Планирование проекта "Национальная шапка". Шапка проекта


Планирование проекта "Национальная шапка" страница 3

Никогда не дарили шапку на праздники, что означало пустоту, бедность.

Определение дизайнерской задачи

Обязательным дополнением к костюму как мужчин, так и женщин были головные уборы, в которых четко проявлялись региональные различия. Особенно это заметно при сравнении шапок забайкальских и предбайкальских бурят.

«татар малгай» «халюунмалгай»

(татарская) (из меха выдры)

«бортогомалгай» «11хургатай малгай»

(из ткани) (11 родов племени бурят)

  1. «Татар малгай» - (т.е. «татарская») наиболее распространённая в Иркутской области шапка в форме колпака из камусов, отороченного по нижнему краю мехом рыси

  2. «Халюунмалгай» - круглый верх шили из бархата, ниже цилиндрическое поле их шкур выдры. Мех выдры – дорогой, очень ноский.

  3. «Бортогомалгай» - делали из куска ткани, заложенного в мягкие складки. В центре пришивали кусок картона, обшитый тканью.

  4. «11 хургатаймалгай» - с высокой конической тульей, отогнутыми полями. Использовались ткани преимущественно синего цвета. Для шитья шапки двуслойный кусок материи простегивали, расчертив на усеченные 11 конусов-сегментов, каждый сегмент набивали шерстью, после чего края сшивали. На верхушку тульи пришивали дэнзэ. К дэнзэ привязывали также залаа - красную шелковую кисть из крученых шнуров или шелковых ниток. Оторочку зимней шапки делали из меха рыси, выдры, лисы.

Таким образом, в головном уборе сосредоточены 4 стихии: огонь, солнце, воздух, вода и земля. По вертикали символы верхнего мира - солнце, среднего - горы, нижнего - земля. Поэтому головные уборы нельзя было бросать на землю, перешагивать через них, относиться к ним небрежно. Совершая различные обряды, связанные с подношением угощений духам местности, гор, рек, при встрече гостей или проведении свадебных обрядов буряты обязательно надевали головные уборы.

Выбор модели изделия

Я выбрала модель шапки «11 хургатаймалгай».hello_html_m4721e7b4.jpg

Требования к изделию

  1. Шапка должна быть красивой, удобной и соответствовать бурятским традициям.

  2. Конструкция должна соответствовать выбранной модели.

  3. Головной убор должен хорошо сидеть на голове.

  4. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

  5. Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

Используемый материал

Ткани: атлас, ватин, пряжа, нитки х/б

Инструменты и приспособления: ручная игла, булавки, ножницы, напёрсток, сантиметровая лента, мелок, альбомный лист.

Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг.

Технологический этап

Описание внешнего вида модели

Высокая коническая тулья синего цвета с отогнутыми полями.простеганныйпо усечению на 11 конусов-сегментов. На верхушку тульи пришита (бусина)дэнзэ. К дэнзэ привязала также залаа - красную шелковую кисть из крученых шнуров. По бокам пришила височное украшение.

Технологическая карта

Изготовление бурятской шапки

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Снять мерку головы

Сантиметровая лента

2

Изготовить выкройку бурятской шапки

Линейка, карандаш, картон формата А3

infourok.ru

Планирование проекта "Национальная шапка"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Саянское

Творческий проект

Бурятская национальная шапка

МАЛГАЙ

Выполнила:

Ученица 8 класса

Барлукова Антонина

Руководитель:

Учитель технологии

Павлова Ульяна Васильевна

2014-2015 учебный год

Выбор проекта и его обоснование

В наше время мало кто из детей знает свои бурятские национальные традиции и обычаи, и ещё меньше говорит на родном языке.

Сейчас старшее поколение стало приобщать детей в проведении национальных праздников: Сагалгаан, Саламатныйёхор, Сурхарбаан.

Проблема возникала в отсутствии костюмов, которые приходилось заимствовать в соседних деревнях.

В преддверии наступающего праздника Сагалгаан я решила изготовить национальную бурятскую шапку – малгай.

История бурятского костюма

Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражаются его культура, эстетика, гордость и дух. Изготовлением бурятской одежды занимались как женщины, так и мужчины. Портной должен был иметь много знаний и умений, в частности он был художником и вышивальщиком, клеил и стегал, занимался выделкой шкур, знал орнамент, цвета.

