Особенности татарского национального костюма. Шапка татаров


праздничные наряды, обувь и украшения, детская одежда

Одежда — это тот атрибут, по которому в первую очередь идентифицируют человека и относят его к определённой национальности, религии, профессии.

Традиционный костюм всегда был отличительной чертой определённой нации или народности. Хотя отличий в стиле одежды современных европейцев и азиатов практически нет, традиционный костюм по-прежнему остаётся предметом гордости для каждого народа.

Татарский костюм прошёл через века и является уникальным артефактом, по которому можно судить об обычаях и традициях этого народа.

История наряда

Свою историю классический татарский костюм начал с XVIII века. Татарский наряд — явление абстрактное, поскольку каждая подгруппа этого народа носила одежду, которая имела существенные отличия от того, что надевали другие представители этой национальности. Например, традиционный наряд крымских татар сильно отличался от одежды поволжских. Наибольшее влияние на оформление народного костюма оказали именно последние.

На характер одежды повлияла религия и традиции Востока: она украшалась изящными орнаментами, учитывала высокие нормы морали. Но главный фактор, который обусловил внешний вид и состав татарского наряда, — это странствующий образ жизни, чтобы одежда была удобна для езды верхом. В ней было комфортно и летом, и зимой. Она лёгкая, но при этом тёплая.

О татарском национальном костюме вы узнаете из этого видео.

В пошиве костюма использовались разные материалы:

  • мех;
  • ткань;
  • натуральная кожа;
  • войлок (верблюжий или овечий).

В наше время национальный костюм татар в обиходе почти не встречается. Но он широко используется в качестве сценического и танцевального наряда.

Особенности костюма

Костюм татар состоит из рубашки (кулмэк), шароваров (ыщтын) и распашного халата. Шьётся он в минималистичной цветовой гамме. Самые популярные цвета — бордовый, синий, жёлтый, белый, зелёный. Наряд, обувь и головной убор обильно украшены декоративными элементами. Очень популярна вышивка золотом, монеты и бусины. Чаще всего используются растительные узоры.

Мужской и женский костюм имеют мало отличий. В обоих случаях присутствует рубаха в виде туники с глубоким нагрудным вырезом и клиньями по бокам. Она очень просторная и не стесняет движений. В Татарстане вместо выреза на груди используется воротничок-стойка. Поскольку рубаха очень просторная, она носится без пояса. В прошлом женская туника по длине достигала ступней.

Рубаха изготавливалась из хлопка, шерсти, шелка и даже парчи. Она украшалась яркими ленточками, золотой тесьмой, тончайшим кружевом или бижутерией. Женщины под нее надевали тешелдрек или кукрекче, которые закрывали нагрудный вырез. Шаровары изготавливались из плотной льняной ткани: женские — из однотонной материи, мужские — из полосатой.

Верх, который надевался на сорочку, распашной. Лёгкая приталенность этой одежды придаёт татаркам грациозность. Верхняя одежда запахивается вправо и имеет боковые клинья. Татарский наряд невозможен без пояса — вязанного или текстильного.

Женский костюм длиннее мужского и выглядит богаче благодаря аппликациям, меху и вышивке. Сверху рубашки женщины носили халаты и блузки, изящные распашные камзолы, длина которых достигала бёдер или колен.

Сам камзол мог быть с рукавами или без них. Его пойма, рукава и подол украшались монетами, перьями или тесьмой. Туника тоже богато украшалась. Безрукавка надевалась поверх рубахи. Она изготавливалась из бархатного материала и дополнялась мехом или позолоченной тесьмой. Пояс — ещё один важный элемент татарского костюма. Он изготавливался с применением крупных золотых и серебряных пряжек. Зимой к традиционному наряду добавляли шубы.

Украшения

По украшениям судили о достатке семьи. Количество и качество нарядов говорило не только о женщине, но и о паре в целом. Девушка обязательно надевала на себя множество дополнительных украшений:

  • кольца, перстни, печатки;
  • серьги, разнообразные накостники;
  • подвески, ожерелья;
  • монисто, браслеты;
  • поясные пряжки.

