Презентация - Национальная одежда кыргызского народа. Шапки киргизов


от монголки до турецких шапок

Головные уборы впервые среди мужчин стали практиковаться еще в Древних эпохах, есть изображения со шляпами и другими схожими изделиями на изображениях фараонов. С течением времени и для мужчин видоизменялись, но есть те модели, которые остаются в глубоком почете уже несколько столетий. Это национальные головные уборы разных стран и народов, которые являются реликвией и традицией нации.

Такого рода головные уборы сегодня носятся редко, но не подвергаются изменениям и модным тенденциям, сохраняя первозданный вид. Дизайнеры и стилисты славянские, восточные, западные и другие национальные головные уборы относят к разряду специфичных мужских шапок и шляп. Но есть страны и народы, которые до сегодняшнего дня укрывают голову традиционным убором, при этом, не выделяясь из толпы.

Фото 1

Содержание материала:

Головные уборы различных народов мира

Каждый народ имеет свои ценности, традиции и обычаи, которые касаются поведения человека, исторически сложившихся фактов и религии, внешнего вида и предметов одежды. То же самое можно сказать о головных уборах, которые сегодня не утратили своей актуальности, а напротив, призывают воскрешать дух патриотизма. Если рассмотреть особенности национальных уборов для мужчин, можно понять, насколько богат духовно каждый народ.

Казахский

Самый популярный по всему миру, пожалуй, это казахский головной убор мужчин, который представлен в двух вариантах — борик и малахай, но сегодня малахай стал монгольским национальным предметом одежды. Борик изготавливали для молодых мужчин из 4 клиновидных отрезков, а для взрослых солидных мужчин — из 6. Внутри казахский мужской головной убор борик выполнялся из войлока, а снаружи обшивался дорогими тканями, главное чтобы количество фрагментов снаружи и изнутри совпадало.

Фото 2

Монгольский

Малахай — мужская шапка монголка, возникшая еще со времен нашествий монголо-татар. Это было конусообразная шапка в форме колпака из овчины. По краям шапки спускались длинные отвороты, защищая голову мужчин от суровых морозов и холода. После видоизменений меховая монголка стала больше напоминать крестообразную форму, ее стали обшивать мехами куницы, сурка, енота, лисы и других животных, но обязательно ворсом наружу из 4 или 6 кусков. Кроме того монгольский головной убор стал активно носиться и среди казахов после битв и нашествий.

Фото 3

Скандинавский

Киппер — это скандинавская вязаная шапка с ушками, изготавливаемая из шерстяного сукна и натурального меха, а также декорированная камнями и бисером. Носилась шапка скандинавка народом саамы, которые проживали на полуострове северо-запада России. Такой убор изготавливался из синего, красного или черного материала с подкладкой, за основу берету олений мех. Внизу шапки предусмотрена цилиндрическая форма, украшаемая цветной тканью, жемчугом и бисером, переходящая в наушники с завязками.

Фото 4

Казачий

Среди казаков сначала активно носились уборы в виде бурки вильчура и шапки-кабардинки, но после прихода Белой армии стали национальными шапки колчаковки, названные в честь адмирала А. Колчака. Визуально шапка напоминала фасон малахая, изготавливаясь из сукна с тремя отворотами, но к ней приставляли козырек. После того как в битвах одержала победу Красная армия, шапку переименовали в буденовку, оставив ей звание национального головного убора казаков.

Фото 5

Афганский

Национальный афганский головной убор мужчин — это паколь или пуштунка, а именно шапка в цилиндрической форме берета ручной вязки. Состоит берет из 6 и более швов, его диаметр составляет приблизительно 60 см, разматываясь свободно в высоту. Среди афганцев такой берет называется «Khowar». Головной убор отличается практичностью, он отлично защищает от жары, сберегает тепло во время холодов, его легче использовать, чем чалму.