Традиционная мужская одежда бурят представлена в двух видах - дэгэл (зимний халат) и тэрлиг (летний). Верхняя одежда была прямоспинной. Основным материалом для зимней одежды была овчина, которая окантовывалась бархатом и другими тканями. Повседневныйдэгэл имел покрытие из хлопчатобумажной ткани, а праздничный - из шелка, бархата.

В свою очередь дэгэлы имеют две полы - верхнюю (гадархормой) и нижнюю (доторхормой), спинку (ара тала), перед, лиф (сээжэ), борта (энгэр). Мужской халат обычно шили из тканей синего цвета, иногда коричневого, темно-зеленого, бордового. Основной декор мужской верхней одежды приходился на грудную часть верхней полы (энгэр). Характер оформления энгэр устойчив, хотя существовали в нем элементы территориальных и родовых различий.

Обязательным атрибутом мужского халата были пояса, разнообразные по материалу, технике изготовления и размерам. Верхняя часть до пояса похожа на большой карман. В глубокой пазухе одежды люди держали пиалу в мягком футляре - таким способом они обеспечивали соблюдение личной гигиены. В любой момент и в любой юрте можно было воспользоваться собственной посудой для ароматного чая или наваристого бульона.

Национальная одежда монголов и бурят хорошо приспособлена к кочевому образу жизни. Длина дэгэла закрывает ноги и при ходьбе, и при верховой езде, что не дает ногам замерзнуть даже при сильном морозе. Одежда не только идеально подходит для верховой езды, но и может послужить экстренной постелью - на одну полу можно прилечь, а другой - укрыться. Насчитывается около 400 видов дэгэлов, 20 видов национальной обуви и 10 видов поясов.

Женская одежда (халат, безрукавка) имеет возрастные особенности, она строго соответствует возрасту женщин, меняется в соответствии с переходом из одного возраста в другой и с изменением положения в обществе, семье. Девочки носили длинные тэрлиги или зимние дэгэлы, подпоясывались матерчатыми кушаками, которые подчеркивали тонкую, гибкую талию. Повседневные кушаки делались из далембы, а нарядные - из шелка в полоску. В возрасте14-15 лет девушки меняют прическу и покрой платья, которое отрезалось по линии талии, а декоративная тесьма тууза закрывала в нем линию шва вокруг талии. В девичьем костюме отсутствовала безрукавка.

infourok.ru

Шапка проекта | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка» Истринского района Московской области Проект «За здоровьем в детский сад»

Воспитатель: Мишина С.Н.

п.Глебовский2015 год.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Актуальность: Проблема здоровья человека, его сохранение и укрепление остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в 21 веке. По данным Комитета по здравоохранению здоровье учащихся общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений имеют неблагоприятную динамику. В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений обокружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач. Задачи проекта: сохранять и укреплять здоровье детей сформировать у детей адекватное представление об организме человека (строении собственного тела) научить «слушать» и «слышать» свой организм осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни прививать культурно - гигиенические навыки научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей. Объект исследования: здоровье детей. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель. Продолжительность проекта: с 29 сентября 2015года по 2 октября 2015года Осуществление проекта по основным видам деятельности 1-й этап – подготовительный: 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Определение участников проекта. 3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта. 6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. 7. Составление проекта. 8. Подготовка к реализации проекта. 2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. 1.Центр познавательного развития ИДППСО НОД Тема «Здоровая пища» П/С: Формировать у детей представление о пользе и вреде пищи для организма. Развивать умение осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым. Беседы: «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны», «Здоровые зубы», «Берегись - не подавись», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Осторожно – опасные предметы». 2. Центр коммуникативного развития НОД Тема «Путешествие в страну Здоровья» П/С: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Развивать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести активный образ жизни. НОД Тема «Мы дышим, значит живем» П/С: Дать понятие детям о значении кислорода в жизни человека. Развивать объем легких. Воспитывать умение правильно дышать. 3. Центр чтения художественной литературы «Возвращение жемчужного ожерелья здоровья» Д. Фролов, Т. Зинкевич – Евстигнеева. «Грязища и Иван» А. Воскресова. «Жили – были два микроба» С. Казарян. «Тайна воды» А. Смирнова. «Сказка про волшебников и черных магов» А. Смирнова. 4. Центр социально – коммуникативного развития Сюжетно ролевые игры: «Скорая помощь», «Ветлечебница», «Поликлиника», «Аптека» 5. Центр художественного – эстетического развития НОД Аппликация Тема «Коллаж » П/С: Формировать знания детей о полезной пище. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. НОД Рисование Тема «Любимый вид спорта нашей семьи» П/С: Закреплять навыки рисования карандашом. Развивать фантазию, творческое воображение, умение доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь в спорту. НОД Рисование Тема «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» П/С: Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Формировать привычку делать утреннюю гимнастику. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 6.Центр познавательно – исследовательской деятельности НОД Тема «Где прячется здоровье» П/С: Формировать у детей осознанную установку на здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым. Взаимодействие с родителями: Проведение совместного с родителями досуга «Здоровый образ жизни в детском саду и в семье», анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни детей», консультация для родителей «Закаливание дошкольников», сообщение для родителей «Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью», Сообщение для родителей «Физическая культура для дошкольников». 3.Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта: Совместный досуг детей и родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и в семье» Результат проекта: Проект «За здоровьем в детский сад» способствовал развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы касающиеся ЗОЖ. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Дети умеют обслужить себя, владеют навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях.

