Как называються вьетнамские шляпы? Фото. Вьетнамская шапка


Как называються вьетнамские шляпы? Фото

Кто не увлечен Азией и ее культурой? Сейчас, пожалуй, почти никто, ведь восточные обычаи и традиции так манят к себе туристов, что не хочется возвращаться обратно. Говоря о Вьетнаме, люди чаще всего упоминают странную для них деталь гардероба – конусообразную шляпу. Что это за "фрукт" такой? Как называются вьетнамские шляпы? Это может стать открытием, но такие головные уборы распространены во всех азиатских странах, только называются немного по-разному.

Таинственное название

Имя у такой шляпки в каждом языке свое. Например, жители Кореи называют ее "саткат", но носят ее в основном только буддийские монахи.

Китайцы и тайваньцы дали ей имя «доу ли», что в дословном переводе означает «шляпа на десять литров». Это неудивительно, поскольку такой предмет гардероба в прошлом использовался не только как головной убор, но и как емкость для воды.

Вьетнамские шляпы

В Японии коническую шляпу называют «сугэгаса», что переводится как «шляпа из осоки», или "амигаса" («плетеная шляпа»). Японские названия тоже очень практичны – подобные головные уборы чаще всего плетутся из растительных материалов, но об этом - немного позже.

Во Вьетнаме шляпа получила название «нон» или «нон ла», что в переводе значит «шляпа-лист». Разновидность конической шляпы, которая производится в Хюэ, названа буквально – «нонбайтхо». Слово переводится как «шляпа-стихотворение», и это связано с ее внешним видом. Такие уборы вручную расписываются различными узорами, на них пишут различные китайские стихотворения, видно которые только на свету.

Вьетнамские шляпы из бумаги

Вьетнамская легенда возникновения головного убора

Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода. Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай. С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.

Мода на вьетнамские шляпы

Несмотря на то что головной убор традиционно считается крестьянским, вьетнамские девушки обожают эти шляпки. Во-первых, это удобно – некоторые красавицы крепят на вершину конуса потайное зеркальце, чтобы незаметно следить за своим внешним видом. Во-вторых, это считается безумно привлекательным: юная девушка в традиционном вьетнамском платье аозай и в шляпе нон выглядит таинственно и очаровательно, словно героиня легенды о шляпе.

Как сделать вьетнамскую шляпу

Функциональная «шапочка»

Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика – нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.

Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы – ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.

Как сделать вьетнамскую шляпу?

Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.

Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги

Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.

Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера – некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету. Шляпа в итоге представляет собой каркас – несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре – и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино. Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

Нам понадобится:

  • Бумага или картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Веревочки или ленты.
  • Краски, блестки, вырезки и т. д.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Вьетнамская шляпа как называется

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

fb.ru

Коническая шляпа «Нон Ла» - Мастерок.жж.рф

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее...

Фото 2.

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Фото 5.

Фото 6.

Эта шляпа была изображена на антиквариате - на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе. Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Фото 7.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Фото 8.

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Фото 9.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Фото 10.

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

[источники]источникиhttp://terraoko.com/?p=124539#more-124539http://timurtour.ru/blog/3603http://www.nhat-nam.ru/eticet41.html

Вот еще какие интересные традиции можно вспомнить: вспомните, кто такая Онна-бугэйся, а вот Миф о русском пьянстве и Самые оригинальные вкусности из разных регионов России. Посмотрите, что это за игра Четверные шахматы с крепостями и как проходит Цветочный фестиваль Bloemencorso 2015

masterok.livejournal.com

Дело в шляпе! Вьетнамский нон

13 Октября 2014

Коническая шляпа из пальмовых листьев считается неофициальным символом Вьетнама. На вьетнамском языке этот экзотический головной убор называется "нон". Вьетнамцы издавна делали головные уборы разнообразных форм и размеров из листьев пальмы и прочего растительного материала. Однако самую большую популярность снискала именно островерхая коническая шляпа. 