Серьги — обязательный атрибут татарки, который носили с раннего детства до самой старости. Уши девочкам прокалывали в 3−4 года. Форма серёжек была классической или позаимствованной у других народов. Украшения для шеи имели практическое значение: они закрывали глубокий вырез на груди костюма.

Татарки из всех драгоценных камней отдавали предпочтение сердолику, бирюзе, хрусталю, топазам и аметистам.

Каждое украшение изготавливалось под заказ и передавалось по наследству, коллекция постепенно дополнялась новыми вещами. Это объясняет разнообразие и привлекательность старинных татарских украшений, дошедших до наших дней. Ещё один чисто татарский элемент — перевязь. Это полоска ткани, которая носилась через плечо. У верующих имелись специальные карманы, в которых они носили выдержки из Корана. Мужчины тоже украшали себя и носили перстни с крупными камнями, а также пряжки.

Косметика

Идеал татарской красавицы — чёрные блестящие волосы, белая кожа лица и рук, миндалевидные глаза. Чтобы достичь такого эффекта, девушки красили брови усьмой, ресницы — сурьмой, лицо — китайскими белилами, ногти — хной. Волосы мыли кислым молоком, это обеспечивало их здоровье и активный рост. Для татарки за правило было иметь длинные и ухоженные волосы. Часто девушки заплетали две косы с прямым пробором. Тело они мазали восточными ароматическими средствами: розовым маслом, соком душистого базилика.

Это видео познакомит вас с татарской культурой.

Головные уборы

Головной убор мужчины состоял из верха и низа. К первым относится тюбетейка, на которую сверху надевался колпак (войлочная шапка) или чалма. Колпак представляет собой конусообразную шляпу с прямыми или загнутыми полями. Такой головной убор носили богатые татары. Снаружи он украшался атласом или бархатом, а внутри выстилался мягким белым войлоком. Пёстрые тюбетейки использовала молодёжь, татары постарше предпочитали однотонные варианты.

Внешний вид головного убора говорил о семейном положении татарки. Юные носили однотипную тканевую или меховую шапочку бурек или такию. Она украшалась вышивкой, бусинами, серебром и кораллами. Замужние женщины носили головной убор, состоящий из трёх частей. Нижняя часть закрепляла волосы (татарки часто носили две косы), потом шло покрывало, и затем обруч, повязка, платочек или шапка, задача которых — фиксировать покрывало.

Обувь

В роли обуви в традиционном татарском костюме использовались сапоги читек или ичиги — их носят в течение всего года, надевая на тканые чулки. Летом используются модели с мягкой кожей, зимой — с грубой. Обыденные варианты были чёрного цвета, праздничные украшались мозаичным орнаментом, аппликацией и вышивкой. Традиционная рабочая обувь — разновидность русских лаптей, которая называется чабата. Обувь обязательно была с завёрнутыми вверх носками: татары считали, что нельзя царапать носками родную землю.

Детская одежда

Татарская одежда для самых маленьких универсальна. В наряде для детей постарше появляются первые различия. Прежде всего, разница видна в расцветке. Наряд юных красавиц выполнялся в бордовом, синем или зелёном цвете, костюм мальчиков выполнялся в лаконичных чёрных или синих тонах. По мере взросления в одежде ребенка прибавлялись аксессуары, изменялась обувь и головные уборы.

Праздничные наряды

По особым случаям татары надевали особо пышную и нарядную одежду. От обыденной она отличалась дорогим материалом, а также обилием декоративных украшений. Так, платье невесты могло быть белым или глубоко-зелёным, вишнёвым или цветом морской волны — именно это традиционные татарские цвета. Невесты предпочитали комбинировать белые платья с камзолом и сапожками.