Фото 6

Чеченский

Если рассматривать чеченский национальный головной убор — это папаха, которая популярна по всему миру. При помощи такого головного убора мужчины подчеркивают свою мужественность и силу. Шапка имела конусообразную форму, изготавливалась исключительно из овчины. Для солидных и состоятельных чеченцев папахи шили из шкур бухарских овечек, а для летнего сезона предлагались изделия из войлока.

Фото 7

Турецкий

Турецкий головной убор национального костюма также известен всему миру — это была красная феска. Визуально шапка напоминала колпак цилиндрической формы, изготавливался он из красной шерстяной материи. Снаружи по краю феска перевязывалась золотой или серебряной нитью, голубой или черной шелковой нитью. Название головного убора произошло от города родоначальника — Феса недалеко в Марокко.

Фото 8

Башкирский

Головной башкирский убор из национального костюма — это тюбетейка (тубэтэй), которую много столетий предпочитают носить буряты. Для пожилых мужчин изготавливают изделия из темных тканей, а молодым доступны самые яркие расцветки — красный, зеленый, синий цвет. Основное отличие тюбетейки — наличие вышивки, а также наличие декора из бисера, позумента и кораллов. Шапки изготавливаются из суровых видов меха — медвежий, рысий, лисий и волчий мех.

Фото 9

Армянский

Если рассматривать армянский национальный головной убор — это папаха в виде конуса, дополненная остроконечной красной верхушкой из шелка. Папаха изготавливалась из шерсти, натурального меха и других тканей. Западные армяне предпочитали носить папахи из разноцветной или однотонной шерсти, но с преобладанием красного цвета. Нередко верхушку папахи дополняли скрученным в жгут платком.

Фото 10

Восточный

Восточный головной убор на самом деле может быть представлен в нескольких вариациях, так как к восточным нациям относятся сразу несколько народностей. Это может быть тюбетейка, чалма, феска, и другие восточные шапки и шляпы, которые являются национальной традицией того или иного народа. Но самой распространенной все же считается тюрбан, который обворачивался вокруг головы из легкого полотнища ткани.

Фото 11

Чувашский

Национальный чувашский головной убор для мужской половины общества представлен в летнем и зимнем варианте. Летние шляпы называются ялкас, а именно головной убор из черного или белого войлока. А вот зимние шапки изготавливали из натуральных мехов, сукна и кожи, называя их çĕлĕк.

Фото 12

Украинский

Украинский мужской головной убор был представлен в разных моделях согласно разным эпохам и культурам. Но чаще всего такие шапки предполагали конусообразную, цилиндрическую и округлую форму из овчины, сукна и шерсти. Последняя национальная модель — это кучма, а именно барашковая шапка большой высоты. Также к национальному костюму мужчин относят шапку треух с удлиненными наушниками для зимнего сезона и соломенную шляпу бриль для лета.

Фото 13

Немецкий

Среди немецких мужчин национальным головным убором стала тирольская шляпа из фетра, которая чаще всего изготавливалась из классической зеленой ткани. К шляпе предполагался шнур с петлей, который нужно было обматывать по диаметру тульи. А в качестве декора выступало перо или специально созданная под шляпу метелочка.

Фото 14

Африканский

Для народов Африки, Азии и Аравийского полуострова национальным мужским головным убором стала чалма или тюрбан из шелка или хлопка. Несшитое длинное полотнище ткани обматывали вокруг головы, защищая ее от порывов ветра и солнечных лучей. Классический вариант — черная ткань, а также тысячи вариаций, как заплести чалму. А вот зеленую чалму могут носить только особенные мужчины — прямые потомки Пророка, а также те, кто прошел хадж в Мекку.

Фото 15

Испанский

Для испанцев национальным мужским головным убором стала монтера из велюра или бархата, выполненная в виде небольшой круглой шапочки с рожками. Это была черная ткань, собранная в складки таким образом, чтобы напоминать завитые волосы.

