Как сшить казахские головные уборы. Как сшить женскую казахскую шапку


Как сшить казахский головной убор



10. prosince 2013 v 19:27

Ищешь, кто сделает за тебя задание?

Тогда заходи и мы обязательно поможем!Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Пожалуйста, подождите...Если сайт долго не загружается,перейдите по ЭТОЙ ссылкесамостоятельно.

Модные женские головные уборы! Интернет магазин i-mis предлагает стильные женские головные уборы. Каталог продукции - головные. Компания сиринга-стиль предлагает вам широкий спектр оригинальных женских головных. Казахские женские головные уборы как их сшить, головные уборы a-one купить головные уборы a-one! Скидки до 45% бесплатная доставканаучись кроить на ткани по меркам секреты кройки и шитья от портного-практика. Крой без выкроек! Видеоковбойская шляпа 400 руб. Ковбойские шляпы разных расцветок! Соломенные, тканевые ковбойские шляпы! Виды головных уборов - википедия саукеле - казахский народный девичьи головной убор. Делались из войлока, украшались. Казахские женские головные уборы как их сшить, шапочки с вуалью! Шапочки с вуалью! Черные, розовые, оранжевые, голубые и проч. Ателье по пошиву национальных. Казахский национальный костюм. На протяжении веков казахский национальный костюм.

Женские казахские имена - korean space будут также как и мужские казахские имена и их значение! Детские шапочки для мальчиков - детские головные уборы на любой вкус. Детские шапки для мальчиков и девочек зимние и летние. Головные уборы казахов традиции, обычаи и обряды казахстана . Культура казахстана. Казахские головные уборыкак сшить юбку своими руками? Бесплатный видео курс по шитью модной юбки легко и быстро. Подробнее здесь: казахские женские головные уборы как их сшить, меховые шапки мужские купить. Компания сканди - это развитое торгово-закупочное предприятие нового формата. Гипершапкет все головные уборы на одном сайте! Казахский саукеле (женский. Казахский саукеле (женский свадебный головной убор: от саков через тысячелетия к казахам) казахские женские головные уборы как их сшить, традиционная одежда казахстана - традиционная одежда казахстана основные одеяния казахов казахские головные уборыженский головной убор. женский головной убор и украшения краткая история повязка венец и обруч. Казахские женские головные уборы как их сшить, шапки супермодные! Бесплатная доставка рф! Регистрируйся на бубигатор. Авторские шляпки талисман новые яркие коллекции головных уборов. Самые популярные модели сезона. Казахские женские головные уборы как их сшить, журналы по шитью c выкройками большой выбор, низкие цены.

Также искали: Рабочая программа по экономике, Олово кристаллическая решетка, Учет валютных векселей, Таунхаусы вишневый сад, Как найти периметр елочки 1 класс

Похожие новости:

  • 19 годовщина свадьбы поздравления
  • С днем рождения пожелания на открытках
  • Картофельная запеканка с помидорами рецепт с фото
  • Прикольные поздравления от крестной на свадьбу
  • Значения тату цветы вишни
  • bbtax.ru

    Как сшить казахские головные уборы

    Традиции, обычаи и обряды Казахстана.

    «Если культурные люди и ссорятся, то лишь так, что их никому не видно и не слышно» 

    Бауржан Тойшибеков.