Эта пальмовая шляпа заслуживает названия экологически чистого головного убора, ведь материалом для её изготовления служат высушенные добела под жарким тропическим солнцем пальмовые листья и специальным образом обработанные бамбуковые прутья. Из этих гибких и одновременно прочных прутьев делают кольца разного диаметра, которые образуют каркас шляпы. Все шляпы делаются одного, универсального размера. Диаметр самого большого кольца должен быть не менее 40 см, а самого маленького - 4 см. Для создания одной шляпы требуется минимум 15 тонких, постепенно сужающихся колец-ободков, которые одновременно служат каркасом и дарят ей столь запоминающуюся форму. Поверх обручей основы накладывают пальмовые листья, которые сшивают нитками из натуральных волокон. Нон носят мужчины и женщины, крестьяне и горожане, старики и молодежь.

В зависимости от возраста, предпочтений и достатка обладателя шляпы нон, к ней прилагается ситцевая, шелковая или бархатная лента, которая помогает надежно фиксировать головной убор. Молодые девушки украшают нон яркими шелковыми лентами всех цветов радуги. Пожилые горожанки отдают предпочтения мягкой бархатной тесьме. Простые крестьяне в деревне повязывают нон полоской хлопчатобумажной ткани. Вьетнамцы по-прежнему широко используют нон в качестве повседневного головного убора. 

В туристических центрах страны знаменитую на весь мир коническую шляпу часто можно увидеть на головах иностранных туристов. Большую популярность снискали сувенирные версии нона: маленькие шляпки, которые иногда по ошибке принимают за детские. В верхних строчках списка продаж любого уличного торговца значатся гирлянды из нескольких миниатюрных нонов.

Вьетнамский нон - замечательный многофункциональный головной убор. Он защищает голову от палящего солнца и служит зонтом во время дождя. В душный полдень он заменяет веер. Нон используется и для бытовых целей - в качестве тарелки для еды либо корзинки для фруктов и цветов. На берегу водоема нон служит чашей для воды и умывания - им можно зачерпнуть воду в стремительном горном ручье и утолить жажду в жарких день. Нон также является символом присутствия своего владельца: в послевоенные годы продуктового дефицита вьетнамцы оставляли нон вместо себя у бакалейных магазинов, к которым с четырех часов утра выстраивались очереди за порцией риса для семьи.

Однако нон используется не только для утилитарных целей. При помощи этой чудесной шляпы заговорщики могли подать друг другу тайный знак, а молодые люди - красиво признаться в любви. В старину люди могли судить о настроении и намерениях владельца шляпы по её положению на голове: сдвинутая на затылок и открывающая лицо и ясную улыбку, кокетливо наклоненная, таинственно прикрывающая лоб и тем усиливающая сияние лукавых глаз либо опрокинутая на плечи…

В провинциях Центрального Вьетнама и в наши дни можно найти “поэтический” нон. При изготовлении этой шляпы между слоями пальмовых листьев вкладывают картинки или пишут короткие стихотворения либо излюбленные цитаты из знаменитых поэтических произведений, которые можно увидеть только на просвет.

В концертной программе любого вьетнамского фольклорного ансамбля обязательно присутствует знаменитый танец с нонами. Это яркое, красочное и запоминающееся зрелище. Танцовщицы в удивительно женственных и изящных шелковых национальных платьях “аозай” с коническими головными уборами в руках исполняют красивые фигуры танца, который завершает эффектный круговорот соломенных шляп, ежесекундно освещаемый вспышками фотокамер восторженных зрителей.

Познакомиться ближе с вьетнамской культурой и отдохнуть ВЕЛЛиколепно Вы можете с вылетом из Иркутска и Читы, а так же других городов!

С заботой и искренним уважением, Сеть турагентств ВЕЛЛ ☎ 8 (3012) 623-603, 513-503 г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 2.

well03.ru

Изготовление вьетнамских конических шляп

Вьетнамские шляпыВьетнамские шляпыНачало апреля – милое время для жителей деревень, расположенных недалеко от города Хюе во Вьетнаме. Здесь повсюду играет по радио традиционная музыка Хюе. Особенно живописны пейзажи на рисовых полях, где жёлто-зелёная травка слегка колышется от ветра. Вся деревня Тау Хо, которая находится на берегу реки, пропитана ароматом молодого риса.

