Шапки (станция). Станция шапки


Шапки (станция) - это... Что такое Шапки (станция)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Шапки.

Координаты: 59°35′31″ с. ш. 31°10′07″ в. д. / 59.591944° с. ш. 31.168611° в. д. (G) (O) (Я)59.591944, 31.168611

Отделение ж. д.: Тип: Количество платформ: Количество путей: Тип платформы: Форма платформы: Тарифная зона: Код в АСУЖТ: Код в «Экспресс-3»:

Станция Шапки

Линия Тосно — Шапки

Октябрьская железная дорога

Санкт-Петербургское отделение

пассажирская

1

3

1 боковая

прямая

8

031507

2005306

 п·условные обозначения
0 Санкт-Петербург-Главный Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0 Навалочная
4,3 Пост 5 километр
 Новый порт – Ладожский вокзал 
Цимбалинский путепровод
6,5 Фарфоровская
Невский путепровод
8,0 Сортировочная
Южное шоссе
10,6 Обухово Обухово (станция метро)
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3 Славянка
19,0 Металлострой
22,8 Ижорский завод
24,6 Колпино
Комсомольский канал
Малая Ижорка
34,4 Поповка
40,2 Саблино
  Стекольный – Мга 
43,8 44 км
49,2 Тосно II
  Стекольный, Гатчина-Товарная-Балтийская 
3,7 Зареченская
10,2 Нурма
13,0 13 км
19,7 Шапки
52,6 Тосно
62,8 Ушаки
67,9 Георгиевская
72,4 Рябово
74,5 Соколов Ручей
77,6 Болотницкая
82,5 Любань
88,6 Померанье
93,0 93 км
95,3 Трубниково
99,5 Бабино
103,0 Бабино II
106,0 106 км
109,3 Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8 Чудово-Московское
р. Кересть
124,0 Волхово
125,6 Волхов Мост
р. Волхов
129,7 130 км
133,7 Дубцы
141,1 Гряды
143,1 144 км
151,6 Большая Вишера
157,0 157 км
161,7 Малая Вишера
 На Окуловку 

Ша́пки — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги, конечная на линии Тосно — Шапки. Располагается в южной части посёлка Шапки Тосненского района Ленинградской области.

В 600 м к югу от платформы проходит автомобильная дорога Тосно и Санкт-Петербурга.

Расписание электропоездов на Яндекс.Расписаниях

Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:13 км Линия Тосно — Шапки Следующая станция:конец линии

med.academic.ru

Шапки (станция) — WiKi

Санкт-Петербург-Главный  Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0 Навалочная
Навалочный путепровод
4,3 Пост 5 километр
 Новый Порт – Ладожский вокзал 
5,0 Санкт-Петербург-Товарная
Цимбалинский путепровод
6,5 Фарфоровская
7,3 Санкт-Петербург-Сортировочная
Невский путепровод
8,0 Сортировочная
Южное шоссе
10,6 Обухово  Обухово (станция метро)
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3 Славянка
1-й пр-д
19,0 Металлострой
22,8 Ижорский завод
24,6 Колпино
Вознесенское шоссе
Комсомольский канал
Малая Ижорка
34,4 Поповка
Саблинка
40,2 Саблино
 На Стекольный 
 На Мгу 
43,8 44 км
49,2 Тосно II
19,7 Шапки
13,0 13 км
10,2 Нурма
3,7 Зареченская
 Стекольный, Гатчина-Товарная-Балтийская 
Р40
52,6 Тосно
Тосна
62,8 Ушаки
67,9 Георгиевская
72,4 Рябово
74,5 Соколов Ручей
77,6 Болотницкая
ул. Карла Либкнехта
Тигода
82,5 Любань
88,6 Померанье
93,0 93 км
95,3 Трубниково
99,5 Бабино
103,0 Бабино II
106,0 106 км
109,3 Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8 Чудово-Московское
р. Кересть
124,0 Волхово
125,6 Волхов Мост
р. Волхов
129,7 130 км
133,7 Дубцы
141,1 Гряды
143,1 144 км
151,6 Большая Вишера
157,0 157 км
161,7 Малая Вишера
 На Окуловку 