    Отношение к головным уборам у наших предков было особенным. Сдернуть с головы шапку и небрежно кинуть ее, куда попало, - такого казахи себе никогда не позволяли. Напротив, головной убор снимали бережно и старались положить или повесить на возвышении. Особенно следили за тем, чтобы он не оказался на сидении или на полу. Считалось, что иначе может пострадать здоровье и благополучие владельца. Также, собственный головной убор казахи и сегодня не дарят, и не позволяют надевать чужим.Это равнозначно тому, чтобы добровольно отречься от своего счастья и оголить голову для бед. В подарок преподносят только новую, ненадеванную шапку. И это, кстати, очень ценный по смыслу подарок. Тем самым человеку, его голове воздают почесть.В представлении казаха, в головном уборе словно бы хранится некий код благополучия. Поэтому ношеная шапка не дарится, но передается по наследству, особенно если владелец ее жил достойно, пользовался почетом и уважением, не бедствовал.Если же с человеком, например, произошло несчастье, он внезапно погиб или был убит, то и головной убор его никому на память не отдается. Сегодня, возможно, далеко не все помнят эти обычаи и нечасто носят казахские национальные головные уборы, разве что по какому-то особому случаю.А между тем они необычайно красивы, даже изысканны, оригинальны и способны передать немало информации о своем владельце. Головные уборы всегда играли первенствующую роль в этнознаковой функции одежды,  по ним можно узнать историю культуры, разглядеть следы влияния других культур или осознать собственное своеобразие.В них устойчивее всего сохранились социальные, возрастные, территориальные различия, разнообразие  типов казахских головных уборов, их роль в социально-иерархических отношениях.  Интерес к истории, этнографии, культуре казахов велик.Это касается и национальной одежды. И именно предметы музейных коллекций становятся мерилом, эталоном вкуса при создании стилизованной национальной одежды, спрос на которую есть.Но, к сожалению, не только в кустарном, но и фабричном производстве, в профессиональной среде зачастую можно наблюдать формальный подход к конструированию моделей одежды и, в частности, головных уборов. Они создаются без учета семантических особенностей. И поэтому многое смотрится вульгарно, что, конечно же, популяризации национальной одежды никак не способствует.Сегодня в мураках - роскошных головных уборах, которые могли надевать только ханы, стоят на дверях швейцары в гостиницах, а головной убор невесты - саукеле - делается не по правилам, без так называемых «наушников» и «назатыльника».С конца XIX века молодые женщины заменили тюрбан крепдешиновыми и шелковыми шалями и платками. Саукеле - оно должно быть очень высокое. Когда невеста входила в юрту к будущему мужу и кланялась, необходимо было, чтобы кончик саукеле касался очага. Прототипами саукеле являются сакские головные уборы, от которых они унаследовали не только форму, но и ритуальную философскую значимость. Дороже всего ценился головной убор невесты - саукеле богато украшенного золотом головного убора сакского вождя и саукеле, оказавшегося для казахов наибольшей ценностью.Подаренный ленинградскому этнографическому музею саукеле по цене равнялся стоимости сотни лошадей! Саукеле оказался самым богатым изделием народных зергеров и по ювелирному искусству, содержащим в себе многие виды украшений. В старинном головном уборе можно найти и всевозможные подвески с бубенчиками, и богатое колье, и драгоценные камни.  В основе свадебного обряда лежал погребальный ритуал. Перед замужеством в доме невесты совершали мнимое погребение: невесту одевали в ритуальный костюм, закрывали ей лицо, причитали над ней и в таком виде увозили к жениху.Так «обманывали» духов невесты, ее семьи, чтобы она была свободна от них и приобщилась к энергетике дома и семьи жениха. Для этого «воскрешали» невесту - открывали ей лицо (беташар) и знакомили с родственниками мужа.Саукеле делали конусообразным - из белой кошмы, покрывали ее красным сукном и отделывали оторочкой из меха нутрии. Свадебный убор украшали серебряными, золотыми изделиями с жемчугом, кораллами, а также бриллиантовыми и другими драгоценными камнями.На лоб свисали серебряные подвески, закрывая третий энергетический центр. На спину и грудь невесты спускались широкие ленты с украшениями, серебряными цепочками и подвесками. Нередко головной убор имел накидку на плечи, отделанную бархатной оторочкой с орнаментом и бахромой.Саукелеобразные головные уборы найдены археологами и в раннесредневековых погребениях. Прослеживаются явные связи между головным убором знаменитого сакского вождя - «Золотого воина», который является символом нашего государства, и традиционным саукеле.(Кстати, это дало основание некоторым исследователям предполагать, что «Золотой воин» на самом деле был девушкой). Саукеле - очень древний, и, как считают казахи, священный головной убор.Высокий (длина - полтора аршина),  конусообразный, из тонкого войлока, обшитого яркой, чаще всего бордовой или красной дорогой тканью,  отороченный дорогим мехом, украшенный жемчугом, кораллами, золотом, серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями, бирюзой, рубинами, сердоликом он упоминается во многих эпических поэмах и преданиях. Обязательным дополнением являлась прикрепляемая к макушке гладкая прозрачная белая вуаль - желек, которой обычно прикрывали лицо невесты или закутывали ее полностью во время исполнения ритуальной свадебной песни «Беташар».     Все украшения саукеле несли важную смысловую нагрузку - прежде всего защитную. Например, сердолик древние зергеры считали оберегом. Конечно, такой головной убор стоил очень дорого. Его изготовлением занимались наиболее искусные мастера, в частности, закройщик, вышивальщицы, ювелиры.Узоры вышивались ирисом - толстыми скрученными разноцветными нитками, отделка шла «жгутовой вышвкой» и шитьем сетками. Ювелиры применяли литье, чеканку, штамповку, филигрань.Работа длилась около года, так что шили убор задолго до свадьбы каждой казахской девушки. А стоило саукеле не менее тысячи рублей или ста добрых отборных скакунов. На выставке Третьего конгресса ориенталистов в Петербурге представленное саукеле оценивалось в 600 рублей.Оно было украшено тридцатью нитками кораллов, пятнадцатью нитками жемчуга, вышито красным шелком и обшито бахромой из золотых нитей. На его бляхах из благородных металлов горели самоцветы.Дорогие саукеле демонстрировались также на Нижнегородской выставке 1893 года. Саукеле носили только в первое время после замужества - около года, а потом снимали и надевали более простой, практичный и удобный головной убор, имевший твердый каркас в форме усеченного конуса, который обшивали глазетом или обвертывали фольгой, украшали привесками из золотых и серебряных бляшек со вставками самоцветов.Желек – гладкая прозрачная белая вуаль, которая прикреплялась к макушке и которой обычно прикрывали лицо невесты или закутывали ее полностью во время исполнения ритуальной свадебной песни «Беташар». С появлением первенца полагался особый головной убор, состоявший из нижней части, одеваемой непосредственно на голову, и верхней в форме тюрбана или чалмы. Обе части обязательно делали из белой ткани. Тюрбан или чалма - с появлением первенца полагался особый головной убор, состоявший из нижней части, одеваемой непосредственно на голову, и верхней в форме тюрбана или чалмы. Обе части обязательно делали из белой ткани. С конца XIX века молодые женщины заменили тюрбан крепдешиновыми и шелковыми шалями и платками.