Фото 16

Киргизский

Национальным головным убором для этих мужчин выступала войлочная шапка с плоской тульей из 4 клиньев, отточенная мехом лисы, соболя, овчины. Шапка выполнена в округлой форме колпака с небольшим отворотом, приподнятым вверх. Если на ней изображена вышивка, тогда это женский национальный головной убор Киргизии.

Фото 17

Грузинский

Кавказские головные уборы отличаются своим колоритом, в том числе и модель грузинов — сванка из шерсти. По виду это лаконичный и простой головной убор, сохраняющий тепло в холодную пору года. Практичность сванки заключается в том, что ее можно носить и навыворот. Визуально она выглядит, как округлый купол без отворотов.

Фото 18

Американский

Для мужчин этой национальности национальным убором считается панама, выполненная из картона или хлопка. Но классические первые модели изготавливались из соломы, помещающиеся в карман. Свое начало головной убор берет с Эквадора, а в Латинской Америке представлено несколько разновидностей панамы.

Фото 19

Вьетнамский

Мужской головной убор мужчин этой нации — это соломенная шляпа из шелка, пальмовых волокон и соломы, настоящий символ Азии. Ее округлая форма с острым наконечником вверх и спускающимися вниз краями отлично защищает от солнца, ветра и осадков благодаря наличию шелковых лент.

Фото 20

В каких странах в наше время до сих пор носят национальные головные уборы?

Самый распространенный по всему миру национальный головной убор — это американская панама, которая носится и по сей день представителями обоих полов. Также не утратил своей актуальности национальный киргизский убор для головы — это войлочная шапка. Мексиканцы и по сегодняшний день носят свои шляпы сомбреро, как и вьетнамские трудолюбивые мужчины, проводившие все свое время под лучами солнца. Кавказские мужчины, соблюдающие культурные и религиозные традиции, предпочитают и сегодня носить папаху.

Идет ли Вам сомбреро?

ДаНет

Вывод

Национальные костюмы сегодня являются большой редкостью и чаще всего хранятся в музеях и других культурных учреждениях стран. То же самое можно сказать и о национальных головных уборах всех народов, многие из которых уже утратили свою актуальность или претерпели видоизменения. Но есть и несколько стран, в которых мужчины по-прежнему ежедневно надевают привычный национальный убор, поэтому важно знать все названия и особенности национальных головных уборов.

Загрузка...

 

afmen.online

Как китайцы «окалпачили» киргизов (фото)

На фото – калпак из натурального войлока

Калпак - киргизский национальный головной убор, который не теряет своей популярности и в настоящее время. Его можно назвать визитной карточкой Кыргызстана. Парадная форма киргизских спортсменов на международных соревнованиях обязательно включает в себя белый калпак. В 2011 году в стране был учрежден День калпака, который теперь ежегодно отмечается 5 марта. К этому головному убору издревле было особое отношение: свой калпак нельзя передаривать, он всегда должен быть чистым, его нельзя бросать, снимать следует только двумя руками, класть на специальное место или рядом с собой. А того, кто потерял калпак, обязательно ждут неприятности. Правда, чтобы найти сегодня в Киргизии настоящий калпак - из натурального войлока - придется обойти немало лавок и магазинов, зато калпаки из китайской синтетики продаются на каждом шагу. Корреспондент «Ферганы» Екатерина Иващенко выяснила причину такого положения дел.

* * *

Как-то вместе с итальянским журналистом мы гуляли по красочному базару города Оша.

- Какой сувенир мне обязательно надо купить в Кыргызстане? - неожиданно спросил мой спутник.

- Купи себе калпак – киргизский мужской головной убор, - ответила я, не раздумывая. И мы отправились в сувенирные ряды.