ru-wiki.org

Шапки (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Шапки. ⚙️ 

Санкт-Петербург — Малая Вишера

Санкт-Петербург-Главный  Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0 Навалочная
Навалочный путепровод
4,3 Пост 5 километр
 Новый Порт – Ладожский вокзал 
5,0 Санкт-Петербург-Товарная
Цимбалинский путепровод
6,5 Фарфоровская
7,3 Санкт-Петербург-Сортировочная
Невский путепровод
8,0 Сортировочная
Южное шоссе
10,6 Обухово  Обухово (станция метро)
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3 Славянка
1-й пр-д
19,0 Металлострой
22,8 Ижорский завод
24,6 Колпино
Вознесенское шоссе
Комсомольский канал
Малая Ижорка
34,4 Поповка
Саблинка
40,2 Саблино
 На Стекольный 
 На Мгу 
43,8 44 км
49,2 Тосно II
19,7 Шапки
13,0 13 км
10,2 Нурма
3,7 Зареченская
 Стекольный, Гатчина-Товарная-Балтийская 
Р40
52,6 Тосно
Тосна
62,8 Ушаки
67,9 Георгиевская
72,4 Рябово
74,5 Соколов Ручей
77,6 Болотницкая
ул. Карла Либкнехта
Тигода
82,5 Любань
88,6 Померанье
93,0 93 км
95,3 Трубниково
99,5 Бабино
103,0 Бабино II
106,0 106 км
109,3 Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8 Чудово-Московское
р. Кересть
124,0 Волхово
125,6 Волхов Мост
р. Волхов
129,7 130 км
133,7 Дубцы
141,1 Гряды
143,1 144 км
151,6 Большая Вишера
157,0 157 км
161,7 Малая Вишера
 На Окуловку 

Ша́пки — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги, конечная на линии Тосно — Шапки. Располагается в южной части посёлка Шапки Тосненского района Ленинградской области.

В 600 м к югу от платформы проходит автомобильная дорога Р40.

К востоку и юго-востоку от платформы расположены песчаные карьеры.

Платформа является конечной остановкой для электропоездов, прибывающих из Тосно и Санкт-Петербурга.

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

ru.bywiki.com

Шапки (станция) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шапки. ⚙️ 

Санкт-Петербург — Малая Вишера

Санкт-Петербург-Главный  Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0 Навалочная
Навалочный путепровод
4,3 Пост 5 километр
 Новый Порт – Ладожский вокзал 
5,0 Санкт-Петербург-Товарная
Цимбалинский путепровод
6,5 Фарфоровская
7,3 Санкт-Петербург-Сортировочная
Невский путепровод
8,0 Сортировочная
Южное шоссе
10,6 Обухово  Обухово (станция метро)
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3 Славянка
1-й пр-д
19,0 Металлострой
22,8 Ижорский завод
24,6 Колпино
Вознесенское шоссе
Комсомольский канал
Малая Ижорка
34,4 Поповка
Саблинка
40,2 Саблино
 На Стекольный 
 На Мгу 
43,8 44 км
49,2 Тосно II
19,7 Шапки
13,0 13 км
10,2 Нурма
3,7 Зареченская
 Стекольный, Гатчина-Товарная-Балтийская 
Р40
52,6 Тосно
Тосна
62,8 Ушаки
67,9 Георгиевская
72,4 Рябово
74,5 Соколов Ручей
77,6 Болотницкая
ул. Карла Либкнехта
Тигода
82,5 Любань
88,6 Померанье
93,0 93 км
95,3 Трубниково
99,5 Бабино
103,0 Бабино II
106,0 106 км
109,3 Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8 Чудово-Московское
р. Кересть
124,0 Волхово
125,6 Волхов Мост
р. Волхов
129,7 130 км
133,7 Дубцы
141,1 Гряды
143,1 144 км
151,6 Большая Вишера
157,0 157 км
161,7 Малая Вишера
 На Окуловку 

Ша́пки — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги, конечная на линии Тосно — Шапки. Располагается в южной части посёлка Шапки Тосненского района Ленинградской области.

В 600 м к югу от платформы проходит автомобильная дорога Р40.

К востоку и юго-востоку от платформы расположены песчаные карьеры.

Платформа является конечной остановкой для электропоездов, прибывающих из Тосно и Санкт-Петербурга.