Литература: Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду» Сфера, 2003. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.Просвящение, 2000. Т Зинкевич – Евстигнеева. «Практикум по сказкотерапии.» Санкт - Петербург. 2015. Зимонина В.А. «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.» М.Владос,2003. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» Программа развития, Москва 2004г Колобанов В.В. Валеология-СПб: Деан, 2001 Яновская Т. Ю. «Как устроен человек?» Ростов –на – Дону. 2000 Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Москва 2013 Югова М. Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет» Волгоград 2015 Интернет. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка» Истринского района Московской области Сообщение для родителей «Как научить детей относиться сознательно к собственному здоровью»

Воспитатели: Журихина С. В. Мишина С.Н.

п.Глебовский2015 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка» Истринского района Московской области Сообщение для родителей «Физическая культура для дошкольников»

Воспитатели: Журихина С. В. Мишина С.Н.

п.Глебовский2015 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка» Истринского района Московской области Консультация для родителей «Закаливание дошкольников»

Воспитатели: Журихина С. В. Мишина С.Н.

п.Глебовский2015 год.

Приложенные файлы

educontest.net

Проект "Головные уборы" - внеурочная работа, презентации

Проект "Головные уборы" выполнили учащиеся 2 класса в рамках урока литературного чтения. 

цель: рассказать одноклассникам о различных видах головных уборов  и их ценностях

 

 

задачи:

1.Провести опрос среди учащихся нашего класса с целью узнать, какие головные уборы знают

2.Собрать материал о наиболее популярных и мало известных головных уборах

3. Продемонстрировать свою коллекцию головных уборов.

Просмотр содержимого документа «Проект "Головные уборы" »

Подсолнуху от ливня Не скрыться никуда: В грязи увязли ноги, Меж грядками вода Веснушчатый и рыжий, Стоит он в картузе. Зачем сбежит он с грядки, Когда он рад грозе.

Подсолнуху от ливня

Не скрыться никуда:

В грязи увязли ноги,

Меж грядками вода

Веснушчатый и рыжий,

Стоит он в картузе.

Зачем сбежит он с грядки,

Когда он рад грозе.

Выбор темы Прослушав стихотворение Щипачёва мы представили себе подсолнух: веснушчатый то еть в семечках и рыжий, но вот услышав слово КАРТУЗ , задумались. Что оно означает?

Выбор темы

Прослушав стихотворение Щипачёва мы представили себе подсолнух: веснушчатый то еть в семечках и рыжий, но вот услышав слово КАРТУЗ , задумались. Что оно означает?

КАРТУЗ - головной убор с козырьком

КАРТУЗ - головной

убор с козырьком

И мы поняли, что мало знаем о головных уборах. Решили пополнить сои знания и собрать информацию, обобщить и рассказать другим

И мы поняли, что мало знаем о головных уборах. Решили пополнить сои знания и собрать

информацию, обобщить и рассказать другим

Информационный внутриклассный краткосрочный проект Всё дело в шляпе ученики МБОУ СОЩ №8 2 «б» класса, руководитель Мысина Т.А.