Кимешек - женщины носили от 25 до 45 лет. Кимешек шили из белой ткани. Он плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи и спину. Лицевую сторону кимешека обычно украшали вышивка гладью, серебряные бляшки, кораллы.Вышивали его и по краям выреза. Самым нарядным был кимешек, впервые надеваемый молодой женщиной. Первый кимешек девушке-невесте шили еще в доме родителей, и нередко на него перешивали все украшения с ее девичьего нагрудника.Кимешеки  представлены, очень широко. По ним можно определить возраст женщины - молодая или пожилая, местность, где она проживала, род, к которому она принадлежала.  Сверху на кимешеки наворачивали в виде тюрбана длинные куски ткани шылауым. Во многих музеях кимешеки представлены без тюрбана.Носили кимешек и его разновидности - суламу (саламу),шылауыму, кундику (кунаку),ораму - согласно древнему обычаю, обязывающему замужнюю женщину прятать волосы, особенно в височной части, от посторонних глаз.Замужней женщине нельзя было выходить из дома с непокрытой головой и заниматься хозяйством, тогда как девушка могла заплетать косы и не покрывать волосы вовсе. Головные уборы казашек указывали на их семейное положение, поэтому и прически, и головные уборы девушек и замужних женщин резко различались. Девичью такие женщины надевать не смели.Такия - маленькая шапочка, круглая тюбетейка с узорной строчкой на околышке, которую шили из яркой ткани и обязательно украшали вышивкой или различными нашивками из бус, кораллов, бисера, серебра.Такия детская из плюша, такии девичьи начала XIX века из бархата и шелка, украшенные бахромой, аппликациями, с канителью и вышивкой, девичья шапка - шошак борик из бархата, парчи и меха норки, девичий головной убор конца XIX века - кулакшын из войлока,  украшенный кораллами и медными бляшками, и борики, которые носили дети, девушки и акыны.Считалось, что они самые  уязвимые, так как их социальный статус нестабилен. А раз уязвимы - нужна защита. Так на макушках детских, девичьих и головных уборах певцов-сапов появились ую - султанчики из перьев филина, служившие оберегом.Шошак борик - из бархата, парчи и меха норки, девичий головной убор конца XIX века.Кулакшын - из войлока, украшенный кораллами и медными бляшками, и борики, которые носили дети, девушки и акыны. Считалось, что они самые уязвимые, так как их социальный статус нестабилен. А раз уязвимы - нужна защита. Так на макушках детских, девичьих и головных уборах певцов-сапов появились ую - султанчики из перьев филина, служившие оберегом.Борик - на выставке борике акына (сала) из цигейки, так же, как и на борике девушки, красота перьев филина сохранилась до сих пор. Мастера постарались не испортить их.  Борики носили еще гунны. Это была вывернутая шкура волка. С тех пор любая меховая шапка называется  тюрков «борик». Говорят, что от него в Европе пошло слово «парик» - искусственные волосы.Борик - круглая шапка с меховой опушкой, отделанная бархатом. Девичий борик отличался от мужского тем, что меховой околыш был всегда снаружи, а не отворачивался. Разновидности этой шапки - борик-жанатай из шкуры ягненка, кундыз борик, пушпак борик, кара борик, елтири борик. Они отличались по материалу, небольшим деталям в крое. Это были обычные головные уборы, которые носили даже летом.Тымак из овчины - и детский из лисьего меха. В степных условиях при суровой непогоде тымаки (треухи) идеальны и незаменимы. Тымак состоит из тульи и четырех больших «лопастей», скроенных из войлока и покрытых тканью. Наушные и затылочная «лопасти» обшивались пушистым мехом, широкие поля спускались на шею и плечи. Головной убор - зимний мужской тымак из овчины, и детский из лисьего меха. В степных условиях при суровой непогоде тымаки (треухи) идеальны и незаменимы. Тымак состоит из тульи и четырех больших «лопастей», скроенных из войлока и покрытых тканью. Наушные и затылочная «лопасти» обшивались пушистым мехом, широкие поля спускались на шею и плечи.В XIX веке войлок нередко стали заменять подкладкой из простеганной на ткани шерсти или ваты. Самым ценным считается тымак из лисьего меха, так как он очень теплый и выглядит красиво. Тымак представляет собой наиболее оригинальный головной убор, характеризующий казахскую национальную одежду.Есть поверье, что если мальчик, играя, напяливает на себя два тымака один на другой, то он будет женат дважды. Тымаки и башлыки - два типа мужских шапок, которые свойственны только казахскому костюму.   Башлыки из ткани на подкладке - жалбагай, далбай - тоже напоминают по крою форму треуха.Айыркалпак, мурак - их надевали поверх конусообразной, отороченной дорогим мехом, шапки. У степной знати были в обиходе высокие головные уборы айыркалпак,  мурак, сшитые из бархата, преимущественно бордового цвета, на войлочной основе, и расшитые золотой канителью растительными узорами.Калпак - летом же носили шляпу из тонкого белого войлока - калпак (для корректоров: калпак в данном случае пишется через «а») — конусообразный головной убор с узкой высокой тульей, закругленной или остроконечной макушкой, которую сшивали из двух одинаковых половин.Нижние части отгибались, образуя широкие поля. Их обшивали полосой черной или красной материи. Знатным людям  калпак расшивали шелком и канителью, нередко его делали из бархата, а верх украшали кисточкой. У бедных калпак был оторочен сатином. Тюбетейка - универсальный головной убор, который носили и женщины, и дети. Тюбетейку не снимали даже за обеденным дастарханом. Тюбетейки детей и юношей расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями, размещали на куполе с четырех сторон узоры - «шугла» (луч), «гуль» (цветок). Этот головной убор имел широкое распространение. Обычно их шили из сатина. Для нарядных тюбетеек использовался бархат, они украшались цветной строчкой.Бока – это высокий конусообразный женский головной убор. Название «бокка» происходит от монгольского bogtac. Марко Поло так рассказывает об этом головном уборе: «...они носят украшение на голове, именуемое бокка, устраиваемое из древесной коры или из другого материала, который они могут найти как более легкий, и это украшение круглое и большое, насколько можно охватить его двумя руками; длиною оно в локоть и более, а вверху четырехугольное, как капитель колонны. Эту бокку они покрывают драгоценной шелковой тканью; внутри бокка пустая, а в середине над капителью, или над упомянутым четырехугольником, они ставят прутик из стебельков, перьев или из тонких тростинок длиною также в локоть и больше. И этот прутик они украшают сверху павлиньими перьями и вдоль кругом перышками из хвоста селезня, а также драгоценными камнями. Богатые госпожи полагают это украшение наверх головы, крепко стягивая его меховой шапкой (almuccia), имеющей в верхушке приспособленное для того отверстие.Сюда они прячут свои волосы, которые собирают сзади к верху головы как бы в один узел, и полагают в упомянутую бокку, которую потом крепко завязывают под подбородком.Отсюда, когда много госпож едет вместе, то, если смотреть на них издали, они кажутся солдатами, имеющими на головах шлемы с поднятыми копьями. Именно бокка кажется шлемом, а прутик наверху - копьем.