Голова невесты покрывалась свадебной накидкой или расписным калфаком. Жених надевал тёмно-синий костюм, который расшит народным узором. Он также должен иметь головной убор, соответствующий общему стилю. Современные татарские наряды, хотя и делаются на европейский манер, сохраняют колорит и традиционные элементы. Например, обязательные атрибуты для такой одежды — классический А-образный фасон, соблюдение длины, обилие украшений и традиционных орнаментов.

Костюм для танцев тоже видоизменился. Он стал короче и может шиться из других материалов. Несмотря на это, он сохраняет национальную стилистику. В состав такого наряда входит жилетка-разлетайка, шапочка с кисточкой и покрывалом. В сочетании с орнаментами всё это делает современный танцевальный татарский костюм по-прежнему узнаваемым.

Из этого видео вы узнаете о национальной одежде разных народов мира.

Современность

Со временем традиционный татарский костюм претерпел изменения. Сейчас наряд может иметь другой фасон и длину, но в нём сохранились узнаваемые детали. К последним относится растительный орнамент, неизменная шапочка-калфак, большое количество украшений как на девушке, так и на самом костюме. Калфак шьётся в тон платью, он может быть однотонным, а также иметь форму, немного отличающуюся от классической.

Ткань и орнаменты

В изготовлении наряда использовалась разная ткань, это зависело от его назначения. Одежда для ежедневного использования изготавливалась из хб-полотна или сукна ручного производства. В качестве подкладки брали овчину или обыкновенную вату. Праздничные камзолы и сорочки изготавливались из шёлковой нити, парчи и шерстяного материала. Дополнялись они роскошной вышивкой и тесьмой. Меховые вставки представлены соболем, песцом или лисицей.

Декоративные швы, характерные для татарской ткани:

  • Вразброс — толстые разноцветные нити формируют орнамент из полосок. Используются в изготовлении шарфов и поясов.
  • Кипрская ткань — волокна накладываются на нити основы, полностью закрывая их. Характерный почерк такого стиля — ступенчатые зазоры.
  • Досочный — нити повторяются на изнаночной и лицевой стороне. Такое шитьё напоминает оригинальную вышивку.

Ключевое место в вышивке играет растительный орнамент. Это собирательный образ, в котором реализуются несуществующие в мире формы, цветы, листья и плоды. В узорах преобладает асимметрия, хотя она не нарушает естественности и равновесия. На характер растительных орнаментов повлияли традиции народов Передней и Малой Азии. Условно эти узоры делят на три категории:

  1. Степной — мак, гвоздика, тюльпаны, незабудки.
  2. Луговой — колокольчики, васильки, ромашки, шиповник.
  3. Садовый — хризантемы, георгины, астры, пионы, розы, нарциссы, ирисы.

Также в нарядах встречаются орнаменты в виде виноградной лозы и колосков, ягод, листьев пальм. Для татарской вышивки характерна полихромность — когда один и то же мотив выполняется разными цветами. Геометрическим узорам отводится второстепенная роль. Прежде всего, это меандры, волны, сердечки. Старинные татарские наряды иногда украшались арабской вязью.

Национальный костюм — это прекрасное наследие, которым гордится татарский народ. Народная одежда представляет не только эстетическую ценность, но и культурную: наряд может многое рассказать об обычаях и истории татар. Хотя он претерпел много изменений, его суть осталась неизменной — изящество, удобство и достоинство.

liveposts.ru

татарский женский головной убор. Как сделать своими руками?

Тюбетейка встречается в национальных костюмах многих народов, но называют ее по-разному. Мы приняли участие в изготовлении татарской тюбетейки, но не традиционной, а современной. Мастер-класс показала дизайнер этнических аксессуаров Светлана Габбасова. Наша героиня старается всячески популяризировать татарское национальное искусство и в своих изделиях: на галстуки, броши, шапочки и одежду она обязательно наносит традиционный татарский орнамент или триколор.