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Ссылки

wikiredia.ru

Шапки (станция) — википедия фото

Санкт-Петербург-Главный  Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0 Навалочная
Навалочный путепровод
4,3 Пост 5 километр
 Новый Порт – Ладожский вокзал 
5,0 Санкт-Петербург-Товарная
Цимбалинский путепровод
6,5 Фарфоровская
7,3 Санкт-Петербург-Сортировочная
Невский путепровод
8,0 Сортировочная
Южное шоссе
10,6 Обухово  Обухово (станция метро)
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3 Славянка
1-й пр-д
19,0 Металлострой
22,8 Ижорский завод
24,6 Колпино
Вознесенское шоссе
Комсомольский канал
Малая Ижорка
34,4 Поповка
Саблинка
40,2 Саблино
 На Стекольный 
 На Мгу 
43,8 44 км
49,2 Тосно II
19,7 Шапки
13,0 13 км
10,2 Нурма
3,7 Зареченская
 Стекольный, Гатчина-Товарная-Балтийская 
Р40
52,6 Тосно
Тосна
62,8 Ушаки
67,9 Георгиевская
72,4 Рябово
74,5 Соколов Ручей
77,6 Болотницкая
ул. Карла Либкнехта
Тигода
82,5 Любань
88,6 Померанье
93,0 93 км
95,3 Трубниково
99,5 Бабино
103,0 Бабино II
106,0 106 км
109,3 Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8 Чудово-Московское
р. Кересть
124,0 Волхово
125,6 Волхов Мост
р. Волхов
129,7 130 км
133,7 Дубцы
141,1 Гряды
143,1 144 км
151,6 Большая Вишера
157,0 157 км
161,7 Малая Вишера
 На Окуловку 

org-wikipediya.ru

Шапки (станция) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Шапки. Координаты: 59°35′31″ с. ш. 31°10′07″ в. д. / 59.59194° с. ш. 31.16861° в. д. / 59.59194; 31.16861 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=59.59194&mlon=31.16861&zoom=17 (O)] (Я)Отделение ж. д.:Дата открытия:Тип:Количество платформ:Количество путей:Тип платформы:Форма платформы:Расстояние до Санкт-Петербурга:Тарифная зона:Код в АСУЖТ:Код в «Экспресс-3»:

Станция Шапки

Линия Тосно — Шапки

Октябрьская железная дорога

Санкт-Петербургское отделение

1926[1]

пассажирская

1

3

1 боковая

прямая

8

[osm.sbin.ru/esr/esr:031507 031507]

2005306

п • о • рСанкт-Петербург — Малая Вишера
0 Санкт-Петербург-Главный 
Обводный канал
3,0 Навалочная
4,3 Пост 5 километр
 Новый порт – Ладожский вокзал 
5,0 Санкт-Петербург-Товарная
Цимбалинский путепровод
6,5 Фарфоровская
7,3 Санкт-Петербург-Сортировочная
Невский путепровод
8,0 Сортировочная
Южное шоссе
10,6 Обухово 
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3 Славянка
19,0 Металлострой
22,8 Ижорский завод
24,6 Колпино
Комсомольский канал
Малая Ижорка
34,4 Поповка
Саблинка
40,2 Саблино
 На Стекольный 
 На Мгу 
43,8 44 км
49,2 Тосно II
19,7 Шапки
13,0 13 км
10,2 Нурма
3,7 Зареченская
  Стекольный, Гатчина-Товарная-Балтийская 
Р40
52,6 Тосно
Тосна
62,8 Ушаки
67,9 Георгиевская
72,4 Рябово
74,5 Соколов Ручей
77,6 Болотницкая
Тигода
82,5 Любань
88,6 Померанье
93,0 93 км
95,3 Трубниково
99,5 Бабино
103,0 Бабино II
106,0 106 км
109,3 Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8 Чудово-Московское
р. Кересть
124,0 Волхово
125,6 Волхов Мост
р. Волхов
129,7 130 км
133,7 Дубцы
141,1 Гряды
143,1 144 км
151,6 Большая Вишера
157,0 157 км
161,7 Малая Вишера
 На Окуловку 

Ша́пки — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги, конечная на линии Тосно — Шапки. Располагается в южной части посёлка Шапки Тосненского района Ленинградской области.

В 600 м к югу от платформы проходит автомобильная дорога Р40.

К востоку и юго-востоку от платформы расположены песчаные карьеры.

Платформа является конечной остановкой для электропоездов, прибывающих из Тосно и Санкт-Петербурга.

Напишите отзыв о статье "Шапки (станция)"

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Ссылки

  • [rasp.yandex.ru/station/9603694?span=g11&direction=all&type=suburban Расписание пригородных поездов] на Яндекс.Расписания
  • [www.aroundspb.ru/uploads/history/1998_ot_Vyborga_do_Novgoroda.pdf От Выборга до Новгорода: Каталог станций. СПб., 1998. С. 20.]