    Источник:Книга «Казахская традиционная культура в собраниях кунсткамеры». Алматы, 2008.         

     

     

    kirovskkcson.ru

    Как сшить казахские головные уборы

    Национальные

    История

    Казахский национальный костюм олицетворяет долгую историю развития и становления народа Казахстана. Видоизменяясь и совершенствуясь на протяжении веков, он сохранил древние традиции предков.

    В формировании национального костюма казахов, особенностях его кроя, аксессуарах, стиле и видах орнамента проявляются материальная и духовная культуры нации.

    Как в зеркале в нем отражаются все аспекты жизнедеятельности: непростой климат, географическое положение, экономическое состояние, социальная среда, уклад жизни, основная деятельность населения. Предмет национальной гордости казахов, он воплотил в себе национальный колорит и яркую самобытность.

    Особенности

    Традиционный костюм всегда отражает стиль и образ жизни своего народа, поэтому у костюма каждой национальности свои нюансы, особенности и отличия от других народов. Не стал исключением и казахский национальный костюм.

    Традиционный костюм мог легко раскрыть тайну родовой принадлежности и социального статуса своего хозяина.

    • Как мужская, так и женская, одежда приталенная, распашная, с запахом у всех на левый край.
    • Женский наряд обильно украшался шикарными оборками и оборочками.
    • На высоких шапках красовались драгоценности, перья, узорная вышивка.
    • Расхождения между праздничной и будничной одеждой были минимальными: у праздничного был крой свободнее, а украшения и аксессуары объемнее.
    • Минимальный спектр цветов в костюме при оптимальном количестве их оттенков.
    • Одежда обязательно была украшена своего рода «логотипом» - неповторимыми оригинальными нашивками, узорами, тканьем, орнаментом в национальном стиле.
    • Костюм был очень удобным и практичным, он был пригоден и для верховой езды, и для ночевки в неприютной степи, и гуляний и для труда.
    • У казахов есть традиция, сохранившаяся до наших дней, – преподносить в дар богато расшитый национальным этническим узором халат – «шапан».

    Ткани

    Самые древние предки казахов одежду изготавливали из кожи и меха. Занявшись кочевым скотоводством, они добавили к этому скудному выбору войлок, сукно из овечьей и верблюжьей шерсти, которые научились делать сами. Эти материалы стали самыми востребованными и недорогими, так как их поставщики всегда находились под рукой.

    Благодаря тому, что по территории Казахстана пролегал «шелковый путь», торговцы начали снабжать казахов хлопчатобумажными тканями, шелком, парчой, бархатом, атласом. По присутствию дорогих тканей в костюме, можно было судить о материальном положении его владельца.