Несколько веков назад головной убор указывал на статус человека, кроме того по нему можно было определить этническую принадлежность владельца. Сегодня мы постараемся сделать своими руками татарскую тюбетейку. Мы в гостях у дизайнера этнических аксессуаров Светланы Габбасовой.

Этническими аксессуарами Светлана занимается три года. Она шьет женскую одежду, мужские галстуки-бабочки, разрабатывает дизайн значков, но большую часть времени мастерит тюбетейки.

В коллекции нашей героини мы обнаружили множество женских татарских шапочек различных размеров и форм.

Светлана показала нам современную версию колфака, которая отличается от традиционного своим миниатюрным размером.

Такой формы калфаки, носили молодые девушки, есть и другие тюбетейки, более мягкие, их носят женщины постарше.

Кроме традиционных, в коллекции дизайнера были яркие калфаки, которые являются частью татарского праздничного костюма, а также множество маленьких интересных тюбетеек.

Свой бренд Светлана назвала "Габбас коллекшн". Девушка уже успела продемонстрировать свою первую коллекцию одежды и аксессуаров на ежегодном Всемирном Форуме татарской молодежи.

Калфак своими руками

Итак, мы приступили к мастер-классу по изготовлению татарской тюбетейки. Чтобы ускорить процесс, наша героиня подготовила выкроенные детали, которые необходимо было сшить между собой.

Мы пришили атлас к фетру и создали основу для нашей будущей тюбетейки.

Кстати, название - Тюбетейка произошло от тюрского слова "тюбе", что означает верхушка. Родина тюбетейки подлинно не известна. Некоторые ученые ее происхождение связывают с подшлемниками древних воинов, которые они надевали, чтобы избежать прямого соприкосновение металического шлема с головой. В наши дни тюбетейка играет большую роль в культуре многих мусульманских народовРукоделием Светлана увлекалась с детства, она умела шить, вязать, вышивать. Но когда стал вопрос о том, какое образование получать, девушка выбрала профессию далекую от творчества. Она пошла учиться на эколога.

И все-таки, швы наша героиня предпочла делать не на людях, а на материале и стала дизайнером. Ее хобби стало для нее любимой работой. Тем временем, мы со Светланой подготовили основу для шапочки и приступили к пошиву верхушки. Она также состояла из фетра и атласа.

Когда верхушка тюбетейки была готова, Светлана объединила ее с основой потайным швом. Так как этот шов требовал опытной руки, мне оставалось только наблюдать за работой мастерицы.

Мы приступили к самой приятной части мастер-класса – украшению тюбетейки кружевом и стразами.

Закрепив булавками кружево по центру шапочки, чтобы не съезжало, мы аккуратными стежками пришили его к тюбетейке.

Классические татарские шапочки заказывают прямиком из Казани. Но современным девушкам хочется, чтобы аксессуар был не только этническим, но и модным. Поэтому Светлана запустила свою линию тюбетеек, которая, кстати говоря, достаточно бюджетна.

Мне понравился крупный жемчужный биссер и белые стразы. Ими мы и украсили ажур на тюбетейке По мере того, как мы нашивали на шапочку бусины и стразы, она преображалась и приобретала нарядный вид.

После мероприятия, где впервые были продемонстрированы изделия Габбасовой, сработал эффект сарафанного радио. И ей стали поступать заказы. Позднее появились группы и паблики в социальных сетях, где можно увидеть фото и заказать понравившийся аксессуар.

За приятной беседой с нашей героиней, мы приступили к финальной стадии мастер-класса.

Светлана человек искренне любящий родную культуру. У нее в планах развивать свой бренд и всячески популяризировать татарское этническое искусство. Недавно Габбасова выпустила коллекцию брошек с татарским орнаментом.

Через несколько минут подкладка была пришита и оставалась одна маленькая, но очень важная для дизайнера деталь.

Теперь я смело могу отправляться в Казань и возможно сойду там за свою. Напомню, что мастерить татарскую женскую тюбетейку нас сегодня научила дизайнер этнических аксессуаров Светлана Габбасова. Это была программа Мастер-класс и я ее ведущая Мадина Амагова. До встречи!