Здесь меня ждало большое разочарование: мы обходили лавку за лавкой и никак не могли найти настоящий войлочный калпак («калпак» - тюркское написание названия национального головного убора, формой напоминающего колпак. - Прим. «Ферганы»). Везде продавали его подделку из китайской синтетики по 150 сомов (чуть больше $2). Наконец, в крайнем ряду мы нашли две лавки с настоящими калпаками - 1200-1600 сомов (примерно $17-22).

- Почему так дорого? - спросила я продавца.

- В стране нет войлока, - услышала в ответ.

- Как нет войлока? Овцы, что ли, перевелись? - не унималась я. Продавец лишь улыбнулся. Продал нам настоящий киргизский калпак, не уступив даже 50 сомов. А я решила узнать не только об истории этого головного убора, но и его современном производстве.

Калпак – символ гор

Ак-калпак - это головной убор, сделанный из белого войлока с черными бархатными отворотами. В народном фольклоре его форму связывают со снежной вершиной. Слово «ак», которое переводится как «белый», киргизы используют в нескольких смыслах, кроме обозначения цвета: чистый, честный, священный. В отношении калпака используются, скорее всего, два смысла - белый и священный.

К этому головному убору издревле было особое отношение: свой калпак нельзя передаривать - только передавать из поколения в поколение, он всегда должен быть чистым, его нельзя бросать, вертеть, снимать нужно только двумя руками, класть на специальное место или рядом с собой. А того, кто потерял калпак, обязательно ждут неприятности.

В лавке на базаре

Возможно, приставка «ак» используется также для самоидентификации киргизов, потому что родов и племен у народа много, а название «белокалпачные киргизы» - как бы одно на всех (тут вспоминаются имеющие автономную республику в Узбекистане каракалпаки, в переводе это слово означает «черные шапки». – Прим. «Ферганы»). В крупнейшем национальном эпосе «Манас» говорится, что «киргизы – это народ, носящий белый калпак, вершина которого белая, как вершины Тянь-Шанских гор, а основание - темное, как их подножия».

Калпак шьют из четырех клиньев, расширяющихся книзу. Узоры традиционно вышивают шелковыми нитями, поля чаще всего оторачивают черным бархатом, верх украшается кисточкой, которая свисает спереди.

Калпак имеет много разновидностей, раньше по высоте и оформлению головного убора можно было немало узнать о человеке. Например, представители знати или артисты носили калпаки выше тех, что надевали простые люди. Калпаки «на выход» изготавливались из дорогого тонкого войлока и хорошего бархата и украшались особыми узорами. На свадебном калпаке жениха вышивались белые узоры.

В лавке на базаре

Этот универсальный головной убор, в котором не жарко летом и тепло зимой, изготавливают с разрезами спереди или по бокам. В ненастные дни можно опустить заднюю часть, чтобы дождь не попадал за воротник, а в жару - переднюю, чтобы получился козырек для защиты от солнца.

Калпаком в Кыргызстане очень гордятся. В виде этого головного убора делают автобусные остановки, калпаки надевает олимпийская сборная страны, в 2008 году даже была выпущена почтовая марка с его изображением - достоинством в 6 сомов, а в 2011 году учрежден День калпака.

Сшит калпак, да не по-калпаковски

О том, что калпак до сих пор остается неотъемлемым атрибутом одежды мужчин в Кыргызстане, свидетельствует огромное количество носящих его людей. Но все чаще предпочтение отдается «китайскому» калпаку, качество которого заметно отличается от настоящего. Я специально отсмотрела десятки фотографий, сделанных СМИ во время различных мероприятий: участники празднеств в честь Дня калпака, олимпийская сборная, даже некоторые депутаты - в китайской синтетике.

Остановка в виде калпака

Что произошло с этим популярным культурным атрибутом, почему его заменяет более дешевый синтетический аналог? Все просто: нерентабельно или лень производить качественный головной убор. Чтобы получить хороший войлок, надо выращивать определенные породы овец, состригать с них шерсть, перерабатывать ее в войлок и шить калпаки. Гораздо быстрее и намного выгоднее закупить китайский синтетический войлок и сшить сотни дешевых калпаков. Тем более что население не только само носит подделку, но и дарит ее иностранцам.