    Крой. Цвета. Оттенки

    Казахский общенародный костюм всегда выделялся колоритными яркими цветами, как доказательство достатка и благополучия. Одежда женщин, равно как и мужчин, блистали всеми оттенками зеленого и золотого, красного и синего.

    Крой одежды стандартный и довольно однообразный: приталенная одежда, расширяющаяся книзу, конусообразные головные уборы.

    Разновидности

    В состав мужского комплекта входят объемные шаровары, нательная рубаха, халат, высокий головной убор, пояс, сапоги. Особенность шаровар состоит во вставках из шкуры овцы, которые служат для защиты кожи во время езды верхом при длительных перегонах стада. Подобную функцию выполняют длинные сапоги, в которые заправляются штаны. Рубашка из хлопковых тканей по типу туники с воротником-стойкой или отложным воротничком.

    Верхней одеждой для небогатой части мужского населения служил стеганый халат, сделанный верблюжьей, овечьей шерсти или замши. Зажиточные и богатые казахи носили камзолы или бешметы, для пошива которых использовались шелк, парча, тонкое сукно, бархат.

    В прошлом, когда женщины наравне с мужчинами, ездили верхом, их костюм отличался от мужского разве что наличием юбки, распахивающейся на обе стороны. В остальном комплект был тот же, но различался стилем и кроем. Позже к этому ансамблю добавился другой – платье с расклешённой юбкой.

    Женский наряд устанавливался согласно возрасту. Для девочек и девушек распространенной одеждой было максимально приталенное яркое платье с несколькими рядами оборок по подолу, низу рукавов и воротнику; колоритный бархатный камзол; штаны, шапочка и пояс, расшитые и украшенные всевозможными узорами и драгоценностями.

    Костюм замужней женщины отличался головным убором, а пожилой – поясом и расцветкой камзола. Если у молодых девушек камзолы разноцветные, яркие, сочные, то в камзолах зрелых женщин оттенки исключительно темных цветов. Одежда казашек насыщена красотой, богатством и роскошью.

    Пестрым и жизнерадостным женский костюм делают для того, чтобы женщина выглядела ярким цветком среди скучного степного однообразия.

    Свадебный наряд

    Отдельного описания заслуживает свадебный наряд казахской девушки. На создание этого шедевра великолепия брались только дорогие материалы и ткани. Платье шилось из атласа, шелка, тафты, органзы. Для изготовления национального орнамента, который обязательно должен был присутствовать, в ход шли бисер, золотые шнуры и ленты.

    Выбор цвета ткани на свадебное платье был далеко не случаен. Предпочтение отдавалось красному, как символу молодости и расцвету жизни, а также синему, как символу безоблачного неба, тепла, чистоты и непорочности. На платье надевался камзол, который был в тон платью и также украшался вышивкой, орнаментом, драгоценностями.

    Главный атрибут свадебного наряда – феноменальный головной убор, который называется «саукеле». Он являл собой часть приданного, должен был быть дорогим и роскошным, потому что эта конусообразная шапка, декорированная огромным количеством украшений, была мерилом благосостояния невесты.

    На его создание уходило много времени (иногда больше года), труда (над ним работали портные и ювелиры, кружевницы и рукодельницы), средств (на его инкрустирование шли золото, жемчуг, драгоценные камни).

    Украшения и аксессуары

    Обилие и роскошь украшений имеет немаловажное значение. Они присутствуют практически во всех предметах одежды. Различие видов, форм, материалов, приемов выполнения украшений могли быть отличительным признаком людей по возрасту, социальному и семейному положению, региональному признаку.

    Также украшения играли роль самостоятельных составляющих, придавая костюму индивидуальность и оригинальность.

    Важным фрагментом, придающим национальному ансамблю самобытность, является орнамент. Для девочки было обязательным обучение искусству вышивки. Постигая приемы вышивки тамбуром, гладью, используя для работы иглу, шило с крючком, пяльцы различной формы, они с годами становились умелыми мастерицами и рукодельницами.

    Вышивали шелком, золотыми нитями, люрексом, бисером. Рисунок вышивки может быть самым разнообразным: рельефный рисунок природный узор с изображением представителей местной фауны и флоры. Иногда вышивки, нашивки, аппликации изображали целый сюжет.

    Элементов декора в одежде присутствовало множество. Это были кольца, перстни, серьги, подвески, браслеты, а также накладки, пряжки, бляхи и бляшки самой разнообразной формы. В зависимости от достатка семьи для их изготовления применялись бронза и серебро, медь и золото, цветное стекло и жемчуг, кораллы и перламутр, агат и бирюза. И конечно же традиционный нюанс – это украшение наряда перьями птиц и ценными мехами.

    Головные уборы

    Головные уборы казахов славятся, разнообразием фасонов, множеством материалов для их изготовления и еще большим количеством аксессуаров и украшений, делающих каждый убор неповторимым.

    У казахов к головным уборам издавна прививалось особое бережное отношение. Считалось недопустимым сбить с головы чью-то шапку, небрежно швырнуть или подарить свою.

    Тюбетейка-это общепризнанный казахский головной убор. Носили ее дети, подростки, старики, мужчины и женщины. Шилась она из хлопчатобумажных тканей, атласа, бархата, сукна, шелка.

