у вас просто не получится!

pannus.ru

Шапка. «Том 2. Нервные люди»

 

Только теперича вполне чувствуешь и понимаешь, насколько мы за десять лет шагнули вперед!

Ну, взять любую сторону нашей жизни — то есть, во всем полное развитие и счастливый успех.

А я, братцы мои, как бывший работник транспорта, очень наглядно вижу, чего, например, достигнуто и на этом довольно-таки важном фронте.

Поезда ходят взад и вперед. Гнилые шпалы сняты. Семафоры восстановлены. Свистки свистят правильно. Ну, прямо приятно и благополучно ехать.

А раньше. Да бывало в том же восемнадцатом году. Бывало, едешь, едешь — вдруг полная остановка. Машинист, значит, кричит с головы состава, дескать, сюды, братцы.

Ну, соберутся пассажиры. Машинист им говорит:

— Так и так. Не могу, робя, дальше идтить по причине топлива. И если, говорит, кому есть интерес дальше ехать — вытряхайся с вагонов и айда в лес за дровами.

Ну, пассажиры побранятся, поскрипят, мол, какие нововведения, но все-таки идут до лесу пилить и колоть.

Напилят полсажени дров и далее двигаются. А дрова, ясное дело, сырые, чертовски шипят и едут плохо.

А то, значит, вспоминается случай — в том же девятнадцатом году. Едем мы этаким скромным образом до Ленинграду. Вдруг резкая остановка на полпути. Засим — задний ход и опять остановка.

Значит, пассажиры спрашивают: зачем остановка, к чему это все время задний ход? Или, боже мой, опять идти за дровами, машинист разыскивает березовую рощу, или, может быть, бандитизм развивается?

Помощник машиниста говорит:

— Так и так. Произошло несчастье. Машинисту шапку сдуло, и он теперича пошел ее разыскивать.

Сошли пассажиры с состава, расположились на насыпи. Вдруг видят, машинист из лесу идет. Грустный такой. Бледный. Плечами пожимает.

— Нету, говорит, не нашел. Пес ее знает, куда ее сдуло.

Поддали состав еще на 500 шагов назад. Все пассажиры разбились на группы — ищут.

Минут через двадцать один какой-то мешочник кричит:

— Эй, черти, сюда! Эвон, где она.

Видим, действительно, машинистова шапка, зацепившись, на кустах висит.

Машинист надел свою шапку, привязал ее к пуговке шпагатом, чтоб обратно не сдуло, и стал разводить пары.

И через полчаса благополучно тронулись.

Вот я и говорю. Раньше было полное расстройство транспорта.

А теперь не только шапку — пассажира сдунет, и то остановка будет не более одной минуты.

Потому — время дорого. Надо ехать.

litresp.ru


Смотрите также