...Вернувшись в Бишкек, я позвонила в национальное объединение народных художественных промыслов «Кыял», о котором в одном из постановлений киргизского парламента говорится, что «это единственное предприятие, занимающееся производством и популяризацией киргизского народного прикладного искусства». «Там точно должны шить настоящие калпаки», - в этой уверенности я взялась за телефон. Меня перекидывали с одного номера на другой, «гоняли» по цехам: «Мы уже давно не шьем калпаки», «Звоните в другой цех, там точно шьют». И так раз за разом, пока я не поняла, что в «Кыяле» калпаки не производят. Расспросив знакомых, я получила номер женщины, которая занимается этими головными уборами, - руководителя Общественного фонда «Мин кыял» Айдай Асангуловой. Встречу она назначила мне как раз в «Кыяле», который, как оказалось, давно разделен на небольшие помещения, сдающиеся в аренду.

Синтетический калпак

Я приехала пораньше, чтобы до начала встречи успеть пройтись по сувенирным рядам Ошского рынка Бишкека. Такая же картина, что и на базаре в Оше - калпаки, коврики и прочие изделия из китайской синтетики. Видела и несколько вещей из натурального войлока. «Китайский» калпак можно купить за 150 сомов (чуть больше $2), цена войлочного начинается от 700 сомов ($10). Торговцы отвечали, что население чаще всего покупает синтетические калпаки. «Особенно много их берут в подарок иностранцам, потому что те не знают разницы», - откровенно сказала одна продавщица.

Новая концепция

Настало время интервью, мы устроились в небольшой мастерской, где клиент, манасчы (сказитель киргизского эпоса о богатыре Манасе. – Прим. «Ферганы») из Таласа, заказывал себе индивидуальный калпак, а две девушки отшивали заказы.

Калпаки из натурального войлока

«Около десяти лет назад на рынке Кыргызстана возникли проблемы с войлочными калпаками, и базары заполнились синтетическими изделиями, - начала свой рассказ Айдай Асангулова. - Раньше киргизский калпак изготавливался вручную, во времена СССР его начали массово и по единому стандарту производить на предприятии «Кыял». Калпак всегда бережно хранили и передавали из поколения в поколение.

Вроде люди знают про калпак и уважают его, но вдруг перешли на синтетическую подделку, которую стали дарить всем подряд, и этот национальный головной убор стал утрачивать свою ценность.

Свое детство я провела вместе с бабушкой. Все, что было связано с головой, в том числе шапки, она считала очень ценным. И в киргизском фольклоре сказано, что свой головной убор нельзя дарить, кидать, крутить, оставлять на полу. Сторона невесты никогда не дарит жениху калпак на свадьбу: мол, и так отдаем целую невесту, так еще и «голову» отдавать - не положено.

Калпаки фабрики «Кыял», 1980-е годы

Калпак - важная часть национального наследия, и я решила изучить его историю. Мы написали проект, получили грант и начали ездить по регионам, встречаться с этнографами и художниками, собирать фотографии из Госархива, смотреть старые фильмы. Много интересного о киргизской национальной одежде нам рассказывали носители традиционных знаний, старожилы деревень. К сожалению, с каждым днем их становится все меньше, с ними уходит и наша культура.

Так вот, раньше киргизы никогда не праздновали день рождения каждый год, они отмечали 12-летний цикл жизни – мучал. В 2011 году мы предложили современную концепцию калпака, основываясь на знаниях стариков, - головные уборы, символизирующие каждые 12 лет жизни человека каймой определенного цвета и особенным узором.