    Летом у мужчин наиболее популярной была шляпа с полями, загнутыми наверх, сделанная из войлока. В зимнюю стужу незаменимыми считались шапки из меха овцы, детские шили из лисы. Крой шапки защищал от мороза плечи, шею.

    У девушек было всего два вида головных уборов, это тюбетейка и зимняя шапка, обшитая опушкой из меха. Зато широчайший спектр цветов и великое множество украшений.

    Голову замужней женщины украшала шапочка, которая надевалась на голову и закрывала верхнюю часть туловища, оставляя лишь лицо. Сверху накручивался тюрбан. Изготавливался убор из белой ткани, отделкой служили вышивка и украшения.

    Обувь

    На протяжении веков казахи изменяли и совершенствовали свою национальную обувь, приспосабливая ее к кочевой жизни, пока не добились оптимального результата. Обувью, отвечающей всем требованиям практичности и комфорта, стали высокие сапоги, в которых удобно ездить верхом, с широкими голенищами, в которые удобно заправлять штаны.

    Она является практически одинаковой у мужчин и женщин.

    Летние сапоги отличались каблуком и загнутыми носками. Обувь, как и все элементы костюма богато декорировалась, особенны женская. Сапоги молодых девушек и женщин украшались вышивкой и аппликациями. Пожилые носили сапоги без каблука. Зимой сапоги надевали на теплые войлочные чулки. Бедняки и пастухи ходили в войлочных сапогах на кожаной подошве.

    Зимняя одежда

    Без описания зимней одежды рассказ об одежде казахов был бы неполным. Шуба имеет немаловажное значение, если учитывать, как неприветливы и суровы Казахстанские степи.

    Со временем казахи в совершенстве овладели искусством выделки мехов, кожи и пошива из них одежды. Овчинная, козья, верблюжья шубы были самые недорогие и востребованные. Мех и шкура диких зверей ценились всегда.

    Обладателями дорогих шкур считались тигры, сайгаки, куланы, среди пушных зверьков выделялся мех хорька, выхухоля, лисы, енота. Изготавливались шубы из пуха гагары, лебедя и цапли. Но дороже всего ценились куница и соболь. Шубы, покрытые сукном, шелком или парчой были гордостью зажиточных казахов.

    Самый простой вариант теплой одежды для бедной части населения- длинный халат, сшитый из верблюжьей шерсти или войлока, хорошо удерживающий тепло.

    Пояса

    При распашной и не застегивающейся верхней одежде пояс был неотъемлемым ее элементом.

    Мужской пояс делали из кожи, иногда из шелка или бархата. Украшались кожаные ремни декоративным тиснением, образными металлическими вставками, вкраплением драгоценных и полудрагоценных каменьев, вычурными полосками из кости. Пряжки изготавливались в форме фигур зверей или птиц.

    Женские пояса имели сходство с мужскими, но были шире и наряднее: шелковые и бархатные, расшиты золотой нитью и жемчугом, вытканные из пуха козы или шерсти верблюда.

    Современные модели

    Современный вид казахского традиционного костюма формировался в течение очень длительного времени.

    Традиционный фасон национальной одежды сегодня носят в аулах лишь люди старшего поколения.

    Но сочные живые краски, национальный неповторимый орнамент, тонкость и изящество, которые всегда были присущи сакраментальному костюму казахского народа и выделяли его среди других национальностей, пользуются все большей популярностью у сегодняшних жителей Казахстана, давая казахским модельерам и дизайнерам неисчерпаемый источник фантазии.

    Очень популярным сегодня становится национальный костюм для девочек. Его надевают для выступления на сцене, и в дни государственных и национальных праздников, когда по улицам шествуют маленькие казашки в традиционных нарядах.

    kirovskkcson.ru

    Как сшить казахские головные уборы

    Казахский национальный костюм – это не только предмет гордости местного населения, но и объект повышенного внимания со стороны как россиян, так и гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Что же такого необычного в данном наряде? И чем он отличается от привычного для нас сарафана или кокошника?

    Данная статья направлена на то, чтобы во всех подробностях рассказать о таком оригинальном элементе культуры, как казахский национальный костюм, фото которого можно сейчас встретить в любом справочнике или путеводителе, посвященном данному уголку земного шара. В простой и понятной форме мы постараемся ответить на все интересующие читателей вопросы.

    Общая информация

    По мнению специалистов, занимающихся изучением нарядов разных народов, казахски национальный костюм является настоящим олицетворением всей истории данного полукочевого сообщества.

    Конечно, с течением времени он видоизменялся и совершенствовался, и теперь с уверенностью можно утверждать, что он всецело адаптирован к условиям жизни и современных казахов, и непростому климату региона. Но и это еще не все. Дело в том, что казахский национальный костюм имеет собственную весьма интересную эстетику.

    Современные материалы для изготовления

    Многие знают о том, что у казахов издавна очень ценились шкуры тигра, сайги и кулана, темные меха куницы, енота, соболя, выхухоли и белые - хорька и горностая.

    Конечно же, и по сей день самыми востребованными тут считаются изделия из куницы и соболя. Кстати, этот народ испокон веков владеет множеством техник изготовления шуб.