В конце дороги я увидела женщину на велосипеде, одной рукой она держалась за руль, а в другой держала ребёнка. С велосипеда свисало несколько десятков конических шляп. «Не подскажете как добраться до дома миссис Ту Бон, которая занимается изготовлением конических шляп?» - спросила я.

«Здесь каждая семья делает конические шляпы» - ответила она. Пообщавшись с ней я, наконец, выяснила нужное направление. Я увидела каменный дом, так же бедно оборудованный, как и большинство других домов в округе. Миссис Ту Бон заменяла порванную полоску на шляпе новым сухим листом, и разговаривала с миссис Дзен, которая оказалась членом местной женской ассоциации. Их разговор о шитье конических шляп неожиданно прервался громким смехом миссис Дзен.

«Вы спрашиваете, когда люди начали в Хюе изготавливать конические шляпы? А кто знает?» Миссис Дзен сказала, что её 75-летний дедушка рассказывал ей, что его дедушка тоже делал конические шляпы.

В деревне Тау Хо, до 80% семей всё ещё занимаются этим древним традиционным ремеслом. Сегодня они делают 3 вида конических шляп: шляпы ла ке, трёхслойные шляпы и шляпы со стихами. Миссис Ту Бон делает шляпы ла ке.

«Шляпа обычно делается из 34-50 полосок листьев, в зависимости от ширины полосок изменяется их количество. Издали шляпа должна блестеть на солнце, и в ней не должно быть ни одного видимого отверстия, если посмотреть сквозь шляпу на солнце. Все швы должны быть гладкими и равномерными, без выпуклостей». – объясняла нам миссис Ту Бон.

Вьетнамские конические шляпыВьетнамские конические шляпыИзготовление конических шляп – совсем не простое дело. Сначала нужно выбрать листья одинаковые по цвету, чтобы шляпа смотрелась ровно и красиво. Самая сложная стадия в изготовлении – это стягивание полосок вместе, чтобы все легли по форме. «Нужно хорошо расставить полоски, так чтобы кончик шляпы был совсем маленький, как на этой шляпе». – сказала миссис Ту Бон. Она просунула тонкую проволоку через вершину шляпы, продемонстрировав нам её качество. «Чем тоньше отверстие, тем шляпа лучше и дороже».

Миссис Дзен вспомнила, как её мать шила конические шляпы. Её отец приносил бамбуковые палочки, разрезал и обтёсывал их, чтобы изготовить каркас для шляпы, а мама шила шляпы. Каждый член семьи здесь умеет делать шляпы. Когда она выросла и вышла замуж, её родители смогли вручить ей только рамку-образец для шляпы и нож. Некоторым девушкам доставались в приданное ещё и ножницы. Невеста также могла выбрать свой любимый каркас-образец для будущей семьи.

В пять утра мы едим на рынок Дза Ле, который находится в 5 км. от деревни. Местные жители продают шляпы за 5000 донгов, (что составляет лишь 30 центов), из них от 2000 до 3000 донгов – их выручка. Одна семья зарабатывает всего 1 миллион донгов за месяц тяжёлой работы.

Изготовление конических шляп – процесс долгий. Сначала необходимо нарезать листья, затем высушить их на солнце, затем оставить их на ночь впитать росу. После этого листья проглаживают раскалённым железом. «Эта работа очень сложная, но этим мы можем заработать какие-то деньги, и самое приятное – это то, что вся семья собирается вместе за работой». - сказала миссис Дзен. Вспомнив о муже, который недавно умер, она печально улыбнулась. «Обычно выходя каждый день на рынок, продавать конические шляпы, я обещала купить детям сладости, а мужу сигареты».

Раньше этот рынок открывался в 3 или 4 часа утра. В те дни можно было часто увидеть молодых девушек из Хюе в сиреневых или зелёных традиционных одеждах, продающих тофу или клейкий рис на улице. До окончания войны, продавцы конических шляп тоже носили традиционную одежду.