Отрывок, характеризующий Шапки (станция)

Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее.

Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno – его не было. Пьер поехал в клуб. В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой. Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том, как поправить испорченное дело. Ему казалось необходимо увидаться с Ростовой. Вечером он поехал к сестре, чтобы переговорить с ней о средствах устроить это свидание. Когда Пьер, тщетно объездив всю Москву, вернулся домой, камердинер доложил ему, что князь Анатоль Васильич у графини. Гостиная графини была полна гостей. Пьер не здороваясь с женою, которую он не видал после приезда (она больше чем когда нибудь ненавистна была ему в эту минуту), вошел в гостиную и увидав Анатоля подошел к нему. – Ah, Pierre, – сказала графиня, подходя к мужу. – Ты не знаешь в каком положении наш Анатоль… – Она остановилась, увидав в опущенной низко голове мужа, в его блестящих глазах, в его решительной походке то страшное выражение бешенства и силы, которое она знала и испытала на себе после дуэли с Долоховым.

wiki-org.ru

Железная дорога. Ст. Шапки и подъездной путь к карьеру (2008 г.)

Сегодня мы с вами перенесемся на несколько лет назад и я расскажу о своей прогулке на ст.Шапки и по подъездному пути в знаменитые шапкинские карьеры.

Станция Шапки Октябрьской ж.д. расположена в Ленинградской области, в 73 км от Санкт-Петербурга. Движение по двадцатикилометровой ветке от ст. Тосно, расположенной на линии Санкт-Петербург – Москва, до ст. Шапки было открыто в 1912 г. Линия построена для вывоза песка из разрабатывамых в окрестностях поселка карьеров и вплоть до 1990-х годов железная дорога использовалась для этой цели. В 1960-х годах была электрифицирована для пригородного движения. В свете последних событий с сокращением электричек линия Тосно – Шапки являлась одним из первых кандидатов на полное прекращение движения электропоездов, но благодаря тому, что в феврале 2015 г. наш президент Путин В.В. неожиданно заступился за электрички, движение их в небольшом объеме пока еще осуществляется.

В свои школьные годы, в 1980-х, я с родителями часто бывал здесь на выходных, тут хорошие леса, много грибов, ягод, да и зимой это отличное место для лыжных прогулок, недаром сюда ходит наша “Лыжная стрела” – специальная электричка для лыжников, которая их привозит, ждет и вечером увозит обратно в город.  

     12 июня 2008 года я решил съездить погулять в Шапки, посмотреть, что там изменилось, сделать фотографии на память. Их я и хочу показать вам сегодня.

01.01Sany4409.jpgИтак, приехал в Шапки и выхожу из электрички.

02.Двигаюсь к концу платформы в сторону Тосно.

03.Здесь практически сразу за станцией начинаются леса. Я хорошо помню, как на путях ждали отправления груженные песком “вертушки”.Никогда не понимал, почему в Шапках электрифицированы все три пути, ведь платформа для электричек только одна, а для вывоза песка электротяга никогда не использовалась. Может, для маневров или отстоя электропоездов?

04.Электричка стоит у платформы. Сразу видно, что фотография сделана несколько лет назад: электричка еще зеленая и десятивагонная…

05.Небольшой вокзал, раньше тут работала билетная касса и по-моему, был даже зал ожидания.

06.Та же электричка и противоположный край платформы.

07.Электричка отправилась в город. Здесь начинается восточная горловина станции, переходящая в вытяжной тупик, к которому и примыкает подъездной путь, ведущий в карьер. Опора контактной сети слева действительно наклонена, камеру я держу ровно….

08.Небольшой поворот.

09.Иду дальше.

10.За поворотом, прямо за светофором кончается электрификация и начинается вытяжной тупик.

11.Начало подъездного пути, ведущего в карьер.

12.За несколько лет отсутствия движения путь на карьер потихоньку зарастает… Напомню, что эти фотографии сделаны 12 июня 2008 года, что творится тут сейчас, можно только предполагать.

13.К подъездному пути выходят задворки участков, расположенных на единственной улице привокзальной части Шапок.

14.Слева появляется озерцо, расположенное в выработке бывшего карьера. На приведенной в конце поста карте это место подписано как карьер 3.

15.Иду дальше.

16.Вид на озеро.

17.Вид на путь сверху с небольшого пригорка.

18.Березка…

19.Подъездной путь плавно огибает озеро.