    Казахски национальный костюм не так прост, как могло бы показаться на первый взгляд. Иногда приезжему человеку и невдомек, что есть что. Например, теплые тулупы из шкур крупных животных называются «тон», а вот из шкурок мелких пушных зверьков изготавливают «ишики». Даже сейчас местное, в основном сельское, население нередко шьет наряды из пуха лебедей, цапель и гагар.

    Чем обходились люди раньше?

    В былые времена при изготовлении шуб из козьей шкуры, казахи выщипывали из них длинные волоски, оставляя только подшерсток. Такая зимняя одежда называлась «кылка жаргак». Кроме этого, из козьих шкур выделывалась замша, из которой потом шились штаны, халаты и даже легкие плащи.

    Меховые шубы сверху всегда покрывались парчой, сукном, шелком и проч.

    Все шубы различались по виду ткани и ее цвету. Например, только знатные люди могли носить крытую синим сукном шубу, отороченную бобром. А самой ценной в приданом казахской невесты являлась меховая накидка под названием «бас тон», крытая высококачественным шелком.

    Какими инструментами пользовались местные мастерицы

    Казахский национальный костюм украшался специальной шелковой вышивкой. Рукодельницы при вышивании мелких узоров пользовались особыми пяльцами, которые в зависимости от формы изделия и очертания вышиваемого орнамента могли быть круглыми или прямоугольными.

    Казашки всегда были великими мастерицами вышивки тамбуром, петля в петлю, которая осуществляется шилом с крючком и иглами.

    Тамбурной вышивкой вышивались казахские головные уборы, нагрудные украшения и оборки женских платьев.

    Украшение национальных костюмов казахов

    Казахский национальный костюм для девушек, фото которого в последнее время достаточно часто встречаются в открытых источниках, украшался вышивкой гладью. Ею, кстати, вышивали и суконные мужские штаны под названием кимешеки.

    При вышивке гладью и тамбуром в основном применялись растительные и геометрические узоры, контурные изображения животных и людей. А иногда вышивка и вовсе представляла собой целый сюжет.

    Значение войлока и шерсти

    Чем же еще может удивить казахский национальный костюм? Фото (женский и мужской наряд в данном случае практически идентичны) давних времен доказывают, что особой популярностью пользовался войлок, овечья и верблюжья шерсть.

    Из войлока шилась верхняя одежда. Из верблюжьей шерсти скатывался шекпен – старинный вид одежды. Это был широкий длинный плащ для защиты от любой непогоды. Парадные шекпены были скатаны из окрашенной верблюжьей шерсти с обшитыми галуном швами.

    Особенности местных нарядов

    В целом национальный костюм любой общины во все времена выступал отличительной особенностью этих людей.

    Костюмы высшего слоя населения данного государства характерно отличались более сильным акцентом нарядности, с использованием большого количества вышивки и меховых оторочек.

    Казахский национальный костюм очень удобен не только для застолья или какого-нибудь празднества, но отлично подходит и для работы, и для ночевки в степи холодной ночью, и для длительной верховой езды. В основном он состоит из мужских шаровар или женской юбки, камзола и халата или шубы сверху. На голове обязательно должен быть головной убор, который к тому же подчеркивает социальный статус обладателя наряда.

    Одежда для особых случаев

    Хотелось бы подчеркнуть, что в разных жузах Казахстана у национальных костюмов кардинальных региональных отличий нет, хотя кое-где все-таки сохранились более архаичные элементы.

    У казахов никогда не было специальной рабочей одежды. Также не существовало грани между праздничным нарядом и будничным, но парадный костюм должен был быть покроен более свободно, а декор и головные уборы должны были быть более объёмными. Праздничный наряд шился из шелка, бархата, парчи и дорогих мехов, а будничная одежда - из простых и более дешевых материалов.

    Казахский траурный женский наряд был обычной будничной одеждой, из которой убирались все украшения. На похоронах мужчины его жена должна была распустить волосы, а его сестры и дочери снять девичьи шапочки и накинуть на плечи черные шали. Мужчины на похоронах опоясывались 3-4-метровым траурным кушаком из ситцевой темной ткани.

    Обязательным элементом казахского национального костюма являлся пояс – белдык. Он шился из шерсти, шелка, бархата и кожи. К поясам взрослых мужчин цеплялись еще и подвесные кошельки, футляры для ножа и пороховницы. Пояса юношей не имели никаких подвесок. На ремне также были пряжки и накладки сердцевидной формы в виде зверей. Пояса для женской одежды, нур белдык, обычно делались из шелка, были более широки и нарядны. В большинстве случаев шились декоративной вязкой.

    Мужской костюм казахов

    Одним из главных элементов мужского казахского костюма выступает островерхий головной убор. Он напоминает саки или шапку древних скифов и называется мураком, или ай-ыркалпаком.

    Носят ли дети казахский национальный костюм? Фото для мальчиков в данном случае будет выглядеть намного презентабельнее, чем для девочек. Почему? Все дело в том, что мужчины, независимо от своего возраста, одеваются не только красивее, но и функциональнее. Например, мужские шаровары у казахов имеют так называемые клинья, представленные специальными вставками из овчины, и называются «шалбар-сым». Эти элементы значительно помогают при длительной верховой езде, так как защищают кожу от стирания в длительных кочевках. Кстати, при ношении шаровары заправляют в сапоги.