Разновидности калпаков

На 12-летие ребенка мы предлагаем калпак с зеленой каймой - цвета молодой травы - и узором в виде рогов барана, который символизирует начало превращения мальчика в мужчину. На 24-летие – калпак с голубой каймой и узором тундука (верхней основы юрты. – Прим. «Ферганы»), что означает, что мужчина начинает думать о создании своего очага. В 36 лет - коричневый цвет: мужчина-патриот и думает о своей земле. На калпаке вышит беркут, что означает, что человек смотрит на все сверху - с высоты лет. Кайма калпака для 48-летнего мужчины – бежевая, вышит барс: мужчина уже умен и может дать совет подрастающему поколению. Цвет каймы калпака для 60-летних – черно-белый. Такие шапки носили аксакалы, которые уже могли отличать черное от белого, то есть плохое от хорошего. В качестве узора мы решили использовать изображение оленя с ветвистыми рогами, что означает разветвление рода, потомство.

Современный дизайн калпаков

В 2011 году мы написали книгу о калпаке и вместе с Историческим музеем организовали выставку, на которой представили более 100 головных уборов – не только калпаки новой концепции, но и калпаки из фондов музея, Кыргызфильма, предприятия «Кыял» и даже изготовленные к «Олимпиаде-80». Некоторые старинные калпаки нам одолжили люди, другие мы получили в обмен на новые головные уборы во время наших полевых исследований».

Разновидности калпаков. Из фонда исторического музея

Разновидности калпаков, предоставленных киностудией «Кыргзыфильм»

Главная проблема –отсутствие войлока

В цехе предприятия «Кыял», где я брала интервью, калпаки вместе с двумя девушками отшивает директор объединения «Кыргыз Калпагы муундан-муунга» («Киргизский калпак из поколения в поколение») Клара Асангулова. Она рассказала, что раньше, когда эти шапки изготавливали вручную, каждый стежок на них что-то означал: защиту от сглаза или хвори. Сейчас люди просят изготовить калпаки с индивидуальным рисунком, некоторые - с лейблом своей компании и определенной высоты. Часто просят не слишком высокие, чтобы в калпаке можно было сесть в машину.

В цехе по пошиву калпаков

«Пока у меня четыре точки сбыта калпаков в Бишкеке и еще две - в Оше. Клиентура растет: люди начинают понимать, что такое хороший калпак. Но есть проблема дефицита хорошего войлока. После развала СССР исчезли овцы с полутонкой шерстью, той самой, из которой получается хороший войлок. Мы пытались делать войлок сами, но его количества хватило лишь на десять калпаков, а вот для ста единиц его надо заготавливать промышленными масштабами. Сейчас мы закупаем войлок у частных предпринимателей, которые в 1990-х купили станки у промышленных заводов. Войлока не хватает, и приходится неделями стоять в очереди, - посетовала Клара Асангулова. - Конечно, калпак надо возрождать, но делать это следует на государственном уровне, начиная от разведения нужной породы овец и заканчивая созданием завода по изготовлению войлока и пошиву калпаков. Вот тогда страна массово сможет сменить синтетику на традиционный головной убор».

Екатерина Иващенко

Международное информационное агентство «Фергана»

www.fergananews.com

Презентация - Национальная одежда кыргызского народа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов ШГ № 33 г. Бишкек Баташева Е.Р.Национальная одежда Кыргызстана

Слайд 2

Традиционная одежда кыргызов является важной составной частью культуры народа в целом

Слайд 3

Ей были присущи своеобразные черты, типичные для одежды кочевников, что находит объяснение всему исторически сложившемуся образу жизни, связанному с кочевым скотоводческим хозяйством

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Национальный мужской костюмВ прошлом кыргызский костюм имел территориальные отличия, связанные с расселением племен. Из мужской традиционной одежды 19 в. сохранились головные уборы: колпаки, тюбетейки, зимние шапки.