20.Прямо идет путь на охраняемую базу запаса, налево в карьер. На путях, ведущих на базу запаса, в 1980-х лежали демидовские рельсы конца XIX в. Я в школьные годы как-то обнаружил, что на подъездных путях и малодеятельных линиях часто встречаются старые рельсы, на них указан производитель и год изготовления. Какие только рельсы с тех пор мне не попадались – и немецкие Круппа, и дореволюционные российские, и финские на Карельском перешейке и т.д.

21.Ворота базы запаса. Помню, видел там в 1980-е пару двухосных дореволюционных вагонов еще с надписями Николаевской ж.д.!

22.Иду дальше в сторону карьера, база запаса остается справа, слева заросший лесом склон давно выработанного карьера. Напомню, что песок здесь добывают еще с дореволюционных времен.

23.Прямой участок подъездного пути.

24.Красивая молодая сосенка выбрала себе место прямо между шпал.

25.И вот, пройдя чуть меньше километра, я подхожу к карьеру, прямо по курсу здание, где обслуживались работавшие на карьере тепловозы, что-то типа небольшого локомотивного депо.

26.Подхожу ближе. Хорошо помню, что на карьере работали тепловозы типа ТГМ23, имеющие дышла, как у паровоза.

27.Вид сбоку на депо.

28.Путь идет дальше по карьеру. На карте это карьер 5.

29.Вскоре подъездной путь заканчивается вот таким массивным тупиком из железобетонных блоков.

30.Затопленная часть разработанного карьера 5. Песчаные склоны зарастают соснами, а может быть, их и специально высаживают для укрепления склонов. Край карьера в результате выработки постоянно отодвигался, соответственно, каждый раз разбирали и перекладывали подъездной путь, чтобы экскаватор смог достать своим ковшом до вагонов.Помню, что в 1980-х здесь, прямо посреди карьера, лежал на боку тепловоз ВМЭ1. Видимо, в очередную перекладку путь уложили не очень качественно и произошел сход. Путь каждый раз “уходил” за карьером, а потерпевший аварию локомотив так и оставался лежать на своем месте. Я его весь излазил, было очень интересно. Однажды я принес с собой отвертки, мечтая открутить на память красивый металлический герб родного государства, но моих сил школьника на это не хватило… Если этот тепловоз все-таки в 90-е не сдали в металлолом, то он лежит как раз на дне этого озера… Кстати, меня всегда удивляло, что тепловоз был маневровый ВМЭ1, а не крошечный промышленный ТГМ. Вероятно, раньше на карьере работали именно такие венгерские тепловозы, а после схода решили перейти на более легкие.

31.За озером виднеется разрабатываемый участок карьера.

32.Действующая часть карьера, на карте это карьер 6.

33.Я стою на краю карьера 6, вдали, за автодорогой, видна старая часть карьеров – карьер 5, откуда я и пришел.Как я уже упоминал, вывоз песка по железной дороге теперь не производится, для этого сейчас используют автомобили - самосвалы.Может, причина отказа от погрузки в вагоны еще и в том, что прямо по карьеру, где-то в 90-х годах, проложили объездную автодорогу, позволяющую транзитному транспорту не заезжать в поселок Шапки, она же видна и на предыдущем снимке. Очевидно, что железнодорожному пути здесь достаточно проблематично пересечь новое шоссе.

34.Вот здесь, на карьере 6 и производится добыча песка.Кстати, с затопленных участков разработка ведется с помощью землесосных снарядов, которые сбрасывают пульпу в гидроотвал, где из песка вода уходит естественным образом и он становится готовым к погрузке. Видимо, эта технология также не увязывается с использованием железнодорожного транспорта.

35. Приложение: карта расположения подъездного пути и карьеровКарта:  © Участники OpenStreetMap http://www.openstreetmap.org                                                                                                                            (кликабельно)

Ну и для удобства ориентирования помещаю карту. Подъездной путь показан тут пунктиром из точек, все карьеры имеют номера и подписаны.

Вот и подошла к концу моя прогулка по станции и подъездному пути, я же ухожу бродить по чудесным шапкинским лесам, а с вами на этом пока прощаюсь.

Хочу напомнить, что на календаре у нас сегодня было 12 июня 2008 года, а сейчас, почти через семь лет, наверняка там что-то изменилось. Пожалуй, надо как-нибудь собраться и снова съездить в Шапки…

Кросспост и комментирование в ru_railway

live-route.livejournal.com


Смотрите также