Шляпы со стихами требуют ещё больше опыта и усердия, чем обычные конические шляпы. Этот тип шляпы обычно делается из листьев дерева «ксан», которые имеют форму веера. Большие листья разрезаются, связываются в кучки по 10 штук, и затем приминаются и просушиваются на углях. После просушки листья проветриваются на воздухе всю ночь. А затем опускаются в воду, разрезаются на полоски и проглаживаются. Края и прожилки срезаются, поэтому шершавая сторона листа незаметна. Между слоями листьев помещается бумага.

Популярные традиционные рисунки на шляпах – это изображение Моста Транг Тьен и силуэт

More:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Вьетнамские пудинги → ← Морской рай в заливе Халонг

daogeo.ru

Конусные шляпы во Вьетнаме

Так сложилось по традиции, что головные уборы являются словно визитной карточкой различных государств и народностей, к примеру, в США – это бейсболка, в Англии – это полицейский шлем, а во Франции – классический берет. Во Вьетнаме же эту роль исполняет крестьянская соломенная конусообразная шляпа.

Местные жители, естественно, связали возникновение соломенной шляпы с легендой. Так, эта легенда гласит, что некогда была на свете очень высокая женщина, которая все время ходила в волшебной шляпе, смастеренной из четырех круглых листьев, и скрепленных бамбуком. Куда бы не пошла женщина, облака сразу расходились, и погода становилась приятнее. Далее она поделилась своими знаниями с людьми, научила их растить овощи и фрукты, после чего удивительным образом исчезла и попала в рай. С того времени люди начали производить шляпы как у той невероятной женщины и твердо верили, что они способны защитить их от солнца, дождя и от любых невзгод.

shlyapa1

Пожилая вьетнамка в шляпе

Вьетнамская соломенная шляпа «Non la» производится из соломы и остается на голове, держась на шелковой нити. Исторически так сложилось, что такой головной наряд наиболее популярен среди фермеров и крестьян. Форма шляпы дает возможность уберечь голову от прямых солнечных лучей, а в дождливую погоду соломенная шляпа «Non la» исполняет функции зонта. Шляпу, как вариант, используют и в роли корзины для овощей, и в роли резервуара для воды. Часто ею обмахиваются в жару, такой себе веер. Молодые пары также нашли применение вьетнамской соломенной шляпе – прятаться под ней для поцелуев на свидании. Но помимо этого, конусообразная шляпка «Non la» также украшает человека в соответствии с вьетнамским этикетом: считается, что красота должна быть легкой и нежной. Под шляпкой глаза, улыбка, цвет шеи девушки выдаются более волнующими и загадочными.

shlyapa3

Девушка во вьетнамской шляпе

Если взглянуть на соломенную шляпу со стороны, может показаться, что сделать ее – проще простого. Однако на самом деле все не так просто! Это невероятно тяжелый труд, нуждающийся в глубокой концентрации, выдержке и опыте.

shlyapa2

Конусная шляпа — символ Вьетнама

Процесс изготовления соломенной шляпки. В процессе сухого сезона катафиллы (несозревший лист) бамбука делят на небольшие полоски. После чего их тут же помещают в воду, предотвращая их расслоение или поломку. Пальмовые листья очищают с помощью песка и дают высохнуть до белого цвета. Чем сильнее солнечный жар, тем белее по цвету будут листья. После солнечных ванн, чтобы закрепить белизну цвета, их обрабатывают с помощью серы, ровняют и разделяют на полосы. Сшивание вместе всех частей в единое полотно требует вообще нереального терпения, усидчивости и силы воли.

Об авторе Marianna

Привет! Я - Марианна! Я очень люблю Вьетнам, природу и красоту этой страны, обожаю вьетнамскую кухню и интересуюсь вьетнамскими традициями и историей. С удовольствием делюсь с вами о том, что знаю и люблю на сайте Vietnamway.ru

vietnamway.ru


Смотрите также