    Камзол казахских мужчин называется бешметом. На талии он стягивается поясом – шекленом. В древние времена кафтаны делались из кожи и окрашивались в яркие цвета. В холодное время года носится утепленная разновидность камзола – кокреше.

    Кафтан и шаровары надеваются на нательное белье, которое изготовлено из шелковой или тонкой хлопчатобумажной ткани.

    Неизменной частью любого казахского костюма выступает шуба. А ее заменителем у бедных слоев населения продолжает выступать длиннополый халат из войлока, отлично сохраняющий тепло.

    Казахская обувь у мужчин и женщин никогда ничем особым не отличалась. Все носили украшенные вышивкой сапоги с небольшим каблуком или кожаные ичиги, которые напоминают носки или чешки.

    Женский костюм казахов

    Женским головным убором у казахов выступает жаулык. Он шьется из белой шелковой ткани и достался казахскому народу от древних тюркских племен.

    Некогда на свадьбу женщины надевали на голову особый убор – саукеле, который был богато украшен золотой и серебристой бахромой. Иногда его приготовление занимало целый год. Девушки из хороших семей также носили борик – теплую шапочку, отороченную мехом.

    Казахская женская юбка, белдемше, распахивается на две стороны. Поверх нее женщины надевают халат или камзол. Иногда казашки вместо юбки носят платье с расклешенной к низу юбкой – «кулиш койлек», или «жак-койлек» – длинный наряд с отложным воротничком и плиссированной кокеткой.

    Женский халат называется шаланом. Зимой он носится с шерстяной подкладкой. Кстати, даже сейчас на свадьбу девушки в Казахстане надевают иногда халат красного цвета.

    Верхняя женская зимняя одежда представлена шубой – купе. Она шьется из меха лисьих лап и покрывается сверху узорчатым сатином.

    Все виды женской одежды должны были быть богато украшены люрексом, вышивкой и разного рода декоративными элементами.

    Детские наряды

    Особой популярностью и какой-то особой народной любовью пользуется на сегодняшний день казахский национальный костюм для девочки, выкройка которого достаточно незатейлива, а значит, сшить его можно и дома. Кстати, в последнее время наблюдается традиция ношения такого наряда не только во время сценических выступлений, но и в дни государственных праздников, когда улицы заполняются маленькими казашками в традиционном убранстве.

    Как же выглядит детский казахский национальный костюм? Фото для девочек, как и для мальчиков (а со стороны мы, к сожалению, можем судить только по картинке), мало чем отличаются от взрослого убранства. В целом он повторяет форму и вид одежды родителей, только представлен меньшим размером.

    Исключением выступает разве что наряд для новорожденных – ит койлек. Он шьется немного удлинённым, без окантовок и плечевых швов, из цельной хлопчатобумажной ткани (бязи, ситца или бумазеи).

    Казахская обувь

    Все мужчины казахи издавна носили кожаные сапожки – коксауыр, сшитые из зеленого цвета шагрени. Ее получали в результате просыпания проса на размягченную кожу и придавливания всего этого каким-либо тяжелым предметом.

    Пожилые казахские мужчины носили игич – обувь, на которую при выходе из дома надеваются кожаные калоши кебе. Кстати, далеко не все знают о том, что старинные казахские сапоги никогда не различались на левый и правый и имели заостренные и загнутые к верху носки. Самой примитивной и бедной обувью являлись шокай – сандалии из сыромятной кожи.

    Казахский национальный костюм: фото, женский и мужской стиль, основные особенности

    Традиционные наряды Казахстана имеют несколько характерных черт. Перечислим некоторые из них:

    • Распашная и приталенная верхняя одежда, которая запахивается на левую сторону вне зависимости от пола.
    • Высокие шапки, украшенные перьями, драгоценными камнями и вышивкой.
    • Женские платья богато украшаются оборками, бахромой и каймой.
    • В ансамбле костюма очень мало цветов.
    • Одежда дополняется своеобразным национальным орнаментом – вышивкой, люрексовыми нашивками, узорчатым тканьем и разного рода ювелирными изделиями.
    • Пошив одежды выполняется с использованием кожи, тонкого войлока, меха, сукна из бараньей и верблюжьей шерсти.

    kirovskkcson.ru

    Как сшить национальный казахский костюм для девочки своими руками?

    Как сшить национальный казахский костюм для девочки своими руками, выкройка?

    Как сшить казахский национальный костюм для мальчика выкройка?

    Как сшить казахский национальный головной убор выкройка?

    Как сшить казахское национальное платье выкройка?

    "); } \r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-24\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-24\",\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt>"); }

    Знаете ответ?

    \r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-7\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-7\",\r\n horizontalAlign: false,\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt> "); } \r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-22\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-22\",\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt>"); } "); }

    Смотрите также:

    \r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-10\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-10\",\r\n horizontalAlign: false,\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt> "); }

    www.bolshoyvopros.ru


    Смотрите также