Информационный

внутриклассный краткосрочный проект

Всё дело в шляпе

ученики МБОУ СОЩ №8 2 «б» класса,

руководитель Мысина Т.А.

Цель рассказать одноклассникам о различных видах головных уборов и их ценностях 1.Провести опрос среди учащихся нашего класса с целью узнать, какие головные уборы знают 2.Собрать материал о наиболее популярных и мало известных головных уборах 3. Продемонстрировать свою коллекцию головных уборов. Задачи

Цель

рассказать одноклассникам о различных видах головных уборов и их ценностях

1.Провести опрос среди учащихся нашего класса с целью узнать, какие головные уборы знают

2.Собрать материал о наиболее популярных и мало известных головных уборах

3. Продемонстрировать свою коллекцию головных уборов.

Задачи

результаты опроса 1. Какие виды головных уборов вы знаете?

результаты опроса

1. Какие виды головных уборов вы знаете?

2. На какие группы можно разделить все головные уборы Специальные Бытовые Детские Молодежные Женские Мужские Подростковые национальные Сезонные

2. На какие группы можно разделить все головные уборы

Специальные

Бытовые

Детские

Молодежные

Женские

Мужские

Подростковые

национальные

Сезонные

Бытовые береты Кепки и фуражки шляпы шапки

Бытовые

береты

Кепки и фуражки

шляпы

шапки

Шляпы Борсалино Слауч   Шляпа клош   Ковбойская шляпа   Шапокляк Таблетка  

Шляпы

Борсалино

Слауч  

Шляпа клош  

Ковбойская шляпа  

Шапокляк

Таблетка  

Шапки Боярка Бомбер Амбассадор папаха Кубанка Шапка- ушанка

Шапки

Боярка

Бомбер

Амбассадор

папаха

Кубанка

Шапка- ушанка

Кепки и фуражки Бейсболка Каскетка Картуз Коппола Шапка-труба Берет

Кепки и фуражки

Бейсболка

Каскетка

Картуз

Коппола

Шапка-труба

Берет

Специальные     производственные военные религиозные спортивные

Специальные

 

 

производственные

военные

религиозные

спортивные

Производственные Шлем Каска Подшлемник  

Производственные

Шлем

Каска

Подшлемник  

Спортивные Шлем для бок сера   Лыжная шапочка   Шапочка для пловцов   Шлем для голкипера  

Спортивные

Шлем для бок

сера  

Лыжная шапочка  

Шапочка для пловцов  

Шлем для голкипера  

Военные Буденовка Шапка-ушанка   (колчаковка) Берет пилотка фуражка Бескозырка

Военные

Буденовка Шапка-ушанка  

(колчаковка)

Берет

пилотка

фуражка

Бескозырка

Религиозные Клобук Митра Скуфия

Религиозные

Клобук

Митра

Скуфия

Национальные Тумак Чалма Хиджаб Калфак Нон кокошник

Национальные

Тумак

Чалма

Хиджаб

Калфак

Нон

кокошник

Не по Сеньке шапка

Не по Сеньке шапка

На воре шапка горит

На воре шапка горит

Шапку в охапку - и бегом! Поспел к шапочному разбору

Шапку в охапку - и бегом!

Поспел к шапочному разбору

Шапочное знакомство

Шапочное знакомство

дело в шляпе

дело в шляпе

Коллекция головных уборов 2 «б» класса Бытовые Женские военные

Коллекция головных уборов 2 «б» класса

Бытовые

Женские

военные

женские Национальные

женские

Национальные

В ходе истории головной убор видоизменялся и преображался, а его предназначение осталось неизменным- защита головы от холода и солнечных лучей, от повреждения извне, и наконец, это просто прекрасное дополнение к нашему гардеробу
  • В ходе истории головной убор видоизменялся и преображался, а его предназначение осталось неизменным- защита головы от холода и солнечных лучей, от повреждения извне, и наконец, это просто прекрасное дополнение к нашему гардеробу

kopilkaurokov.ru


Смотрите также