Полную версию передачи о женских татарских головных уборах - калафаках и как их сделать смотрите в данном видео.

alif.tv

Татарская бархатная шапочка. Как называется?

Татарская бархатная шапочка. Как называется?

  • У всех народов мира есть свои особенности в национальном костюме, конечно, они все отличаются по стилю, по своим приметам, и названия их тоже отличаются. Так, женская татарская шапочка из бархата, украшенная чаще всего вышивкой называется калфак.

  • Не смог навскидку отгадать слово. Пришлось лезть за помощью во всезнающий интернет.

    Оказывается, шапочка родом из Татарстана называется - калфак - это предмет из состава национального костюма. Украшался вышивкой, бархатом и блестящими нитями.

  • Наверное, быстро ответить на этот вопрос смогут только непосредственные представители татарской национальности, поскольку найти название их quot;бархатной шапочкиquot; оказалось не так-то уж и просто - подходящее слово из шести букв - это quot;Калфакquot;, оно должно подойти.

  • Если речь идет о женском головном уборе, такой красивой, украшенной росписями и затейливыми узорчиками разноцветной шапочке, которую не отказались бы носить модницы в любой стране мира, то этой шапочкой будет конечно КАЛФАК.

  • Традиционная форма одежды самых разных тюркских народов включает в себя женские головные уборы наподобие чепчиков, либо, как в нашем случае, шапочек и различных материалов, таких как, например, бархат. Так татарская бархатная шапочка, это Калфак.

  • Не так просто оказалось найти название этой бархатной шапочки, лично я это название не слышала хотя и проживаю рядом с Татарстаном, и многие из моих подруг татарки. По моему речь в вопросе идет о женском головном уборе, я конечно могу ошибаться, но по буквам подходит- Калфак.

  • Наши соотечественники не имеют какой-то культуры в головных уборах - лишь бы нахлобучить что-нибудь, укрывающее голову, или же вообще обходятся без головного убора.

    А вот другие народы считают, что головной убор - один из важнейших составляющих костюма.

    КАЛФАК.

  • Этот вид национального женского головного убора является частью татарского классического костюма. Женские головные уборы были настолько популярны, что существовал даже пошивочный промысел, благодаря которому производство шапочек приобрело новый уровень.

    Калфак - так назывались эти бархатные головные уборы, которые были украшены вышивкой, бисером и блестками. Мастерицы создавали красивейшие калфаки, вышивая сложнейшие узоры золотыми и серебряными нитками.

    Ответ: калфак.

  • Татары имеют свои традиции и те, кто с ними напрямую не сталкивался, вряд ли знают что-то более или менее редко употребляемое большинством. к таким малоизвестным вещам относится женский головной убор - бархатная шапочка quot;Калфакquot;.

  • Так и набираем в поиском поле, татарскую шапочку. Ответом на задание будет элемент национальной одежды татар. А называется такой головной убор - калфак. Это женский головной убор, очень богатый. Он настолько важен для культуры татар, что в его честь в две тысячи десятом году даже выпущена почтовая марка.

    Ответ на задание викторины - КАЛФАК.

  • info-4all.ru

    Татарская шапка Мономаха - История искусств

    Уважаемый nickfilin нашел интересную версию происхождения знаменитой шапки Мономаха.Вероятно, что главная регалия русских царей, это не просто подарок хана Узбека Ивану Калите, а татарский женский головной убор. Возможно, он принадлежал сестре хана Узбека Кончаке, вышедшей замуж за московского князя Юрия Даниловича.Ранее, я писал в статье Про женскую красоту в Московии о том, что макияж женщин на Руси был также заимствован из Золотой Орды

    >>>>По нашему мнению, шапка Мономаха до того, как попала к русским князьям, была женской, принадлежала знатной татарской особе. Доказательством этого являются, во-первых, существовавшие ранее подвески (свидетельство С. Герберштейна), которые были характерными для женского головного убора тюркских народов. Во-вторых, детали золотоордынских женских головных украшений из знаменитого Симферопольского клада, находящегося в фондах Государственного исторического музея в Москве. В кладе были найдены фрагменты золотого женского головного убора и серебряного навершия от головного украшения, декорированные жемчугом и драгоценными камнями. Поражает сходство крепления камней к навершию и в гнезда шатонов, а также орнаментация шатонов скаными завитками в виде кругов на деталях головного убора из клада и шапки Мономаха.