Слайд 7

Слайд 8

Главная этномаркирующая одежда киргизов - это головной убор мужчин - "колпак"

Слайд 9

Слайд 10

5 марта в Кыргызстане отмечают День белого колпака (Ак- калпак)

Слайд 11

 Изготовленный из белого войлока кыргызский Ак калпак очень функционален - летом спасает от жары , зимой от ветра и морозов. Человек должен надевать его на голову и снимать обязательно двумя руками, а затем аккуратно ставить на особое место или рядом с собой.

Слайд 12

Слайд 13

Мужская одежда состояла из нательной и верхней одежды. Нательная одежда из распашной рубахи - "койнек", шаровар - "шым".

Слайд 14

Мужской национальный костюм включает в себя также, овчинный тулуп — «тон» и стеганый «чапан». Чапан — это длинная верхняя одежда, которую шьют на вате или верблюжьей шерсти, для подклада применяя ситец, а сверху покрывают бархатом, сукном или вельветом. В старину существовали чапаны для женщин и мужчин, но сегодня их носят только пожилые люди.Мужская обувь состояла из кожаных сапог - "отук", кожаные калоши на каблуках - "кепич" и мягких выворотных сапожек - "маасы"

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Женский национальный костюмТрадиционная женская одежда состояла из длинной белой рубахи, которая одновременно служила платьем и длинных шаровар, которые надевались под платье. Поверх платья надевалась безрукавка

Слайд 18

Женский головной убор – элечек и нарядную вышитую распашную юбку с широким поясом – бельдемчи в большие праздники надевают кыргызские женщины и в наше время.

Слайд 19

Слайд 20

Основным отличием кыргызок был головной убор. Девочки примерно до 17 лет носили «куу топу». Молодые девушки до замужества одевали – тебетей

Слайд 21

После замужества молодая женщина не должна показывать свои волосы, так как ее красота теперь принадлежала только мужу и она начинала носить «элечек».  Элечек носили летом и зимой, без него было непринято выходить на улицу даже за водой.

Слайд 22

Также замужняя женщина носила «белдемчи» из черного бархата. Широкий пояс белдемчи поддерживал осанку, поддерживал теплоту в пояснице, для кочевой жизни и езды на лошади и верблюде белдемчи был незаменим

Слайд 23

Бабушки тоже носили элечек, но их главным отличием был чапан

Слайд 24

Слайд 25

Национальные традиции нашли свое воплощение и в современной школьной форме

Слайд 26

Слайд 27

ВыводМы познакомились с кыргызскими национальными костюмами. Узнали названия женских и мужских головных уборов. Все костюмы красиво украшены орнаментами. И мы являемся продолжателями народных традиций.

Слайд 28

lusana.ru

Киргизские национальные сувениры оптом

наименование

цена опт $

цена опт руб

цена опт тенге

фото

1

шкатулка верблюд

4,86

149

770

2

шкатулка юрта

3,94

121

623

3

сумка

4,86

149

770

4

юрта средняя

1,39

43

220

5

юрта маленькая

0,93

28

147

6

косметичка

1,39

43

220

7

кепка из войлока

2,78

85

440

8

игрушка верблюд (б)

1,97

60

312

9

игрушка верблюд (м)

1,39

43

220

10

игрушка лебедь

1,62

50

257

11

игрушка лошадь (м)

1,62

50

257

12

детские пинетки

3,71

114

587

13

камча сувенирная (без ножки)

5,56

170

880

14

шкатулка кожанная

4,63

142

733

15

шарф шелковый

11,58

355

1833

16

бусы войлочные

2,78

85

440

17

браслеты войлочные

2,78

85

440

18

серьги войлочные

2,55

78

403

19

кольца войлочные

0,81

25

128

 

20

панно войлочное 3 кармана

16,21

497

2567

21

панно мальчик, девочка

9,73

298

1540

22

тапочки войлочные

5,6

173

870

23

тапочки войлочные

10,64

333

1283

24

тапочки войлочные

8,11

248

1670

25

топу (красный,белый, черный)

1,16

35

183

 

 

 

www.exportasia.ru