    Ибн-Баттута - арабский путешественник, побывавший в городах Золотой Орды, сообщает, что "знатные татарские женщины на верхушке шапки носили золотой кружок, украшенный павлиньими перьями и усыпанный драгоценными камнями" (27). Испанский посол Рюи Гонзалес де Клавихо, побывавший в ставке Тимура, оставил описание головного убора старшей царицы - Сараи-Мульк-ханым. Это был род высокого шлема, красиво убранный разными самоцветами, над которыми была точно "маленькая беседка" с тремя рубинами, Откуда исходил белый султан, чьи перья были перевязаны золотой нитью с кистью из птичьих перьев, с каменьями и жемчугами на конце (28). Описание навершия напоминает форму навершия из драгоценных камней шапки Мономаха. Примечательно, что оборотные стороны блях-медальонов от шапки Симферопольского клада также были украшены изображениями лотоса, что подтверждает версию о знаковом характере данного мотива, имеющего по всей вероятности этносоциальное содержание.

    Исходный вид шапки Мономаха.

    Женский головной убор из Монголии. Как видим, форма, орнамент и изображение лилии почти идентичны шапке Мономаха.

    Шапка с подвесками или в виде усеченного конуса полусферической формы соответствует форме тюркских головных уборов, известных у татар под названием такъя, у туркмен - тахья. Встречается такая форма и у других народов Поволжья - удмуртов, чувашей, башкир, у которых она также носит название такъи или хушпу. Подобная форма головного убора, с нашитыми монетами и укрепленным на макушке серебряным куполком, была известна ногайцам как девичья шапочка-такъыя.

    Туркменская тахья.

    Основным украшением тахьи туркмен была гупба - серебряное навершие в виде куполка, с торчащей вверх трубочкой посередине, и серебряные подвески. Этот головной убор туркменские женщины носили до выхода замуж и замены его женским головным убором. В трубочку купба вставлялись перья совы или филина. Если в девичьей шапочке не было перьев, это означало, что девушка засватана (29). По мнению исследователей, манера украшать шапочки перьями совы и филина, известная также казахам, киргизам, полукочевым узбекам, связана с кипчакским этническим пластом этих народов (30).

    Гупба - основа туркменского женского головного убора. Сходство этого элемента головного убора туркмен с шапкой Мономаха очевидно.

    >>>>Более достоверной представляется версия о том, что шапка попала в наследство к Ивану Калите после смерти его родного брата - московского князя Юрия Даниловича. Принадлежала же она Кончаке - сестре татарского хана Узбека. Кончака, в крещении Агафия, была выдана замуж за Юрия московского. Он жил в Орде, "умел сблизиться с семейством хана и женился на сестре его, Кончаке... Ханский зять возвратился в Русь с сильными послами татарскими...". Кончака умерла в Твери в 1317 году, попав в плен к тверскому князю Михаилу, где ее, по слухам, отравили. Юрий Данилович был убит позднее, в 1325 году, тверским князем Дмитрием Михайловичем, который, дабы оправдать себя, сообщил хану Узбеку, что Юрий собирал дань и удерживал ее у себя. Наследником Юрия Даниловича, поскольку у него не было детей, мог быть только его брат - Иван Данилович - Калита. Таким образом, предположение, впервые высказанное Г. Вернадским, о том, что шапка принадлежала хану Узбеку, имеет под собой достаточно веские основания.Г.Ф.Валеева-Сулейманова / Кандидат искусствоведения, с.н.с. Института языка, литературы и истории АН РТ. "Царские шапки"

    Тахья у туркменок может носиться и с золоченным кокошником.

    Монгольский женский головной убор сходный с туркменским.

    Туркменская тахья.

    history-of-art.livejournal.com

    Татарская каракулевая шапка | Всемирный исламский сайт мусульман

    Мужская одежда, тюбетейки - тюбетейки. чалма

    Женская одежда, хиджабы

    абаи, блузы, туники, брюки, юбки, бони, капры, для праздников и никяха, костюмы, платья, сарафаны, рукава, махси, калфаки, спортивные платья, мусульманские купальники, юбки, никабы, большие размеры, будущим и молодым мамам

    Мужская одежда, тюбетейки

    тюбетейки, чапаны, куфия (арафатки), костюмы, брюки, афганки (костюмы для намаза), махси и другие товары

    Исламская атрибутика, укращения

    подвески для авто, брелки с коранами для ключей, наклейки-стикэрсы с аятами, тумары, полумесяцы, украшения, печатки, кольца, компасы "Кибла" и другое

    Восточная, арабская косметика, парфюмерия и медицина

    миск (духи), крема, шампуни и мыла из черного тмина, оливы, масло и семена черного тмина, мисваки, зубные пасты "Сивак", бальзамы, массажные масла для спортсменов, хна, сурьма, ароматические палочки и т.д.

    Исламская литература, Кораны

    Кораны, книги по Исламу, Сунне, Шариату, брошюры, учебники арабского и других языков, тажвиды, арабская пропись, книги и Коран-тафсиры на узбекском, татарском, таджикском, кыргызском, русском, азербайджанском, арабском и на других языках

    Видео-аудио продукция

    аудио и видеодиски по Исламу на разных языках, Кораны МР3, цифровые плееры

    Живопись и каллиграфия, шамаили

    шамаилы с аятами, мечетями, с сурами из Корана, панно и другое

    Восточные и исламские товары, сувениры

    Часы с азаном, посуда, сувениры, намазлыки

    Точики китоби. Книги на таджикском

    Тажвид, куръон, дуои, намоз, фарзи айн, намози комил

    Узбек хам кыргыз тилида дини китоблар

    Намоз, тажвид, хадисалар, башка китоблар

    Недвижимость в Египте (Хургада)

    Квартиры, дома, коттеджи, земля, студии, пентхаусы, аренда. Пишите на E-mail: [email protected] позвоните в Хургаду по телефону: +201281180324. Skype ummnurik

    Бытовые и спортивные товары, техника

    Фотоаппараты, автомобили, одежда, сувениры, бытовая и другая техника, компьютеры, разное

    Книги на татарском и других языках

    Исламские, национальные, детские и другие книги. Словари по изучению языков.

    www.muslim-info.com

    Татарская национальная одежда

    татарская национальная одежда

    Национальный костюм народа, пожалуй, важен, как и герб, и гимн, и язык. Он идентифицирует человека с конкретной народностью, дает возможность обрисовать национальные черты и особенности. С помощью национальных нарядов, зная их тонкости, легко можно определить принадлежность к той или иной народности. В становлении национального костюма всегда играют роль климатические условия проживания народа, моральные принципы и устои, особенности экономической политики государства. Костюмы совершенствовались, менялись, впитывая в себя новизну и традиции. Татарский народный костюм совсем не исключение, он прошел длинный путь своего становления и развития.

    Национальная одежда татар олицетворяет народное прикладное творчество, которое состоит из изготовления материалов, головных уборов с многогранным орнаментом, тонких ювелирных украшений, а также изготовления разнообразной обуви.

    Особенности татарской мужской одежды

    Ансамбль национальной одежды татарского народа одновременно сложен и гармоничен, все элементы татарской одежды, бесспорно, сочетаются друг с другом по фактуре, цветовой гамме и силуэту. Верхняя одежда должна быть обязательно приталенной на спине, на рубаху надевается камзол без рукавов. Сверху камзола мужчины надевали свободный халат с воротом, подпоясывая кушаком. В стужу носили чикмены и бушметы, а также дубленки и шубы. Тюбетейка – неотъемлемый элемент национальной одежды татарского народа. Мужчины носили тюбетейку, состоящую из четырех клиньев, которая имела форму полусферы или конуса, обрезанного на конце. Тюбетейку декорировали вышивкой, зимой мужчины носили меховые шапки.

    Женский национальный татарский народный костюм

    Женский народный костюм ярче выражает особенности татарской культуры. Общий силуэт притален, имеет трапециевидную форму, низ камзола декорирован бахромой или мехом. В отделке костюма в изобилии используют драгоценности и разнообразные украшения, а также вышивку и богатые, насыщенные цвета. Мех всегда у татар был в цене, и татарки из знатных семей успешно применяли его в отделке своих костюмов.

    Головной убор женщины говорил о ее семейном и общественном положении, незамужние девушки надевали светлые тканевые калфаки. Замужние татарки должны были покрывать голову, пряча от чужого глаза волосы, с помощью шалей и платков. На лоб и височную зону надевали спадающие украшения, полоски, расшитые бусами.

     

    womanadvice.ru

    Шапка по Татарский, перевод, Русский-Татарский Словарь

    Пример предложения с "шапка", памяти переводов

    add example

    ru А когда приходило время ложиться спать, я шел в свою комнату, надевал теплую шапку и забирался под толстое одеяло».

    JW_2017_12tt Ә үз бүлмәмә барырга вакыт җиткәндә, мин җылы шапкамны кия идем дә, калын юрган астына ятып, йоклап китә идем».

    ru Перед взором туриста открываются снежные шапки гор, зеленые долины, виноградники и пышная растительность.

    JW_2017_12tt Бу ил буенча сәяхәт итсәгез, кар белән капланган тауларны, яшел үзәннәрне, йөзем бакчаларын һәм төрле үсемлекләр күрерсез.

    ru Некоторые из них шли впереди и, если замечали что-то подозрительное или опасное, то подбрасывали свои шапки вверх.

    JW_2017_12tt Аларның кайберләре алдарак барган һәм, берәр нәрсә шик тудырса, кардәшләрне кисәтер өчен үз баш киемнәрен өскә ыргыткан.

    ru По Сеньке и шапка.

    tatoebatt Юргасына күрә дугасы.

    ru На её голове – пуховая шапка.

    tatoebatt Башында - мамык бүрек.

    ru Целый день ходили по рынкам, но нужного размера шапку не нашли.

    tatoebatt Көне буе базардан базарга йөреп тә, кирәкле үлчәмдәге бүрек таба алмадык.

    ru Часто шлем изготавливали из металла и под него поддевали войлочную или кожаную шапку. Благодаря ему бо́льшая часть ударов в голову не наносила существенного вреда.

    JW_2017_12tt Башлыкны, гадәттә, тимердән ясаганнар, ә эченә киез я күн салганнар. Шуңа күрә башлык кигән кешенең башына суксалар да, бу аңа күп очракларда әллә ни зур зыян китермәгән.

    ru К тому же, если ледники и полярные шапки растают, уровень моря поднимется и вода затопит такие города, как Нью-Йорк и Токио.

    JW_2017_12tt Җирдәге, шул исәптән полюслардагы, бар булган боз эресә, диңгез сулары күтәрелеп Нью-Йорк һәм Токио кебек шәһәрләрне басачак.

    ru Раздумья в одиночку татары образно называют "совещанием с шапкой".

    tatoebatt Япа-ялгыз уйлану татарларда "бүрек белән киңәшеп алу" дип атала.

    Показаны страницы 1. Найдено 9 предложения с фразой шапка.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

    ru.glosbe.com